• Авторизация


Франсиско Гойя (1746–1828) 01-05-2012 22:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ElenaIst Оригинальное сообщение



[показать] [показать] [показать]
Автопортрет (1790-95)

 

 

 


[показать]
Гойя. Герцог Альба. 1795г. За год до смерти.

Вообще-то не он был  герцог Альба. Его собственные
титулы и имена занимают полные восемь строчек. Он был другой герцог.

Герцогиня Альба была она. 
Она была наследницей всех богатств и титулов рода Альба. 

Герцогиня была прямым потомком III-го Герцога Альба, самого выдающегося полководца
Европы в 16 веке. И Советская власть нас правильно учила, что он был
кровавым наместником короля в Нидерландах.Правда нас не учили, 
что он одержал пачку побед в решающих битвах Европы. Но это уже обычные детали
советского образования.

Когда они поженились, 
то по испанским законам ко всем его титулам дабавился и герцог Альба.
Они объединили свои богатства и владения, и стали скорее 
всего самой богатой парой Испании. Даже богаче чем герцог Осуна и его жена.
Интересно, что обе пары герцогов с герцогинями были покровителями Гойи. 
Для герцогов Осуна, Гойя наверное сделал больше работ.

Но и герцог Альба недаром вместе с герцогиней был покровителем Гойи. 
Это был культурный, 
образованный и талантливый человек.

Его друг, знаменитый итальянец на службе 
в Испании, Алессандро Малеспина, пытался сместить любовника королевы, Годоя,
с поста премьера, для герцога Альба. Но из этого, конечно ничего не вышло.
Королева всё и вся держала под контролем. 
На этом политическая карьера Гецога Альбы кончилась.

Герцог был одарённый музыкант, и прекрасный наездник.
Как мы видим Гойя использовал эти таланты своего покровителя в портрете.
Герцог стоит в элегантном костюме и в сапогах наездника.
Но при этом, с несколько меланхоличным видом, герцог рассматривает ноты Гайдна.

Герцог Альба заказывал Гайдну не одно произведение. Он не только любил, но и понимал музыку.
Гойя знал об этом.
Ко всему этому, Гойя правильно использовал неоклассический 
интерьер этого дворца Альба.
Удачно. Прекрасно смотрится.


[показать]
Гойя. Портрет герцогини Альба в чёрном 1797.

Это портрет герцогини на следующий год после смерти её просвещённого мужа.
Герцогиня показывает на надпись, которая говорит:

--ТОЛЬКО ГОЙЯ!---

Лет 50-60 назад, картину реставрировали и стала видна надпись.
Когда Герцог умер, Герцогиня поехала в провинцию, в одно из её поместий.
Гойя был в очень хороших отношениях с обоими. Он бывало жил у них.
Теперь, Гойя поехал с Герцогиней в место, где она собиралась соблюдать траур.

Конечно они были любовниками. Почему бы эта любовь должна 
была оставаться неосущёствлённой физически?

Она наверное действительно неслабо любила его.
Дело в том, что с 1792 на 1793 год, Гойя страшно болел,
чуть не умер и ещё в 1792 году Гойя ПОЛНОСТЬЮ ПОТЕРЯЛ СЛУХ.
Глухой Гойяя, стал не самым контактным человеком для лёгкого общения.
С ним было непросто.В 46 лет ему нужно было учиться жить полностью глухим.

Но они хорошо жили вместе. В Герцогине было что-то от её прадеда военоначальника.
Она была нестандартная.
Гойя писал её в шутливых ситуациях или в неподходящем виде.Ей это нравилось.


[показать]
Гойя. Портрет герцогини Альба в белом. 1795.

Этот портрет, по-видимому парный. Он написан как пара портрету мужа , который вы видели выше.
Эти оба портрета одного года,---1795 года.
Это была обычная практика, когда заказывали вместе портреты супругов.
Герцогиня показывает на надпись, которая два раза, более ни менее,
говорит --- БЕЛАЯ.
То есть её фамилия и её платье.Там же написан год и имя художника.

Герцогиня Альба была женщина, которая неслабо эпатировала, или 
просто шокировала, своим нестандартным поведением и 
образом жизни общество того времени.
Поэтому и слухи о ней допускали больше, чем о любой жене испанского гранда.
Но её жизнь была короткой. Она пережила мужа на 6 лет и умерла в 40 лет, 
в 1802 году


[показать]
Гойя.Стиль причёски гецогини Альба 1796-1797.

