• Авторизация


Монархическая роскошь. 10-03-2010 22:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения socker Оригинальное сообщение

Монархическая роскошь. Часть третья.



Часть первая тут
http://www.liveinternet.ru/users/constantin_suslov/post100818306/
Часть вторая тут
http://www.liveinternet.ru/users/constantin_suslov/post102185640/

[490x676]
[600x697]
король Непала

[461x700]
Корона шаха Ирана
[408x466]
Корона короля Эфиопии
[300x300]
Король Эфиопии
[300x544]
Корона шаха Ирана
[496x513]
Жемчужная корона Микимито
[511x401]
корона жены шаха Ирана
[612x700]
Жена иранского шаха в короне
[427x480]
Корона румынской королевы
[700x643]
Корона короля Баварии
[700x538]
Корона Кристиана Пятого датского
[700x520]
Корона Кристиана Третьего датского
[227x487]
Корона короля Таиланда
[360x382]
Корона принца Таиланда
[477x471]
Корона принца Швеции
[385x500]
Корона короля Эфиопии


Еще в глубокой древности люди, подражая форме венков из натуральных листьев и цветов, для самых торжественных моментов придумали украшать голову сначала простым гладким налобником - тонкой лентой из драгоценного металла (вероятно, чтобы волосы на лоб не падали). Постепенно эта лента превратилась в знак власти, достоинства и высокого происхождения – ее стали носить жрецы и придворные при фараоне в древнем Египте, это был знак царской власти в древности и в средние века. Со временем налобник стал украшаться подвесками с драгоценностями и височными кольцами, изготовляться из составных частей, изменять форму и приобрел законченный вид – именно это украшение и получило название «диадема» (от греч. diádеma). Ее форма значительно варьировалась в зависимости от времени (Античность, Средневековье, Возрождение и Новое время) и места создания (Восток и Центральная Европа).

В ювелирной отделке диадем мастера черпают своё вдохновение, как правило, заимствуя мотивы из растительного и животного мира. Изначально диадема была золотой, довольно тяжелой и богато убрана драгоценными камнями и жемчугом в форме обруча или полу обруча. Её надевали прямо на лоб, с целью скрыть край парика, который носили женщины в 17-18 вв. Затем, массивная диадема поменялась на металлические менее широкие круги, полу ободки и даже треть ободки. Для направления "барокко" характерны симметричные растительные мотивы, в виде букетов, колосьев и цветов, сочетающихся с бантами и струящимися лентами. Тогда как в стиле "рококо" подчёркивается асимметрия в исполнении живописных бабочек и изящных перьев. Вместе со временем "ампира" и его любовью ко всему античному пришёлся пик моды на диадемы, которые являлись главным элементом "парюры" - одновременно изготовленного гарнитура украшений (из диадемы, тиары, гребня, подвесок, драгоценных нитей-гирлянд на голову, ожерелья, серьежек, браслетов и т.д.). В то время диадемы в избытке украшались шлифованными и резными драгоценными камнями, мозаикой, инкрустациями из полудрагоценных камней и кораллов. Диадема с тех пор представляет собой изогнутую полумесяцем ленту из драгоценных (искусственных) камней, широкую в середине (часто с заострение), и сужающуюся по направлению к концам. К началу 19 в. диадема стала лёгкой и грациозной, выполненной из бриллиантов, бирюзы и опалов так, что конструктивная металлическая часть едва замечалась в украшении. Диадема надевалась выше лба, так что из-под неё видны были волосы, или даже большая часть причёски - так принято украшать голову и сегодня.

Ещё один популярный во времена Наполеона вид женских украшений на голову, родственный диадеме - тиара. Все словари предлагают следующее определение: тиара - первоначально головной убор древне персидских и древне восточных царей; теперь тройная корона папы, символ тройного владычества его, как наместника Христа на земле, как царя первосвященника и как царя-папы. Естественно тиара в качестве женского украшения несколько отличается от "тройной короны папы". (греч. diádеma)


Я, честно говоря, не вижу где проходит эта тонкая черта между понятиями тиара и диадема, поэтому все по-старинке буду называть диадемами.

[500x339]
из фонда королевских регалий Великобритании
[634x700]
диадема семьи Маунтбаттен
[700x447]
диадема принцессы Марии-Валерии австрийской
[596x700]
диадема ерцгерцогини Анны австрийской
[574x700]
из фонда королевских регалий Великобритании
[516x650]
диадема королевы Александры английской
[700x525]
из фонда королевских регалий Великобритании
[700x433]
из фонда королевских регалий Великобритании
[586x450]
Диадема королевы Югославии
[700x296]
диадема королевы Португалии
[534x700]
диадема королевы Амалии ольтенбургской
[607x370]
из фонда королевских регалий Великобритании
[555x700]
диадема княгини Люксембурга
[686x513]
диадема императрицы Марии-Луизы
[637x460]
Диадема имперетрицы Марии-Луизы
[514x399]
диадема императрицы Жозефины
[413x601]
диадема Анны-Марии греческой
[598x352]
диадема королевы баденской
[527x446]
диадема королевы Греции
[555x700]
диадема королевы Нидерландов Вильгельмины
[513x425]
диадема императрицы Жозефины
[604x405]
диадема императрицы Евгении
[500x288]
из фонда королевских регалий Великобритании
[493x356]
из фонда королевских регалий Великобритании
[597x445]
из фонда королевских регалий Великобритании
[640x480]
из фонда королевских регалий Великобритании
[500x314]
из фонда королевских регалий Великобритании
[500x435]
Диадема Картье, 1906 год
[604x366]
из фонда королевских регалий Великобритании
[664x495]
диадема жены иранского шаха
[700x467]
диадема императрицы Жозефины
[700x656]
диадема герцогини Девонширской
[514x332]
диадема императрицы Жозефины
[354x700]
из фонда королевских регалий Великобритании


Ещё больше тут
http://www.royal-magazin.de/

Мода и стиль с Сусловым
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Монархическая роскошь. | личность_социума - Дневник личность_социума | Лента друзей личность_социума / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»