Это цитата сообщения
Zanne Оригинальное сообщениеЗИМА Микалоюса Константиноса ЧЮРЛЕНИСА
Чюрленис М К (1875-1911) - литовский живописец и композитор. В 1907-1908 годах появляются непревзойденные по точности цветопередачи живописные сонаты Чюрлениса "Солнечная", "Весенняя", "Летняя", "Морская", "Звездная".. В этих полотнах действительно звучала музыка, музыка большой любви.
Именно в это время он писал о своей любимой: "Имя ей Зося, а похожа она на весну, на море, на солнце... ты, музыка, тысяча солнц, твои ласки, море, хоры - все сплетается в одну симфонию... Хотел бы я окружить тебя маем, полным запаха цветов и тишины, а под ноги твои бросить прекраснейший ковер Махарани, сотканный из золотой паутины и хризантем белее снега. Я хотел бы, чтоб, лежа на нем, ты слушала тишину. Я хотел бы создать симфонию из шума волн, из таинственной речи столетнего леса, из мерцания звезд, из наших песен и бескрайней моей тоски. Я хотел бы подняться на самую высокую вершину, не доступную смертным, и из самых прекрасных звезд сплести венок Зосе - Жене моей..."
Любовь к одной-единственной Женщине превратилась для него в любовь ко всей природе, ко всей земле, ко всей Вселенной. Утонченные по колориту композиции Чюрлениса воссоздают мир народной мифологии, мир сказок, легенд, фантазий и грез..
C Воложин / об авторе/ :" Говорят, что в цикле "Зима" Чюрленис изобразил замерзшие окна.
[560x656]
[593x699]
[575x698]
[519x699]
[699x603]
Художник зачем-то настаивает, показывая множество, в общем-то, однообразных изображений.
Не является ли это тем, что многократно повторяется с людьми: не является ли здесь окно символом "окна в мир"? Не изображено ли здесь само ви`дение мира? Изображено прозрачное стекло, не замечаемое и как бы не существующее в безмятежной обстановке. Но когда наступает зима жизни - тайное становится явным. Стекло - существует. И, в конце концов, кто знает, ровное вообще оно или кривое, полностью прозрачное или нет... А что за стеклом?.. - Догадки. Да и много ли можно увидеть в окно!.. Так не отсюда ли и бледность красок в картинах, не отсюда ли та смутная неудовлетворенность, что неуловимо веет от всего цикла?
[579x699]
В одном из окон "Зимы" видится что-то вроде искусственной пещеры, с кирпичного потолка которой свисают мерцающие во тьме сталактиты, и падают камни, содержащие, каждый, по звезде. А с пола им навстречу громоздятся стопки... книг. Оказывается, те кирпичи со звездами - книги, искусственная пещера - вгрызание в гранит науки. Вот только звезды в книгах, сложенных в стопки, потухли..."
Из воспоминаний сестры Ядвиги Чюрлените " Публика требовала объяснить картины. Это выводило Константинаса из равновесия. " Почему люди не смотрят. Почему не напрягают свою душу - ведь каждый по-иному подходит, иначе воспринимает произведение искусства."