А вот и одна из его шуток. Удачно.
Герцогиня была ещё больше хулиганкой чем Гойя.
Она придумывала разные штуки.

Они познакомились в 1791 году. Совсем необязательно, 
что они были уже любовниками когда Герцог был ещё жив.
Не потому что Герцогиню это могло остановить.
Она не подчинялась этике её времени, если не хотела.

Просто не похоже, что до того как они поехали в 
поместье после смерти Герцога,
они уже были вместе.
Это красивая история любви. И нестандартная.


Вениамин.

 

 



[586x604]
«Гойя, автопортрет 1824 г.» на Яндекс.Фотках



[показать]
Гойя,Мария-Луиза Пармская, королева Испании, с мантильей. (1799)

Гойя работал, последовательно, при дворе трёх королей. При этой паре прошли его лучшие, и самые длинные годы. 
Пармская принцесса, которая стала королевой Испании, никогда не выглядела слишком привлекательной.
Но художники, и в Италии, и потом в Испании улучшали её выгляд.

Но не Гойя. Он писал её достойно, но как видите, он её писал достаточно 
приближённо к действительности.
Конечно королева могла потерять Гойю. Это она, вместе с любовником всей её 
жизни,премьр-министром Мануэлем Годоем, правила страной. Король не считался. 
Но королева по-видимому  умела ценить великий талант.

И при дворе самым главным художником стал Гойя. 
Там была сложная иерархия. В 1799 (или 98-ом) году Гойя стал самым-самым главным художником, 
с гигантским жалованием в 50тыс. реалов в год. Плюс 500 дукатов (5500 реалов) на кучера и карету.
И Гойя продолжал писать её портреты не слишком приукрашивая. Увидите. 


[показать]
Мария-Луиза Пармская, королева Испании,1789г.
Maella, Mariano Salvador (1739 – 1819); 

Этот портрет королевы как вы видите написал не Гойя. И здесь королева выглядит получше.
Дело не в том, что она здесь моложе. На портрете Гойи того же года, она так не выглядит.

Для женщины желание выглядеть получше естественно.
Но королева не использовала её власть, чтобы завести более подходящего главного придворного художника.

Для королевы Шекспира, Елизаветы, лет тридцать существовал один и тот же портрет,
с небольшой поправкой на возраст. Поэтому, мы и не знаем толком как королева выглядела. 
И любовники у Елизаветы были не слишком надёжные, несмотря на её портрет. 
А вот посмотрите на испанского, королевского любовника.


[показать]
Гойя,1789 год. Карл IV король Испании(1748—1819)

Король был классический подкаблучник. Королева делала всё что хотела и ещё столько же. 
И Гойя, не хуже чем на знаменитом портрете Николая II 
Вал. Серова, показал нам слабого человека. 
Гойя был портретист высокого класса. Он мог всё. 
Но всё же он написал короля мягко, не правда ли? 
Король не был совсем уж глупый.Он был слабый.
Семейный королевский портрет, который Гойя написал --- поражает.
Гойя художественными средствами, просто открыто  рассказал 
всю ситуацию в семье. Мы увидим.


[показать]
Гойя, Герцог Алькудийский, "Князь мира" Мануэль Годой.
Премьер-министр Испании. 1801


Хорошо быть королевой. Кого хочу, того к себе и ВОРОЧУ.
И не имеет значения, что королева не только не первая красавица 
на Мадридской деревне, но даже не входит ни в первую, ни во вторую десятку.
Посмотрите на него.
Этот грубиян наверное так сладко целовал королеву,
что именно поэтому она прощала ему не только других дам, но и его постоянную любовницу, Пепиту.

Когда Годой подписал в Европе мирный договор, она его сделала "Князем мира" 
Королева всё для него делала.

Сначала из за игр Наполеона, а после Наполеона, союзников, 
король, королева и примкнувший к ним премьер, 
остались без трона, и доживали свою жизнь во Франции и в Риме. 
Королева умерла в 1819 году . У её постели был Годой. Короля просто не было в Риме на тот момент.
Но Годой её не покидал. Она была значительно старше его. И в изгнании, Годой 
не зависел от королевской пары.
Но Годой не ушёл от королевы, буквально до самой смерти.Это было красиво. 

Но хитрая королева и неумный и такой жадный как Меньшиков, Годой, 
довели Испанию до катастрофы.

Через несколько месяцев после королевы умер и король. Тоже в Риме.
Годой умер в Париже, в 1851г. Он пережил их на 32 года. Он даже успел, 
(кажется. не очень ясный источник) получить 
назад какую-то часть своих несметных богатств и некоторые титулы, за четыре года до смерти.

