• Авторизация


Девочки с иголочки. Истоки жанра -2 14-08-2008 02:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Arin_Levindor Оригинальное сообщение

Девочки с иголочки. Истоки жанра -2


Armstrong, Rolf [American, 1889-1960]
[400x652] [462x600]

pin-up - это рисованное или фотографическое изображение красивой женщины. Причем красота ее, с одной стороны, безупречна, с другой v вполне приземлена. Она не столько красавица, сколько "хорошенькая". Пухлые губки, вздернутый носик, легкомысленные кудряшки. Та же история с фигурой v все идеально, все при ней, но живенько так, без эстетства. Об этих барышнях нельзя говорить без уменшительно-ласкательных суффиксов. Тут не ноги, губы и глаза v а ножки, губки, глазки. Это вкус народа. Во всяком случае, его мужской части. Впрочем, если вспомнить о победоносном шествии по планете девушки по имени Барби, то и женской тоже.


[387x580] [428x598]

Авторы pin-up никогда не переступали грань, отделявшую картинку щекотливую от неприличной. Особенно интересна реакция, которая возникала на смазливых мордашках девушек, попавших в столь небонтонную ситуацию. Реакция достаточно показательная: губки бантиком, бровки вверх! Ну, и глаза еще шире обычного. Это не испуг и не смущение, это призыв к зрителю вместе подивиться такой досадной случайности и не забыть обратить внимание на стати жертвы.

[464x600]

Карьера в пин-ап стала становиться престижной - "Браун и Бигелоу" платили по тысяче долларов за картинку, модели получали половину этой суммы за сеанс. А потом случилась еще одна великая удача пин-апа - на сцене появился Роберт Харрисон, скандальный издатель, лет за десять до Ларри Флинта поставивший добропорядочную Америку на уши своим журналом Confidential, полным грязных сплетен и сфабрикованных скандалов и ставшим едва ли не первым "желтым" изданием, которое читали "люди из общества".Деньги на издание Confidential Харрисон заработал в сороковые - его журнальная империя наживалась на основном инстинкте, печатая с десяток "журналов с девочками" с названиями вроде Titter, Eyeful, Whisper и Flirt, прославляя красоту американских девчонок и впервые в истории журналистики предлагая читателям такое количество секса под одной цветной обложкой. Обложки и стали спасением для пин-апперов: Харрисону хотелось, чтобы мужчина, увидев его журнал, немедленно потянулся за кошельком. Картинка на обложке порой составляла до трех четвертей бюджета всего журнала - и она должна была стоить этих денег. Пин-ап был идеальным решением - свежо, модно, красиво и сексуально, и Харрисон взял на работу Питера Драйбена, Эрла Морана и Билли Де Ворсса, а яркие реалистичные картинки с девочками в комбинациях и чулках облепили стены солдатских казарм, матросских кают и приборные щитки грузовиков-дальнобойщиков

[449x603]

Это был мужской идеал девушки. С одной стороны, она беспомощна, не приспособлена к жизни, даже глуповата. То есть требует защиты и покровительства. С другой v жизнерадостна, сексапильна, лукава, знает себе цену и, по всему видать, не прочь принять мужское покровительство и извлечь из него максимум выгоды. Кому же такая не понравится?

[444x594]

Каждый из великих пин-ап художников - отдельная глава в истории удивительного искусства изображения страсти. Стеснительному Эду Рунчи, который стыдился обращаться к моделям, пришла на помощь мамочка итальянка, заставившая прекрасную Джанет, работавшую на оборонном заводе за соседним станком, позировать для сына по вечерам. Через несколько лет Джанет знал по картинкам Рунчи каждый второй американский мужчина. (Сейчас, после смерти жены, стареющий Рунчи живет... на калифорнийском ранчо Джанет.) Эдгар Эрл Макферсон, первый из великих пин-апперов, в сороковые годы задавший стандарты стиля и заработавший миллионы, заканчивает карьеру феерическим альбомом "Охота с Макферсоном", переодев красоток в экзотическое оперение певчих птиц. Еще один молодой миллионер, Эрл Моран, переехав после развода в Голливуд, знакомится с юной моделью Нормой Джин Догерти, которая хочет позировать для него. Впоследствии Монро будет тепло вспоминать Морана: "Эрл всегда рисовал мои тощие ножки гораздо красивее, чем в жизни". Гениальный Джил Элвгрин, второй создатель канонов чудесного жанра, в 26 лет рисует пин-ап рекламу для "Кока-Колы", и уставшая от безработицы и войны Америка засматривается на неземной красоты девиц, улыбающихся с громадных биллбордов.

