"Я понял, что сам этот рисунок и есть рассказ.
Он - не приложение к рассказу, он - сам по себе.
Я никак не мог забыть этот рисунок, так он поразил меня. Всю ночь я думал о нем."
/ Орхан Памук . из книги "Я - красный" /
Blue Cupboard
Более всего меня поражает смелость создавать такие картины.
Это даже вызов. Взять и нарисовать такой шкаф.
Один только шкаф!
"Ха! Что мы шкафов не видали !!! Да я получше его нарисую. Тоже мне, художник!" - скажут, пожалуй, некоторые, посмотрев на этот шкаф.
Но, я, лично, уверена, что все-равно, они его не забудут.
И дома ,обязательно, расскажут, что видели такую картину странную, где нарисован самый обычный простенький такой, прямоугольный, без всяких хитрых резных украшений,ГОЛУБОЙ ШКАФ.
Представляешь!- скажут. ГОЛУБОЙ! ШКАФ!
Потом посмотрят на свой шкаф, и увидят, что он совсем не голубой, и ... возможно, захотят еще раз взглянуть на голубой шкаф Израиля Бройтмана, а может и нет ...
А я влюбилась в голубой шкаф с первого взгляда!
Ведь это то, что я искала - "голубую заземленность". Он такой замечательно земной, так надежен и прочен, как и полагается быть ШКАФУ, а не шкафчику, и при этом так совершенно нешкафно голубой.
И именно поэтому вся эта тяжесть шкафная куда-то исчезает, остается только "голубая заземленность", и в пространстве, в котором находится этот шкаф не становиться душно.
Более того, он создает внутри себя надежно оберегаемое им пространство для хрупких фарфоровых розовых вазочек. И не собирается даже их ни от кого скрывать. Вазочкам этим там очень, очень уютно...
Я хочу дружить с этим шкафом!
Я хочу быть таким шкафом! :)
Мне ужасно нравиться эта игра со свойствами форм предметов,причем самых простых, и со свойствами цвета, в которую предлагает поиграть художник. Ну, а мастерское владение живописными средствами, верное чувство пропорций, создающее четкий, точный образ-иероглиф,только усиливает наслаждение от этой увлекательной игры.
Не буду сегодня никуда спешить.Теперь, я знаю, за чудесами не надо бежать далеко. Они здесь, очень близко, не дальше кончика носа. Заварю-ка себе чайку, а заварку, чайник и чашку, возьму из этого шкафчика:
Cupboard
Замечательный шкафчик - кажется, что в нем нет задней стенки, вместо нее - живописная бесконечная глубина... Вот это да-а-а-а-а!!!...Да, похоже, этот шкафчик не такой уж простой... Нравятся мне эти загадки!!!...
И никакой опустошающей гламурности,которая так обворожительно - прекрасно затягивает в глубину "ПРЕКРАСНОГО"... БОЛОТА...
Нет, нет, здесь совершенно другая энергетика. Какая-то оздоровляющая, уравновешивающая, ненавязчиво заставляющая приподняться над материей, понаблюдать за ее свойствами,ПРОБУЖДАЮЩАЯ ... Да, да, именно ПРОБУЖДАЮЩАЯ что-то новое во мне... Это мне интересно...
Пожалуй, это похоже на разглядывание какой-то старинной вещи, из другого времени. И эта вещь становится,как бы,точкой входа в другие измерения - одновременно начинаешь существовать в разных временах, в разных пространствах. Пробуждается нелинейное мышление, причем ненавязчиво, не так как это делают сюр-художники, которые уже практически за вас все придумали, навязали вам образы, лишив вас свободы самим что-то придумать, вы просто вынуждены опять очаровываться и удивляться умением так реалистично создавать очередного гибрида-урода. Это я, правда, тоже люблю. Люблю очаровываться.
Но здесь все по-другому. Здесь есть свобода. Сейчас объясню, где здесь свобода.
Сегодня я могу посмотреть на этот шкаф, и совместить этот образ с человеком, который позволил мне приоткрыть свой внутренний мир. Именно поэтому дверь шкафа - нараспашку, и на первом плане - чайные принадлежности для приема гостей. Ну, а то, что находиться в глубине шкафа, пока для меня скрыто. А может там вообще есть потайной выход в другой мир...