В 1828 году умерла его жена. И наконец, в следующем году, 
Годой официально женился на своей, всю жизнь любовнице, Пепите Тудо. (Pepita Tudó).
Они были тайно женаты давно.
Этот премьер, умел жить с классом. 

Пепита дожила до 90 лет. Когда ей уже было 90 лет, она сказала журналисту, 
что У Годоя была единственная любовь в жизни. Это была королева Мария-Луиза.
Вот так. Я только повторяю то, что о ней известно. 

В романе "Гойя", Фейхтвангер описал их всех
как и всегда с высоким уровнем его таланта.
Но роман это всё же роман, а не жизнь.
Одно слово---РОМАН.


[показать] [показать]
Vicente Lopez y Portana. Пепита Тудо. Графиня.(1779 - 1869) прим.первая четверть 19 века.

Вот эта знаменитая Пепита. Есть конечно её портрет написанный и Гойей. Я не знаю куда я его задевал.
Этот художник, сменил Гойю на посту главного художника.
Его лучшая работа,которая смотрится и сегодня, это портрет Гойи незадолго до смерти.
Это очень интересный парадокс и обстоятельства. 
Я покажу и расскажу, когда мы дойдём до последних лет Гойи.

Я не просто так поместил Пепиту. Дело в том, что Пепита считается куда более вероятной моделью 
для "Махи обнажённой" чем крепко сидящая в наших головах версия про герцогиню. Сегодня трудно 
доказать что-нибудь наверняка. Когда дойдём до "Махи..." поговорим.

В любом случае Годой потом, по смерти герцогини загрёб и обеих "Мах" Гойи и знаменитейшую "Венеру с зеркалом" Веласкеса. И ещё много чего. 
Его жадность, которая не знала границ, потом сгубила его самого, короля, королеву и Испанию.

Наполеон обвёл жадного Годоя вокруг пальца.
Наполеон элементарно наобещал жадному Годою почти половину Португалии.
И почти своими руками Годой отдал Наполеону Испанию. 
Когда он понял, что его использовали было уже поздно.

Гойя по его убеждениям был либерал. Он приветствовал французскую революцию,
и свободы, но не императора и захватническую империю.


[показать]
Гойя,Семья Карла IV, 1800 г.

Я решил добавить, чтобы закончить эту тему.

Посмотрите какой класс. 
Гойя был очень поздний в его поисках своего стиля и в утверждении его поразительных идей.
Он поздно прославился и т.д.
Но в 1800 году, хоть и полностью глухой,Гойя был не просто 
в пике таланта. В возрасте 54 года,он всё ещё шёл вперёд и развивал, 
и осуществлял его новые идеи.
Мы обо всём этом поговорим.

Веласкес был в числе двух учителей-художников, которых называл Гойя. Вторым был Рембрандт.

Конечно это сделано, по образцу Веласкеса---- "Менины". Так же само королевская семья, вроде бы 
совершенно случайно, да ещё и в полном составе, оказалась в мастерской художника. 

Но Гойя был, что-то с чем-то. При том, что у него действительно были прекрасные отношения 
с этой королевской парой. Ничего тёплого, как на картине у Веласкеса, в изображении августейшей
семьи нету. Гойя, как и Веласкес, пристроился сбоку. 
Но в его композиции, Гойя выдвинул семью вперёд, осветил ,развернул на публику, 
и примерно сказал публике--

---Судите сами, какие они.--- 

Лучше всех сказал знаменитый Теофиль Готье.
Он сказал, что они выглядят,

---- Как семья булочника, из булочной, 
что стоит на углу после того, что они выиграли в лотерею.----

Как припечатал. 
Посмотрите сами и вы скажете, что он прав.

И Гойя написал так, что всем понятно кто в семье носит брюки.

Между прочим, пару деток были больше чем просто похожи на премьера Годоя.
Наверное у современников не было проблем, чтобы разглядеть это сходство на семейном портрете.


Вениамин.

Мужской портрет. 
Гойя, достойнейший преемник Веласкеса.

[показать]

Маркиз де Сан Адриан. 1804г.
Гойя Франсиско (1746-1828)
Francisco de Goya , 1804 Portrait of the Marquis of San Adrian 
Museum of Navarra in Pamplona , Navarra ( Spain )


Это одна из работ, которые Гойя сделал под прямым влиянием английского портрета. 


Но это никак не повторение английского стиля.
 
