Я хочу рассказать вам про автоквесты. :) Даже странно, что у меня до сих пор не было ни одного поста на эту тему!
Я в этой сфере уже больше двух лет. И спасибо за это в первую очередь Жене, Диме и их друзьям из Перекати-поле, с чего у меня все и началось; а также всем, кто играл со мной эти годы и прочим Котикам, вперёд!
Некоторые вообще думают, что автоквесты уже давно «умерли», что это пережиток прошлого и былая мода давно отошла. А вот и нет! Это очень популярное направление активного отдыха. В своих кругах общения достаточно много людей, как любителей, так и профессиональных автоквестеров. Причем регулярно появляются новые лица, создаются новые команды, и само это движение динамично развивается, меняются игры, появляются новые фишки и идеи.
Для кого-то это просто отдых, для кого-то хобби, кто-то видит в этом просто общение с единомышленниками, а кто-то смысл жизни.
Но я не буду распыляться во все стороны, и пытаться осветить сразу все автоквесты всех времен и народов, а расскажу только об одном проекте, который, как мне кажется, в корне изменит (а может быть и уже изменил) все представление об автоквестах, по крайней мере, в Красноярске. А вы уже сделаете все выводы для себя сами.
Это автоквест Encounter.

Сразу сделаю небольшую оговорочку, чтобы не повторять потом по сто раз одно и тоже. Мне кажется, каждый второй фанатичный автоквестер подумывал о том, чтобы написать свою собственную игру, каждый третий — хотел это сделать и думал, каким была бы его игра, а каждый четвертый даже пытался начать писать. И я в числе последних. Я вообще по натуре творец, а не потребитель. %) Я не люблю читать, смотреть, слушать, играть, я люблю писать, показывать, говорить, делать. И как только я начал фанатично играть в автоквесты, мне сразу начали приходить мысли в голову, как бы я написал свой автоквест, чтобы поменял, чего бы добавил, что бы новое придумал, чего никогда не было, какие бы написал задания, какие был локации взял и т.д. Но у меня не хватило храбрости, чтобы взяться за свою игру.
Так вот, авторы красноярского Энкаунтера воплотили в жизнь ВСЕ мои мечты по поводу автоквестов. %) Все мысли, которые месяцами роились в голове, все, что я хотел добавить в классический автоквест, чтобы сделать его автоквестом моей мечты, все я увидел уже реализованным в одной первой игре — Эпидемии. :)
Например, и самое значимое, пожалуй, совместить элементы автоквеста с элементами квест-рума (которые я тоже так люблю). И ребята реализовали это очень легко и красиво, они вывели актеров на локации автоквеста!
По итогу я ходил под таким впечатлением около двух недель после игры, что не хотел больше никогда и ни во что играть. %) Я, кажется, еще на игре решил, что запишу эту игру в событие года.))
Меня разрывало желание сразу написать про нее мегапост в ЖеЖешечке, но не доходили руки. И вот момент настал. =) Надеюсь, впечатления еще остались в моей голове, и получится живенько. =)
Итак: эпидемия! Прошло 42 года с момента вступления в силу Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении.
Однако Иосиф Зелинский, профессор из Сибири, в тайне продолжил исследования собственных разработок с группой помощников-студентов.
Неожиданно игроки получают загадочное сообщение с просьбами о помощи. Выяснилось, что сам профессор пропал, а позже его разработка, вирус, способный уничтожить все человечество, была украдена странным человеком. Игрокам предстоит разобраться в этом…

Началось все традиционно с брифинга в центре в привычное время (прим. для не посвяженных: брифинг - встреча с организаторами для регистрации команд и оглашения правил игры).
А затем нас отправили стартовать на первый берег.

