Это цитата сообщения
lj_ru_knitting Оригинальное сообщениеО коварных крупноячеистых сетках
Источник вдохновения: http://community.livejournal.com/rukodelie/862354.html
Многие начинающие вязальщицы не избежали искушения крупными сетками. Мол, толстые спицы (одна моя знакомая вообще вязала обычными школьными линейками), большие ячейки, или крупный ажур, а то и просто филейная сетка крючком, пара-тройка часов ненапряжного труда - и шедевр готов. Да что там говорить, искушение настолько велико, что временами поражает и вязальщиц опытных.
Однако эти самые сетки вовсе не так просты, как кажется. И, поддавшись искушению быстрого и бездумного создания шедевра, вместо потрясающего результата легко получить полное разочарование. Простота часто оборачивается скукой и невыразительностью, увы. Между тем, разочарования можно избежать, если знать, в чём именно заключаются проблемы использования сетчатых полотен в костюме, и как эти проблемы обойти.
Для начала обозначим наиболее очевидные проблемы в работе с крупноячеистыми сетками:
1. Крупноячеистая сетка создаёт невыразительную вялую форму костюма, мягкий мешковатый силуэт. Чем крупнее ячейка и чем мягче пряжа, тем меньше полотно держит форму.
2. Крупноячеистая сетка зачастую неинтересна по фактуре. Чем крупнее ячейка и чем проще её форма, тем скучнее полотно.
Вывод: такая сетка сама по себе в чистом виде обычно не содержит возможностей для создания акцента - области, на которой мог бы остановиться взгляд.
Варианты решения этих проблем:
- Под сетку можно положить хорошо держащий форму чехол из контрасного или нюансного по цвету/фактуре материала. Чехол способствует проявлению узора сетки. Обратите внимание на розовое платье - хорошо видно, насколько разная пластика у кружевного полотна на чехле и в свободном полёте. В подавляющем большинстве случаев болтающееся само по себе крупноячеистое полотно выглядит плохо, его орнамент теряется в складках. Использование чехла - очень часто применяемый приём.
[254x495]
[279x500]
[237x392]
[318x500]
- Другой вариант облагораживания крупноячеистой сетки - чётко оформленные края деталей (горловина, низ изделия, низ рукавов, борта и т.д.). Для оформления краёв может использоваться кайма, бахрома, тесьма, планки, резинка и т.д. В технике классического ирландского кружева (которое по сути своей - крупноячеистая сетка) уделялось большое внимание оформлению краёв изделия. Фиксированный край играет роль композиционного центра и иногда служит каркасом для формы.
[231x500]
[230x450]
- Если сетка в чистом виде всё же используется для создания формы костюма, то детали костюма (воротники, капюшоны, карманы, пояса, банты, отвороты и т.д.) должны быть крупными. Мелкие детали на сетке совершенно теряются.
[190x500]
- Сетка может быть дополнена очень крупными контрастными или нюансными по цвету аксессуарами - поясами, бантами, лентами, брошами и т.д. Аксессуары в таком случае берут на себя роль композиционного центра.
[289x552]
[347x500]
[204x480]
[222x453]
- Простая по форме сетка (например, филейная) может комбинироваться с более сложным ажуром. Простая сетка в этом случае служит фоном для другого орнамента, оттеняет и подчёркивает его.
[300x500]
[326x500]
[230x368]
- В структуру простой сетки могут включаться более выразительные элементы - бисер, пайетки, бижутерия, мотивы ирландского кружева, контраснтые, нюансные или тождественные по цвету и фактуре.
[288x519]
[257x500]
[349x500]
[218x478]
- Сетка может быть структурирована, разделена на ясно читаемые отдельные мотивы, расположенные хаотично или ритмически, либо содержать простые либо сложные ритмические последовательности. Пожалуй, самый сложный приём, требующий хорошего вкуса и чувства композиции.
[242x500]
[244x485]
[251x384]
[314x488]
[292x500]
[245x450]
[225x500]
Все эти приёмы могут произвольно комбинироваться. Возможно, есть ещё какие-то варианты облагораживая тяжёлых крупных сеток. Я записала то, что в первую очередь пришло мне в голову. У кого-то есть ещё идеи?
Почти все копирайты, к сожалению, потеряны :(
Кросспост моего старого поста: http://eniki-beniki.livejournal.com/35901.html
http://community.livejournal.com/ru_knitting/1199281.html