И всё получилось по-настоящему прекрасно! 
Маркиз де Сан Адриан(у него на самом деле, как и полагается гранду, ещё пачка имён)
в сюртуке, который я не знаю как правильно называется, бархатные штаны, 
классно сидящие сапоги с ботфортами, хлыст для верховой езды, и какой-никакой,
но цилиндр, и перед нами--- "как денди лондонский одет..."!
В левой руке малюсенький томик. Должны быть стихи. Всё как надо.

Но сам портрет, это не просто работа подражателя англичанам. 

Это работа Гойи. 
Из за того что надо себя заставлять (не хочется) всё идёт через Жмеринку.
Я начал с лучших, потрясающих работ Гойи-портретиста. 
Но вы увидите много достоинств и в более ранних работах.

Гойя всегда говорил, что у него было три учителя: Рембрандт (в основном гравюра),
Веласкес и природа.
На полном серьёзе Гойя ставил ЕСТЕСТВО, природу, на первое место среди трёх учителей.
И он НЕ КОКЕТНИЧАЛ. Мы поговорим об этом, когда я расскажу как Гойя работал.

Веласкес, которого надолго забыли
был величайшим художником. 
Его портрет Папы Римского многие называют лучшим в истории. 
Я не люблю слов в превосходной степени. Но это великий портрет.

Гойя был не хуже.Гойя создал своё.

Поэтому на этой картине такая прекрасная и естественная гармония красок. 
Сочетание цветов и оттенков, почти безукоризненное.

И элегантный маркиз, в котором вполне можно предположить неплохое 
чувство юмора и остроумие, смотрит на мир с некоторым вызовом.
С вызовом уверенного в себе энергичного человека.

Гойя, революционер во всём, отказался от стандартного скучного портрета того времени. 
В основном сидящий объект по пояс.
Тогда жертва художника чаще всего сидела, застыв неподвижно, или реже стояла.

Конечно же среди портретов того времени есть много сделанных талантами.

Но после лучших работ Гойи,который полностью изменил портрет, его современники нередко,
просто выглядят СКУЧНОВАТО. Сравнение только портретов, даёт понимание о революционности 
и о великом творческом таланте, который серьёзно опередил его собственное время.
Вы уже видели в двух первых выпусках такой элегантный и 
тоже написанный в новой, естественной композиции, портрет Герцога Альбы.

И там же вы видели, замечательный портрет королевской семьи.
Этим портретом Гойя возродил традицию Веласкеса, но он сделал 
этот поразительный портрет короля и его семьи--ПО СВОЕМУ.

Если в метках, сбоку страницы, нажать слово "Гойя", то вы получите всего Гойю.
Не надо искать.
Поэтому советую взглянуть на те портреты. 
У вас появится в уме цепочка портретов Гойи.

Как приятно смотрится портрет гранда. Взгляните ещё раз.


Вениамин.

[показать]
Гойя. Гилемард Фердинанд 1798г. посол Франции в Испании (1798-1800) Лувр

Ferdinand Guillemardet France's ambassador to Spain from 1798 to 1800 by Francisco Jose de Goya Musee du Louvre

Ещё один портрет того времени, когда Гойя уже полностью создал его новый стиль и развивался дальше.
Этот портрет вообще не похож ни на кого из его современников.

Просто притягивает к себе. Почти буквально. 
1798 год. Гойя в расцвете таланта.

Голая стенка, уже стала почти постоянной для Гойи в таких портретах.
 И правильно выбранный, как например здесь, 
серо-голубоватый, негромкий полупрозрачный тон, позволяет Гойе выделить посла и решать 
задачи этого, или любого портрета с другим задним фоном, без проблем.

Негромкий тон, позволил Гойе использовать, без всякой вульгарности,
такие яркие национальные цвета Франции.
Какое удачное решение красок, композиции и мелких деталей. 

Посол нарисован в окружении национальных цветов Франции. Мы видим синее, красное и белое везде!
Такие яркие тона, а по глазам не бьёт и СОВЕРШЕННО УМЕСТНО!

Вот что значит великий НОВЫЙ талант.

Триколор есть на столе, на головном уборе посла и на его таком элегантном, 
наверное модном, кушаке. 

Гойя написал свободного представителя сильной европейской державы.

Гилемард сидит легко, не зажато, небрежно закинута нога, и он смотрит на нас 
без напряжения. Гойя нарисовал взгляд умного, энергичного и свободного человека.