После картинки-головоломки в виде ДНК первой «локацией» был традиционный для автоквеста «разброс»: в паре кварталах на улице Матросова были обозначены места и объекты, на которых нужно было взять коды: магазины, выески, баннера, трубы, переходы.
А потом было очень забавное задание, которое бывает на автоквестах очень редко, но все-таки иногда повторяется — заселфиться всей командой и отправить фото организатору.)))) И это задание мы очень благополучно СЛИЛИ))))))) Сначала мы долго не могли собраться всей командой, потому что сильно разбежались по улице, потом не могли нормально сфотаться, а потом оказалось, что у половины команды нет вообще Телеграмма (хотя в допах к игре предупреждали, что его нужно установить на телефоны), а у кого телеграмм был, не умеют им пользоваться. :DDD В итоге время на выполнение этого задания вышло. %) Мы отхватили за это штрафные минуты %) и поехали дальше.
Честно говоря, от темы игры я ожидал всяких жутких диких зомбарей, которые будут ходить по локам и «убивать» людей, и все задания и сюжет будут в том же стиле одичавших монстров. Но нет, все оказалось проще и ближе к реальности. И слава богу, а то зомби эти уже на каждом углу. %) Сюжет развернулся в простом и понятном бытовом направлении.
Выясняется, что Майор полиции Ермолкина имеет определенные данные по нашему делу, и готова их нам предоставить. А фото ей нужно было, якобы, чтобы узнать нас. :D Ну, что ж поделать)
Мы отправляемся в отделение полиции, возле которого нас уже ждет Сержант Афанасьев, которые скажет, что дальше делать.

Мы приезжаем в центр, пакуемся на обозначенном месте и бежим к предполагаемому месту полицейского участка около ТК Эверест. А там стоит прямо на тротуаре посреди прохода припаркованная тачка и рядом с ней нас встречает мужик в милицейской форме — сержант. Без капли усмешки и следа улыбки он совершенно на полном серьезе дает нам бланк заявления на получение уголовного дела и предлагает его написать. Пока одна часть нашей команды тупит в написании заявления, другая начинает тупить вообще в другом направлении.
Рядом мечется странная женщина, которая подшучивает и издевается над всеми приходящими игроками. Только в конце игры выяснилось, что это был специально «обученный» помощник квеста, которая перегнула палку и начала подыгрывать, а точнее переигрывать. Рядом на лавочке сидел какой-то алкаш, ну прям натуральный: пропитая рожа, растрепанная прическа, старая одежда и славный перегарчик на километр. А мутная женщина говорит, пока половина команды занята написанием заявления, что у нас есть новое задание: нужно срочно помочь этому человеку.
На игровой панике мы не понимаем, что происходит, и у нас завязывается адццкая беседа с этим алкашом. %) Я не могу понять, адовый перегар от мужика потому что он просто левый алкаш, или это специально так жестко подготовленный актер!?? Спустя несколько минут странного общения и безуспешных попыток выяснить, чем помочь человеку, один из членов нашей команды прибухивает с ним коньячку из горла. %))))))) И после этого мы все еще продолжаем не понимать, что происходит. %)
А там временем на другом краю ночного переулка выясняется, что образец текста заявления находился все это время в движке. %) И его нужно было просто переписать на бумагу. А алкаш этот… просто обычный местный алкаш побухивающий в одиночестве на улице, и ничего вообще не понимающий. %))))
Дальше круче! С этим заявлением мы поднимаемся в Эверест по служебной лестнице, аж на третий этаж и там… Отделение полиции! Реально. Табличка на двери очень специфическая и дверь такая мощная толстая металлическая. А перед дверью уже стоит та странная женщина и не пускает нас внутрь, задавая тупые вопросы, типа А ПОМОГЛИ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕКУ!?? Сссука.
Но потом мы все-таки заходим внутрь… а там реально отделение. В самом типичном представлении. Деревянные откидные кресла для посетителей, старая советская вешалка, старый шкаф, по середине комнаты стол, на столе лампа, разбросаны бумаги, рядом со столом большой потертый металлический сейф. А за столом сидит майор Ермолкина, в полицейской форме, и смотрит на нас агрессивным взглядом.
Мы начинаем, мол, вот, беда случилась, нужно помогать, вот заявление, нужно дело и все такое. А она начинает на нас орать чуть ли ни матом, типа, чо пришли, какое дело, где стоять, где не стоять, что делать, что не делать, что приперлись посреди ночи и вообще…
Тут у меня окончательно переклинивает мозг, и начинаю РЕАЛЬНО верить, что мы по ходу дела что-то попутали на игре, и случайно завалились с дурацкими заявлениями в настоящий участок полиции, и сейчас нас оттуда попросят. Так что дальше вся сцена в тумане. %)
Но нет, отделение полиции оказывается прихожей местного квеструма, а майор Ермолкина его актером, и она таки реально достает из сейфа дело Слоника и отдает его нам. Но в след успевает прикричать на нас, чтобы валили нафиг из ее участка.
А дело — это реально дело, подшитое в папочку дело с не хилым таким количеством пронумерованных страниц. И на страницах этого в строках и буквах зашифрован ответ к заданию — «злопыхательство».
Очень внимательно изучив все дело (на два раза), мы находим этот ответ, вбиваем в движок и открываем следующий спойлер.
Едем на Бранскую. Здесь типичная локация — погоревший заброшенный дом. Нужно собрать m из n кодов. А вот коды — это обычные русские слова. Иголка, нож, жвачка, носок, мяч и т.д. Хотя без приключений и тут не обошлось. Это не было запланировано организаторами, но сразу три команды подряд случайно завалились в соседний жилой частный дом с очень недовольным дядей, который выскочил с криками и матами, чуть ли ни с лопатой, в одних трусах. %) Но мы от него быстро убежали. А на самой локации кроме кодов было еще найдено спящее тело. %) Его судьба не известна.
После непродолжительного снятия локации было выдано картинко-задание, и следом за ним играла расположенная по близости лестница. Стандартные привычные маркерные коды из цифр и букв в количестве около 20 штук. А я и не знал никогда, что с низу Брянки можно вот так вот легко и просто в лоб пешком по лестнице взять и подняться на саму часовню. =)