Это сегодня этот шкаф у меня ассоциировался с человеком, а завтра, это будет что-то другое. Возможно, я просто увижу приглашение войти в другое измерение, используя самый обычный ШКАФ...
А послезавтра.... А послезавтра я буду другой, потому что мне удалось воспользоваться приглашением ШКАФА :), и даже немножечко побывать в его внутреннем прстранстве...
Это похоже на рассматривание иероглифа. Только здесь иероглиф живописный. Да, именно так. Живописный иероглиф.
Это очень, очень интересно сегодня мне...
"Ну, и зачем тебе надо лезть в этот шкаф?" - скажет Друг.
"Посмотри кругом, милая! Сколько красивых натюрмортов и пейзажей! Они просто совершенство! Да и просто, посмотри кругом. Какие красивые магазины. Красивые дома. Красивые машины. Да и просто, красивые ВЕЩИ. Книги, в конце концов. Почитай какой-нибудь роман, это прекрасно развлекает... "
"Да, миленький! Ты же знаешь, не читаю я романов. Скучно. А красивых вещей сейчас дествительно много. Слишком много! И я уже перестала понимать, что такое красивое... Возможно, именно через этот шкаф, найдя в нем потайную дверку, я найду то,что сейчас мне надо. А может и нет. Но пока мне это интересно..."
Вот какая история мне вспомнилась по поводу красивых вещей.
Много лет назад мы были в гостях на Пасху у нашего друга-художника. Он показал нам необычайной красоты расписанное пасхальное яйцо. И предложил его внимательно рассмотреть. Помню, что там была изображена Богоматерь. Роспись была действительно мастерская, все было выполненно безукоризненно. Но какой-то мертвящий холод исходил от этой вещи. Я поскорее вернула это яйцо другу. И вот, что он рассказал.
Он носил это яйцо для освещения в храм. Священник, увидя это яйцо, сказал, что даже освещать его не будет. "Не поможет. Это яйцо надо сжечь. Потому что расписано оно человеком , душа которого во власти Сатаны. И дом, где оно будет находится, будет заболевать, пропитываться этой темной энергетикой, которой заряжено яйцо."
"Его непременно надо уничтожить. Сжечь. И как можно скорее!!!".
Я тогда далека была от всякого рода суеверий. Я просто обожала все, что связано с искусством. И просто искренне удивилась. Ведь не сжег же он его, а показал нам?
...Через год, его дочь стала наркоманкой, а жена безнадежно заболела.
Я так и не знаю, сжег ли он это яйцо, или нет.
История любопытная для меня. Уроком не послужила. Я по-прежнему обожаю все, что связано с искусством.
Но,теперь,я совершенно уверена, что все, создаваемое в мире людей, пронизано энергией. Картины - особенно. Просто либо их создает творческий человек, либо ремесленник, способный создать и а-ля Рафаэля, и а-ля Тициана, и а-ля Рембранта, и а-ля Сальвадора Дали, и все, что хотите, главное, чтобы это продавалось сегодня хорошо. Вот и рождаются вроде бы картины, а на самом деле - клоны-оболочки.
Мне милее картины творческого человека, чьи картины заряжены его, только его творящей энергией. Он никого не копирует. Его творение - живое. И оно начинает жить. Жить своей жизнью. Иногда это похоже на жизнь людей. Где-то проживать, с кем-то дружить, кого-то подпитывать своей энергией, кому-то открывать тайны...
Если создается нечто человеком, который смог достичь такого уровня, что стал творцом, т.е. проник в какие-то тайны свойств материальных форм, то и все его творения, пропитаны этой творческой энергией, меняющей энергетику пространства, в которое они помещены. Это касается и всей информации, размещаемой в интернете. Пока не могу найти нужных слов.
Поэтому просто побуду немного в тишине себя... растворив все формы представлений о мире в свете ...
Все есть свет...
Under the Light
Здесь много работ ISRAEL BROYTMAN