Великий Гойя! Потому что поза и позиция посла выглядят совершенно естественно,
но на самом деле это Гойя учёл каждый миллиметр поворота тела и руки и учёл абсолютно всё. 
ВСЁ!
А выглядит так легко, как будто сделано без усилий. И выглядит так ПРЕКРАСНО!

Гойя был либерал. И он приветствовал то, что французская революция освободила 
Францию от самодурства власти одного человека, и дала французам права.
Конечно, когда Наполеон создал Империю и посадил в Испании королём своего брата, 
тогда Гойя относился к этому без всякой любви.

Этот посол был из города, где Талейран был епископом. Посол был врачом, а потом мэром.
Когда его избрали в Конвент, Талейран, когда уже был министром, назначил его послом.

Этот посол очень интересен тем, что когда он был членом Конвента, 
он проголосовал сначала за казнь короля, кузена испанского короля.
Но потом он проголосовал за закрытие церквей и превращение их в места для общения.

То что оплот католицизма, Испания,вынужденно приняла такого посла, 
говорит о том что правление хитрой королевы и её очень жадного и глупого любовника Годоя, 
сделали позиции Испании слабее, уже тогда, в конце века.

Потом жадный любовник Годой дал волю его глупости, и хитрый, 
умный (подлый?) Наполеон очень легко обманул жадного дурака.

"На дурака не нужен нож, ему немного подпоёшь..."

Королевская чета потеряла не только трон, но и страну. Умирали король и королева в Риме.
Посла отозвали через два года и назначили префектом. Его ожидала прекрасная карьера, 
да ещё и с поддержкой самого Талейрана.

Но он сошёл с ума и в 1809 году умер. Ему было 44 года. Вот так!
Я думаю, что Бог его сделал послом и префектом. Через Талейрана.
А Дьявол сделал его сумасшедшим.

У меня с Высшими Духами нет дипломатических отношений.
Поэтому я интересуюсь.
Сатана сделал его безумным с позволения Бога, 
или он пошёл против Генеральной Линии?

Известно, что Гойя назвал этот портрет его лучшей работой.

Но до прихода французов, до 1808 года, он написал много прекрасных портретов,
включая несколько шедевров.
Посмотрите ещё раз. 
Какая яркая гармония (sic) на полотне и какая замечательная энергия исходит от посла,
которому осталось жить по воле Сатанинской 11 лет,
и какая ПРЕКРАСНАЯ ЭНЕРГЕТИКА доходит до нас с самого портрета!


Вениамин.
 

[134x300]
«Памятник Гойе у бокового входа в музей "Прадо" Мадрид.

 

 



  [показать]
Учение через кровь. (ок.1780-1785) La letra con sangre entra
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes

Гойя был убеждённый либерал. Но он создал не только офорты  "Капричос", и не только  образы 
отвратительных попов в инквизиции. 

Он создал потрясающие и поражающие "Ужасы войны", которые 
опубликовали только 35 лет после его смерти! 


Вот это и есть настоящий пацифизм. Не надо обыгрывать слово как это делают пошляки.

И он не побоялся нарисовать Фердинанда тираном.

Гойя был первый авангардный художник, ещё и потому, что он знал и писал все стороны жизни.
Для этого, рококко или неоклассицизм не подходили. И Гойя писал по-новому.
Поэтому у него почти нет красивенькой мифологии. Гойя был страстный и живой, либеральный художник.

Поэтому он и написал то, что мы сейчас видим. Гойя был из народа. Его отец был позолотчик.
Покрывал рамы, статуэтки, и т. д. Чтобы заработать на семью, ему приходилось очень много работать. 
Поэтому Гойя не учился частным образом, а ходил в школу. 
И всё, что он создавал из жизни народа он испытал и видел сам.
И в любом случае, он понимал то, что происходило в тех слоях, из которых он вышел сам.


Это было везде в школах. Во всех странах. И всегда. 

Везде в школе били.


И это, с нашей точки зрения, было отвратительно!

Но наказывали по-разному.
Бывали учителя, которые запросто давали волю своему садизму, 
если он в них был. Так случалось нередко.
А это совсем другое дело.Это бывало невыносимо.

Вот учитель сидит очень удобно, а размахивается совсем-совсем неслабо.
Плётка у него из нескольких полосок, а это значит, что бьёт она куда больнее.
Поэтому мы видим, что кожа у мальчика исполосована.

Собаку Гойя написал в движении. 
Она явно подпрыгивает и подгавкивает при каждом ударе. 
Она привыкла к таким сценам, и выполняет то, что она считает от неё требуется 
в такие школьные моменты. Подгавкивать и одобрять то, что делает её хозяин.
Собака делает всё правильно, она не виновата.