После снятия этой локации мы находим телеграмму от Зелинского к Слонику — задание на работу с текстом. Разгадав зашифрованный адрес, отправляемся в засекреченную лабораторию профессора Зелинского — всем дозорщикам известную локацию на Армейской, 3а.
Здесь нас предупреждают о правилах поведения на локации, о присутствии актеров и о том, что они нам не навредят, а мы не должны применять силу к ним.
И ТУТ НАЧИНАЕТСЯ ПРОСТО НЕЧТО!!!!!!1111
Мы приезжаем на локацию. Проходим проверку у охранников, предъявляем для прохода дело Слоника, и нас запускают в здание, строго через определенную дверь, на первый этаж, где мы должны найти следователя — капитана Фетисову.

От Фетисовой узнаем, что профессор Зелинский убит. Тело профессора найдено, а в помещении ведется расследование. Мы же должны помочь найти в здании возможные орудия убийства. Вбиваем код, написанный на стене возле какого-то трупа, и переходим на следующий уровень — играют помеченные меткой игры комнаты первого этажа, а орудия убийства и есть коды, написанные на стенах.

Молоток, гвоздь, топор, кирпич, лопата, бензопила и т.д. — то есть, по сути, мы реально ищем орудия убийства в здании. :) Типичные маркерные коды, классически спрятанные в забросе. 15 кодов из 20 взято и в движке появляется пропуск на место преступления!

Показываем пропуск Фетисовой и она указывает нам, где находится труп Зелинсого. Вход в помещение контролирует охранник: пускает только команды, имеющие этот пропуск.
Для осмотра места преступления допускается два человека из команды. Я захожу с девочкой — в комнате на полу лежит тело, а все стены исписаны кровью. Не помню, что было написано на стенах, это относилось к сюжету, но не к заданию. :) Тело, конечно же, не настоящее, а манекен, а код для закрытия задания находится ни где-то, а именно на теле под одеждой. Тут правда мы тоже отожгли, не нашли код с первого раза. ;D Заходили на место преступления два раза, и даже умудрились пропустить вперед одну команду, пока тупили. %) Ну зато потрогали труп по всех сторон два раза. А я ведь, зараза, сразу сказал, что код на трупе, и его надо раздеть. %)))

После вбивания кода с трупа в движке появляется пропуск на второй этаж здания, и мы идем к лестнице. А на лестнице лежит почти мертвое тело, толи, один из студентов Зелниского, толи уже какой-то покалеченный зомби, весь в крови, кряхтит и тяжело дышит, машет одной рукой, а когда мы проходим мимо него, он еще и рыгает кровью на пол. %) Такой экшен!

