Куклы от Alexandra Kokinova - Компания "Александра" создана в 1989 году в Москве. Главный художник и основатель компании, художник-кукольник, - Александра Кукинова - выпускница Школы-Студии МХАТ им. Чехова, член Союза художников России. "Александра" создает изысканные фарфоровые художественные коллекционные (в том числе и портретные куклы) и сувенирные фарфоровые куклы ручной работы, выполненные с исторической достоверностью, непревзойденными мастерством и качеством.
Эксклюзивные художественные коллекционные фарфоровые куклы выпускаются как в единственном экземпляре (уникальные авторские куклы), так и тиражами от 3 до 35 штук в серии. Фарфоровые сувенирные куклы выпускаются тиражами до 150 штук в серии.
"Александра" ежегодно участвует во всех крупнейших кукольных международных выставках в России, Европе и США и является неоднократным лауреатом профессиональных конкурсов.
У Александры Кукиновой, которая росла в Советском Союзе, было счастливое детство. Ее родители и бабушка окружили ее культурными, вольнодумными людьми. Она массу впечатлений от театра, кино, живописи и литературы, которые позже будут выражены через ее кукол. "Моя бабушка учила меня любить читать, и сделала меня книжным гурманом," говорит она. "Мы обсуждали книги, которые мы прочитали или то, что мы видели в театре или кино, в течение многих часов."
В молодом возрасте Кукинова начала шить платья для кукол. Она также начала изучать книги моды. После окончания школы семья Александры стала обсуждать ее дальнейшие планы на жизнь. "Одна идея преобладала в моей семье," говорит она. "Они чувствовали, что я должен быть биологом и следовать по стопам моей матери. Но много друзей моей бабушки сказало, что мои рисунки очень интересны, и что у меня хорошее чувство цвета, и я не одолжена идти в науку вообще."
В 1983, в возрасте 19 лет, жизнь Кукиновой резко изменилась. Ее счастливое и беззаботное существование закончилось, когда ее мать умерла, и она начала обучение в театральном институте.
Кукинова начала учиться по профессии художника-технолога сцены. Учебный план в институте включал изучение 11 - 15 предметов каждый семестр. "Мы изучили историю искусства, историю российского и иностранного театра, драматического искусства, истории костюма, российской и иностранной литературы и театрально-декоративного искусства и живописи," говорит она. "Мы также изучили машиностроение и архитектурное черчение, сопротивление материалов, физики, оборудования сцены, технологии постройки декораций и театрального света". Кроме того, студенты сделали опытные образцы театральной декорации и изучили экономику и управление театром.
Это интенсивное обучение подготовило Кукинову и ее сокурсников для их будущей профессии. "С первого года в институте," говорит она, "мы были вовлечены в театр и семинары. Благодаря нашему образованию мы стали экспертами и были подготовлены к реальной работе". Именно во время падения коммунизма в России Кукинова вошла в театр. "В 1988," говорит она, "в нашей стране старые традиции упали спокойно, но еще не было никаких новых традиций". Театральным рабочим недоплачивали, и в результате они не были обеспокоены точностью и вниманием к деталям в пейзажах и в костюмах.
Кукинова начала создавать куклы в перерывах между театральными действиями. "Мои папки были полны непонятых эскизов костюмов к непонятым действиям," говорит она. " Таким образом я сшила свою первую тряпичную куклу." Изучая книги российской национальной одежды, Кукинова начала обновлять эти костюмы для своих кукол. "Красота и разнообразие одежды наших бабушек произвели на меня впечатление," говорит она, "и я был шокирована поразительным несоответствием одежды, используемой нашими "национальными" ансамблями танца в театральных сценах."
Через пять лет Александра и ее первый муж были в состоянии покинуть театр с помощью ее отца. "Мой папа спас нас", говорит она. "Он открыл одно из первых совместных обществ в Москве и получал довольно большие деньги". Совместные общества были созданы, когда российское правительство начало позволять частным людям открывать маленькие, частные компании. В результате родилась Компания Александры.
Компания Александры сегодня состоит из штата в 70 человек и производит ограниченную коллекцию в 12 - 20 ежегодно. Второй муж Кукиновой, Юджин, приехал в компанию как студент и теперь является одним из ее директоров. И ее сестра, Анастасия, является "лицом Компании Александры в Америке". "Анастасия получает куклы через таможню, общается со всеми дилерами и посылает заказы куклы, работает над выставками и делает в показы. Она также делает все документы, дает рекламные заказы и покупает и посылает в Москву что-нибудь, что необходимо. И она серьезно изучает математику в университете Колумбии!" - говорит Александра.
Во время его 10-летнего существования Компания Александры оказалась перед многими трудностями. Но Кукинова не позволяет препятствиям доставать ее. "Все эти трудности не препятствуют тому, чтобы я чувствовал большое удовольствие от того, что я делаю," говорит она. "И я полагаю, что я очень счастливый человек, поскольку я живу среди людей, которые разделяют мое мнение относительно жизни. А что касаемо борьбы с трудностями - Вы видите, она всегда объединяет людей."
