[448x299]ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ С РЕЖИССЕРОМ ЕВГЕНИЕЙ ПОЛТАВСКОЙ…
Июль 6th, 2009 от
Dima Orlov
Евгения Полтавская - молодой талантливый режиссер.
В работах критики отмечают европейский уровень мастерства, оригинальные идеи и характерный авторский почерк.
Дима: Женя, привет! Сейчас я задам тебе пару вопросов личного характера, так как это интервью – наше знакомство с тобой. Ты готова к такому интервью?
Евгения: Почему бы нет?
Д. Многие твои поклонники молоды и их, конечно, очень волнует тема выбора профессии. Расскажи мне кем ты хотела быть в детстве?
Е. В детстве мой консервативный лидерский характер подсказывал мне быть космонавтом, секретным агентом, директором частной школы, потом дипломатом и юристом…
.Д. Наверное, в родственников?
E. Определенно, да. Ты что-то знаешь про меня, чего не знаю я?
Д. И что произошло дальше?
Е. …и, тем не менее, искусство меня очень привлекало: с раннего детства рисовать, слушать музыку – доставляло мне массу удовольствия. Я даже стихи сочиняла и рассказы.
Часто я оставалась одна и моими друзьями были книги и радиоприемник. Вообще, я была закрытым ребенком, живущем своим самодостаточным миром.
Но, когда ты выбираешь профессию и совершенно ничего не смыслишь в жизни, конечно, хочется прислушиваться к общественному мнению о престижности, денежности, уважаемости.
И, вот, стою я под дверьми юрфака и гляжу на толпы одинаковых абитуриентов, и до меня доходит, что я слишком сильно отличаюсь…
Д. Теперь понятно, почему ты пошла на режиссера.
Е. Наименьшее зло из всех мужских профессий. Может быть, мир потерял нового диктатора?… Шучу).
Д. Часто ли тебе напоминают о том, что режиссеров-женщин можно по пальцам пересчитать? Бытует мнение, что женщин-режиссеров вообще нет.
Е. Не знаю я, где оно бытует… Мы живем в 21 веке, веке унисекс. И мне напоминают об этом очень редко. Моя работа и я – настолько органичны, что в ближайшем окружении это никогда не вызывало вопросов.
Д. Почему ты снимаешь клипы?
Е. Я с детства слушаю музыку по радио и придумываю под нее истории – это даже и работой-то назвать сложно. Мне настолько в радость каждая новая возможность воплощать придуманные мною истории в реальность! Работая с малым жанром, я готовлю себя к большому серьезному кино. Обрати внимание, что мои работы кинематографичны.
Д. Если это так легко и приятно, то каждый может стать клипмейкером?
Е. Ну, пускай пробует. Мне кажется, к этому должны быть не просто предпосылки и «талант», как многие говорят, к этому еще и идти надо. Я начинала свой путь с актрисы массовых сцен. И это был долгий путь, несмотря на мой юный возраст.
Д. И образование…
Е. Сейчас я планирую защищать диссертацию по моей специализации. Конечно, маленькие формы так же серьезны, как и большие. Может быть, даже иногда сложнее вложить одну мысль в три минуты, чем размыть ее на два часа.
Д. Ты свой каждый клип снимаешь в Санкт-Петербурге. Кто-то даже охарактеризовал твои работы как «петербургская классика». Почему так получилось?
Е. Петербург – мой родной город. Он научил меня уважать и видеть красоту во всем. Мне кажется, если бы не было Петербурга, не было бы меня. И, тем не менее, это большая ошибка думать, что я хочу и буду снимать все работы только в Петербурге. Я молодой режиссер, и работ не так много. В ближайшие годы я бы с удовольствием раскрыла для себя и зрителя красоту других городов и стран – Индии, Китая, Бразилии. Вообще, нет некрасивых людей, мест. Есть неинтересные, а некрасивых нет. Надо видеть и чувствовать характер каждой местности. Для меня сейчас важно расширять территориальный диапазон. В этом плане я действую как документалист – я помещаю моего персонажа в богатый красивый мир, который создавался тысячелетиями, веками, наблюдаю как он в нем живет…
[448x314]Д. Понравилось ли тебе работать над новым видео Димы Колдуна?
Е. Конечно, понравилось. Когда тебя окружает столько талантливых, профессиональных людей, чувствуешь себя, как «рыба в воде», или, по крайней мере, «в своей тарелке»…
Д. Были ли трудности? Расскажи.
Е. Были. Эта работа – мой первый опыт делать что-то не по своему сценарию. Обычно, я делаю полностью авторское кино. Мне, конечно, было интересно работать по-новому, и я не могла отказаться от такого предложения, и потом… все равно в сценарий привнесен авторский взгляд.
Еще одной глобальной проблемой была экстренная подготовка к клипу. Буквально за четыре дня был организован процесс и обработан сценарий. Также, не радовал скорый отъезд наших артистов. Диму и Юлю снимали в студии полдня, потом они побежали работать, а у нас был перерыв… и вечером, переходящим в ночь, снимали Катю.
Ночь долго не хотела наступать – потому, что мы снимали в самый длинный день в году, и нам пришлось гораздо дольше продержать артистку, чем было запланировано изначально – да так, что она чуть не опоздала на последний, отходящий с вокзала, поезд!
Несмотря на все трудности, вооруженные опытом и стальным спокойствием, мы очень бойко и душевно отсняли клип.
Д. Что запомнилось со съемок?
Е. Я отвечу на этот вопрос, когда клип выйдет в эфир. Мне хотелось бы попридержать подробности.
Д. И когда же выйдет клип?
Е. Премьера планируется на середину июля.
Д. Самой-то не терпится увидеть его на лучших музыкальных каналах страны?
Е. Мне «не терпиться» пойти спать. Посмотри на часы!
Д. Спокойной ночи, самый клевый молодой режиссер в мире! )))