Стоит нам подняться всего на пол-этажа и пекло начинает возрастать еще больше!!!
Из-за двери на втором этаже выскакивает мужик в форме с автоматом и кричит: «Быстрее!!! Поднимайтесь!» — и стреляет из автомата в лежащее тело! Трупак вздрагивает и роняет голову. А мужик продолжает орать: «Быстрее, быстрее! Сюда!»
Мы поднимаемся на второй этаж, боец направляет нас идти вдоль по коридору, а сам продолжает стрелять назад. Мы бежим по этажу, за закрытыми дверьми на этаже слышатся крики, писк, выстрелы, удары кулаками по дверям, а из некоторых дверей кто-то прям ломится! Но они все закрыты.

Мы пробегаем через весь этот дом ужасов до самой дальней комнаты. Там нас встречает девочка, также второпях в панике что-то кричит, достает из специального контейнера какую-то пробирку, дает нам, и просит скорее убежать.
Мы поворачиваем назад, а там уже, помимо выстрелов и криков, добавляется еще и дым! Прямо нам под ноги бросают дымовые шашки, а сзади кричат, чтобы мы скорее убегали. И мы бежим прямо через этот дым, выбегаем обратно на лестницу, и снова мимо полутрупа спускаемся на первый этаж.

По пути я в панике крича откладываю столько кирпичей, что из них наверно можно было бы построить целую новую локацию. %))))) И выхожу с этажа полнейшем шоке, непонятно, толи от радости, толи от страха, толи от удивления. Разумеется, все спецэффекты были продуманы авторами заранее, выстрелы оружия были холостые, крики и действия людей — качественная красивая игра актеров. И в этот момент игра меня покорила! *_* Это прям предел всех моих мечтаний, напичкать автоквест такими фишками, актерами и взаимодействием игроков с игровым пространством и ПОЛНОЕ погружение в атмосферу сюжета на ЦЕЛОМ ЗАБРОСЕ!
Но это еще не конец!! Мы открываем пробирку и находим в ней код. Вбиваем в движок, и нам открывается пропуск на вторую часть здания! Новая задача — найти вещества для приготовления антидота против вируса.
Выходим из здания и обходим его с другой стороны, показываем пропуск очередному охраннику с пушкой, и заходим в другой вход. Поднимаемся по лестнице, а там в укромном коридорчике за закрытой дверью происходит очередная война.)) Дверь не открывается никак, не смотря на то, что в нее долбится что-то с другой стороны. Но очевидно, что искать нужно там! Рядом с дверью находится небольшая дырка в стене у самого пола. И оттуда падает свет фонарика. Ну что поделать! Я, как самый истеричный любитель ощущений на квестах, не глядя, что там просиходит, пихаю туда руку. :D А там кто-то меня хватает. Я на автопилоте вырываю руку, но оно явно там! Вторая попытка, и в наших руках оказывается небольшая коробочка. А ней реагенты!