Российский театр, литература и живопись - источник вдохновения для кукол Кукиновы. Ей особенно интересно в Серебряном Столетии российского искусства. "Замечательный период расцвета для российской литературы," согласно Кукинове, Серебряное Столетие породило таких литераторов как Блок, Бунин, Тургенев и Чехов, и художников Врубеля, Борисова и Мусатова.
Когда спрашивают о ее хобби, Кукинова отвечает, "Что хобби? У меня просто нет времени для этого. И кроме того, моя работа и хобби вообще совпадают." Однажды она исправила себя, "у меня есть хобби. А именно моя квартира, мои цветы, с которыми я провожу время, когда я прихожу домой, и мои животные. Я люблю свой дом. Я помогаю своему мужу обить мебель. И у меня есть маленькая коллекция древних сумок, кнопок и российских костюмов и головных уборов, а также полотна ручной работы с ручной вышивкой".
"У меня есть две собаки и кошка," Кукинова продолжает. "В разное время каждый был найден на улице. Боксер жил со мной в течение 10 лет. Другая собака - полукровка - мой муж, и я нашла его два года назад. Её кошка, Соня, была крошечным котенком четыре года назад. Она кричала так отчаянно на улице Рождественской ночью, что мы услышали ее с четвертого этажа!"
Кукинова чувствует, что создание кукол является ее судьбой. Она надеется, что ее куклы продолжат приносить счастье другим. "Я очень надеюсь, что это так," говорит она, "что мои куклы нравятся людям и отвлекают их от житейских проблем. Я надеюсь помочь им вернуться в детство. Мир кукол - сказка".
Перевод статьи:
"The Fairy Tale World of Alexandra Koukinova's Dolls"
By Heather Meledrin
Натуральный газ, зажатый вручную, кружева шантильи. Кружевное пальто расписано вручную и украшено 15 видами бисера различных оттенков. Шляпа из натурального газа изготовлена по уникальной технологии и украшена цветами ручной работы.
Ювелирные украшения изготовлены из серебра, натурального жемчуга, бисера и феонитов по специальному заказу. Туфли изготовлены из натурального шелкового атласа, перчатки – из тонкого кружевного полотна.
Фарфор бисквит. Высота куклы 69 см.
Бальное платье середины 19 века Натуральный шелк, атлас, французские кружева «шантильи», жемчужный бисер.
Шарф расписан вручную узором, повторяющим рисунок кружева.
Шелковые цветы, украшающие прическу, изготовлены и расписаны вручную.
Камеи изготовлены из фарфора.
Веер – опахало на фарфоровой ручке собран из мелких перышек.
Парик – натуральный мохер.
Ручная роспись. Фарфор бисквит. 44 см
Французский батист плиссирован вручную. В центре платья - батистовое полотно с тонкой вышивкой.
Жилет из элементов гипюрового полотна собран и расписан вручную.
Ботиночки из тончайшей замши и шляпка изготовлены по специальной технологии.
Парик – натуральный мохер.
Тумбочка декорирована факсимильными копиями рисунков из «Травника» Леонарта Фухса 1543 года.
Ручная роспись.Фарфор бисквит. 43 см.
Вечерний ансамбль в стиле Арт Деко.
Жатый шелк, итальянские кружева с металлической нитью тонированы вручную в 12 оттенков.
Фактура манто создана из ткани коллекции Армани вручную. Воротник декорирован золотым жемчугом, бисером и металлическими деталями.
Шелковые круженные перчатки из ткани «Шантильи».
Шляпа и ювелирные украшения с полудрагоценными камнями изготовлены по специальному заказу.
Ручная роспись. Фарфор бисквит.Высота куклы 59 см
Костюмы сшиты из тончайшего французского батиста, расписанного вручную.
Обувь изготовлена по специальному заказу из мягкой замши.
Парик связан по специальной технологии из верблюжьей шерсти.
Небольшая гармонь с корпусом 6-гранной формы – концертина – изготовлена вручную и представляет собой точную копию этого музыкального инструмента.
Музыкальный инструмент – треугольник – выполнен из серебра.
Декор тумбочки имитирует роспись костюма.
Ручная роспись. Фарфор бисквит.
Высота куклы 52 см и 46 см (сидя).
Платье 20-х годов 20 век: Крепдешин, шелк, имитация старинного кружева выполнена по специальному заказу.
Шляпка, украшенная шелковым цветком, кружевные перчатки и шелковые чулки изготовлены вручную.
Рисунок на сундучке имитирует ручную роспись.
Парик - натуральный мохер.
Фарфор бисквит. Ручная роспись. Высота куклы 38 см (сидя).
Ещё пост, посвященный этому мастеру.