Alberto Vargas (1896 - 1982)
[435x593]
Как и любое другое творческое или общественное явление, Pin Up породил массу легенд, фантазий и наворотов вокруг себя, начиная с появления названия, приоритетов, техник и прочего. Разобраться во всем этом ныне уже нет никакой возможности (да и особой нужды тоже нет).Чего стоит придумка о раскраске фотографий (один из подобных вариантов прямиком звучит в русском издании альбома-монографии Б.Вальехо, весьма посредственном по качеству печати). Дескать, снимает модель, печатает большую фотографию, а затем темперой и маслом дорисовывает антураж, дракончиков и остальное, что по жанру положено.
Бред... Во-первых, после прокладки первого слоя от фото ничего не останется. Во-вторых, художники более бережно относятся к результатам своего труда, а следовательно, и к технологии исполнения работ, и рисовать на отфиксенной фотобумаге маслом (пусть даже темперой) придет в голову только самым недальновидным. В третьих, если человек не умеет рисовать - то его не спасет даже такая придумка... Если он сумеет сохранить силуэт, то форму обязательно порушит...
[468x593]
у художников, даже у самых примитивных ремесленников все обстоит гораздо круче... Классное знание анатомии человека, законов светотени, цвета, композиции. Ибо даже в Pin Up все эти "ремесленнические" основы выдерживаются изумительно. А если глубина образа не дотягивает до тициановских или климтовских героинь - так ведь и зритель не очкарик-искусствовед из Лувра. Расчет на полиграфию, очень простого зрителя... Многие филосовские тонкости специально изымались художниками Pin Up из обихода. Но ремесленнический профессионализм обязан был присутствовать в работе... Для многих это просто было средством заработка, и только единицы чувствовали к этому призвание.
[518x599]
Но не стоит также утверждать, что Pin Up - это примитив... Все должно быть в меру, и не более. Диво, легкое для восприятия, не отягощающее мозги. Можно ли так сказать о работах Сюзанны Мейнарт? Может, в начале века оно именно так и было. Но сейчас, после полного расцвета и раскрепощения информационных технологий ее картинки смотрятся всего лишь умильными и даже трогательными документами того времени, этакими бытовыми зарисовками, несмотря на наличие ангелочков, а также полного набора признаков Pin Up.
[699x466]
Журнальные картинки не могли долго существовать сами по себе и постепенно обрастали рекламными текстами, появились даже художники, специализирующиеся на Pin Up в рекламе, появились корпорации, использующие такого типа рекламу. Coca-Cola, Pepsi-Cols, коробки с печеньем, женское белье, сигареты, и все остальное... Притягательность женского облика использовалась на всю катушку.
Охочие до коммерциализации порой даже неважно чего американцы тут же стали активно заполнять все ниши и свободные полочки. Календари, постеры, альбомы... Все автотрассы были по обеим сторонам уставлены огромными щитами все с теми же красотками и элементами красивой жизни. Был массовый спрос на художников этого направления, были школы и колледжи, выпускающие именно таких мастеров.
[603x699]
Вот тогда и стала развиваться американская школа Pin Up, для которой характерно использование широких мазков в духе Сарджента, активного цвета и мощной пластики. Необходимые в придорожных щитах, эти признаки постепенно перекочевали и в более малые формы.
И в такой феерии света, цвета, благополучия и вечного праздника Pin Up просуществовал практически до начала 60х, когда стремительное развитие качественной цветной фотографии своими новыми формами начало вытеснять с рынка полиграфии и рекламы уже изрядно намозоливший глаза жанр. Эстафету Pin Up подхватил и перевел в другую ипостась ставший очень популярным журнал Playboy, другие издания, резко перешедшие на активное использование цветной фотографии.
[482x589]
Кризис жанра заставил многих художников искать новые формы, новые приемы... Как и водится в суете, они постарались подчеркнуть особенности своей техники, то, что отличает живопись от фотографии. Эскизность, псевдонедоработанность, наличие в картинке набросочных вариантов - на большее фантазии художников не хватало. И долгие 15, или даже почти 20 лет этот жанр изобразительного искусства существовал постольку-поскольку. Художники скользили на грани между вычурностью и откровенной пошлостью.
И как ни странно, попытку возродить этот жанр (разумеется, в своих интересах) предпринял именно Playboy.
[631x638]
Пин-ап - сплошной восторг искусствоведов и головная боль коллекционеров поп-арта. Какой-нибудь захудалый постер с серийной грудастой красоткой работы, скажем, Гарри Экмана, не купленный когда-то за 20 центов, теперь стоит все свои 200 долларов - и это далеко не предел (пастели Эрла Морана, моделью для которых выступала юная Мэрилин, могут обойтись раз в десять дороже). Нужно было делать вовремя, господа: колода игральных карт работы великого Эрла Макферсона "Побеждай, проигрывай или тяни" в 1944 году разошлась тиражом 168 тысяч штук!
http://fineart.elib.com/fineart.php?prev=Collection%2FPin-up&dir=Collection%2FPin-up
http://www.imagenetion.net/matrix/gpressler1.htm
http://enchantmentink.com/
http://reborn.ru/?sectionid=106&page=2&catid=363&perpage=30&orderid=0&orderdir=DESC
http://www.americanartarchives.com/artist_bios.htm
http://www./txt/text4.php
http://art.rin.ru/cgi-bin/index.pl?id=126