И тут начинается самая настоящая химия!! В коробочке вместе с пробирками с веществами были резиновые перчатки и инструкция. Надеть перчатки, смешать раствор А с раствором Б, потрясти, подождать, а потом добавить раствор В. Не дословно, конечно, но как-то так. :) И правда, мы сливаем два раствора в нашу пустую пробирку, перемешиваем, затем добавляем третий, и жидкость меняет цвет!!! Прямо у нас на глазах. По цветам врать не буду, что происходило, по растворам тоже не знаю, не химик. :)
Ну а дальше по заданию мы должны отнести полученный антидот агенту Анастасии, которая ждет нас на КПП.
Разворачиваемся и спускаемся обратно на первый этаж, а дверь сзади нас открывается, и оттуда резко орет мужик! А потом хлопает дверью. От неожиданности я чуть было не спрыгунл со второго этажа без перил сразу вниз. %)))) И это было еще не самое крутое, на другие команды этот мужик кидался с бензопилой! Как нас пронесло мимо этого эффекта, даже не знаю. %)
Выходим из здания, и под звуки стрельбы, криков и ударов, доносящиеся из здания, и под крики актеров, бежим обратно к входу на локацию. Отдаем антидот Анастасии, она сверяет цвет раствора с эталоном и обращается к нам: «Спасибо вам! Вы спасли Красноярск!»
А на десерт остается самое приятное и любимое для полевиков (прим. поле - локации). После небольшого задания-ребуса, мы отправляемся на «зачистку». С полученным антидотом осталось только уничтожить то зло, которое успело появиться, и мы победим!.. Место зачистки — заброшенное строение на Северном шоссе. :) На это здание мы еще с Котиками несколько раз смотрели как на потенциальную локацию. %)
И здесь авторы игры снова придумали новый оригинальный ход. ВСЕ коды на локации были бонусные. По -10 секунд призового времени каждый. А всего кодов было 50. :) Причем все маркерные. Для любителей полазить, пошариться, поупарываться в поле это была лучшая локация всей игры. :) А еще авторы придумали здесь новый уровень сложности кода: 1+1. Это означало, что код берется с подсадкой.
Помимо обычных бонусных кодов, был еще ОДИН МЕГА БОНУСНЫЙ. Каждый взятый бонус-код открывал одну букву в большой фразе, разгадав которую полностью, игроки получали -10 минут бонусного времени!
Мы не «вычистили» локацию полностью, но после определенного количества кодов я пошел включать мозг, и с недостающими буквами сумел восстановить фразу:
«благодарю за отличную работу,родина вас не забудет.»
Фух! Пока писал, как будто заново все пережил. :))))
Призовых мест мы не заняли, потому чтобы было очень много достойных команд. :) Но золотая середина всегда наша.)) Да и не в статусе было дело на этой игре, а в процессе!
Эмоции, которые мы получили от такой игры, не сравнимы ни с чем! Еще раз огромное спасибо за такое событие организаторам, всем актерам, помощникам и всем кто приложил руку к созданию и проведению этой игры! :) Ну и конечно же всем игрокам и командам, без которых игры бы просто не было. =)
Все картинки заданий и спойлеров скопированы непосредственно из движка с разрешения авторов :) и являются собственностью владельцев домена
sibkrsk.en.cx.
Фотографии взяты из официальной группы проекта Вконтакте
encounter_krasnoyarsk. Остальные фотографии с игры выложены
в альбоме.
Спустя пару месяцев пару месяцев ребята провели еще одну игру. :) На ней весь интерактив и взаимодействие были перенесены от агентов к программам. Ведь игра называлась «Особенности национального хакерства». Специально для игры был написан бот для Телеграмма, с которым мы общались на протяжении почти всей игры. Один из кодов мы получили дозвонившись в службу поддержки спонсорной компании. :) А еще в городе звонили ТАКСОФОНЫ, и автоответчик диктовал коды. Вот это было удивление!
Но больше всего мне запомнилось необычное агентское задание, и вместе с ним необычная завязка всей игры вообще. Двум человекам из команды нужно было сесть в городскую электричку на определенной станции в определенное время, и найти агента в вагонах. =) А остальная часть команды должна была поймать своих друзей на ЖД вокзале. Благодаря этому игра началась не ровно в 22:00, а стартовали все команды с одной и той же жд станции.
К слову, уже анонсирована следующая игра. :) Она пройдет
23 сентября 2017 года, и обещает быть горячей, ведь тема игры —
«Отжившие в Девяностых».
Регистрация уже открыта. Всем желающим предлагаю опробовать этот автоквест на себе. =) А еще к игре написан приквел, дающий бонусные минуты к общему времени, так что начать играть можно уже прямо сейчас!=)
https://i-gersh.livejournal.com/3042268.html