[458x600]

Пожалуй, стиль pin-up стал памятником золотому для мужчин веку v недавно окончилась Вторая мировая, и Америка радостно забывала о военном аскетизме. (Впрочем, во время войны без pin-up тоже не обходилось. Особой интересной разновидностью pin-up были картинки, которыми разрисовывались носы (и не только) военных самолетов. Помимо акульих морд и прочих страшилищ, на них частенько появлялись красотки разной степени обнаженности.) Представительницы прекрасного пола радостно обновляли гардеробы и всячески старались приглянуться возвращавшимся из-за моря бесстрашным воинам, привыкшим в покоренных и освобожденных странах к легкости межполовых отношений.

[465x600]

Отдельного упоминания заслуживает кино: изумительные в своем наивном бесстыдстве черно-белые короткометражки Ирвина Кло в свое время прославили Бетти Пейдж. Кло снимал по заказам - в основном от юристов, врачей и бизнесменов, любителей того, что лет через тридцать станет "домашним видео". А наивная Бетти все удивлялась, почему же клиентам так нравится лента, где она, затянутая в кожаный корсет, ползает на четвереньках, изображая пони, - ведь в этом фильме даже не видно ее лица!

[464x610]

Это было время, когда женщины эмансипировались уже достаточно, чтобы позволить себе носить что попало, но еще недостаточно, чтобы, выбирая одежду, не задумываться о производимом на мужчин впечатлении. Они еще твердо помнили, что их бабушки считали девичьими добродетелями, но уже легко эти добродетели нарушали. И точно так же, как полностью обнаженное женское тело менее эротично, нежели тело продуманно недообнаженное, полная сексуальная раскрепощенность поздних десятилетий менее эротична по сравнению с продуманным кокетством.

Bradshaw Crandell
(1896 - 1966)
[500x668]

Классические картины пин-ап способны довести любого эротомана до пароксизмов восторженной истерии: мгновение завораживающего мужского подглядывания умельцы-художники останавливали ровнехонько в точке высшего наслаждения. Что уж говорить об идущих на ура альбомах, собирающих всех звезд живописной любовной лирики под одним переплетом: сладкий яд нарастающего влечения, постепенное соскальзывание в удовольствие. Хохочущие кареглазые блондинки Джила Элвгрина в белых носочках карабкаются по мачтам, не обращая ровным счетом никакого внимания на задравшиеся юбочки в сборках. Изгибаются в гимнастических переливах мускулистой плоти задорные стервочки классика жанра Альберто Варгаса, знаменитые "Варга-герлз".Вытягиваются, словно ускользающие и не дающиеся в жадные мужские руки змейки, юные красотки его ученика Джорджа Петти, известного тем, что он часто увеличивал на рисунках головы моделей и удлинял ноги и торсы, совершенствуя природу в направлении страсти. Разомлев под жарким калифорнийским солнцем, скидывают халатики купальщицы на пастелях Перл Фраш - самой знаменитой женщины-художницы пин-апа. В потоке распахнутых халатиков, мускулистых ножек и кружевных бюстгальтеров встречались работы и вовсе уж странные. Маргиналы этого легчайшего жанра вполне заслуживают не краткого упоминания, а отдельной статьи: достаточно увидеть работы Арта Фарма, всю свою жизнь посвятившего изображению неожиданно (для их обладательницы, но никак не для одержимого желанием зрителя) спадающих трусиков, или гения пин-ап фетишизма Элмера Баттерса, фотографировавшего только ножки - точнее, ступни женских ног - и убедительно показавшего, как любовь и страсть способны превратить пять пухлых маленьких пальчиков в поэму экстаза, сочиненную на понятном лишь избранным языке колготок, каблуков и нежно-розовой кожи.

[474x698]

Pin-Up в короткие сроки завоевал себе дикую популярность, во-первых, благодаря своему ярко выраженному эротизму, в лучших американских традициях сильно смягченному пуританскими взглядами. Во-вторых, благодаря высокохудожественному влиянию рисунка на человеческую психику. Рисунок выгодно отличается от фотографии незаконченностью запечатленного образа, он в гораздо большей степени стимулирует фантазию, чем фотообраз, дает больше пищи для эротической реакции, имеет некоторую абстрагированность даже при абсолютно точном копировании. Подразумевается, что достаточно яркая фантазия способна представить на месте изображаемого "субъекта" любой другой, имеющий личные ассоциации у зрителя.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Девочки с иголочки. Истоки жанра -2 | Ли_Шин_Го - Дневник Ли_Шин_Го | Лента друзей Ли_Шин_Го / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»