Женщина, которая придерживает мальчика, 
должна быть молодая жена учителя. Никаких женщин-учителей не было.

Девочки, которые сидят между этой женщиной и учителем, наверное, их дети. 
Интересно, что нравы были свободные, если мягко сказать.
Потому что в классе есть девочки, а мальчики со спущенными штанами.

Правее от того кого бьют, два мальчика, которых уже отхлестали, 
но они всё ещё корчатся от боли. 

Тот который в берете, 
ещё настолько не справился с болью и слезами, что не может натянуть штаны.
Наверное его били последним, перед тем, которого бьют сейчас.

Только три девочки открыто смотрят на наказание. Наверное их, девочек, учитель 
не имел права бить. 
Все остальные, изображают немыслимое усердие. Прямо носами уткнулись 
в книжки и тетрадки. Они хотят сжаться и стать поменьше, чтобы их не было видно.
Всё для того, чтобы самим не попасть под плётку. 

Гойя подвесил в воздухе страх. Именно в воздухе.
Посмотрите. Вы почувствуете.

Это вам не "Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского",
хотя я люблю многие работы Богданова-Бельского. 

И Гойя сделал этот страх и всю эту работу, не в стиле рококко 
или сменившего его неоклассицизма.(по-русски классицизм)
Мы видим, что даже эту, для Гойи раннюю работу(у него успехи начались поздновато в жизни)он выполнил 
иначе. В этом стиле, в этой работе, уже конечно есть будущий авангард в работах зрелого Гойи.


[показать]
Взятие Христа под стражу.(ок.1798)
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes 

А?? Это наверное написано в 20-ом веке, не так ли? 
Только так!

Это был художник-революционер. Первый, по-настоящему авангардный художник.

И он долго, очень долго, оставался не только первым, но единственным.
Десятки лет. Вот настолько Гойя опередил художников не только своего времени, 
но и тех кто работал уже после его смерти. И у него заимствовали и учились, не только новаторы 19 века,
такие как Мане и др., но Гойя стал предшественником новых направлений 20-го века.
Экспрессионизма и Сюрреализма.
А Кубизм, и его основатель Пикассо, просто в серьёзной степени исходят из "Смерти Пикадора"
и других таких же великих работ Гойи.


[показать]
Фердинанд VII в военном лагере. 1814 г.

Вот так Гойя не побоялся написать тирана, который и был тиран.
Гоя написал его ТИРАНОМ.
Перед тем как вернуться в Испанию на трон после Наполеоновских лет, 
Фердинанд пообещал, что он сохранит конституцию 1812 года.
Он обманул всю страну, и как только получил согласие и вернулся, 
он отказался признать конституцию и начал репрессии.

Его главный придворный художник, Гойя, написал короля Фердинанда VII таким 
каким он был на самом деле---грубое, подлое животное.
А Фердинанд, между прочим, платил ему 50 тысяч реалов в год, 
и отдельно 500 дукатов  на карету и кучера.

Какая чёрная неблагодарность со стороны Гойи.


"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Я знал одного мужика из деревни, из Вологодской области. Он пошёл в 
начальную школу  в голодном, послевоенном 1945 или в 1946году.

У них была учительница, как он сказал, нестарая, и если приезжал уполномоченный из районо,
или любой инструктор из райкома, или из отдела сельского хозяйства, она должна была с ним переспать.
Но если этого не происходило, на другой день она била их линейкой, а ещё больше страшно щипалась.
Он сказал, что она просто страшно щипалась. Появлялись огромные синяки. 
Никто не вмешивался в процесс подготовки будущих патриотов Советской Родины.
Все знали. Никто не вмешивался.

Власть над детьми развращает.

Отец Чехова порол своих детей чуть ли не каждый день.
Просто так. Он считал что иначе нельзя.
Ещё стоя на коленях, со спущенными штанами и с 
голым болючим задом, нужно было поцеловать руку, которая только что порола, и сказать:
"Спасибо папенька."

В первом классе гимназии, какой-то мальчик сказал Чехову, что его дома не бьют.
Чехов не представлял себе другой жизни и не поверил однокласснику.
Они серьёзно из за этого поругались.

Эта работа Гойи, "Учение через кровь", висит в Сарагосе. Это город, в котором он жил
и потом несколько лет работал.
Там, наверное, в школе Сарагосы или в городишке, в котором семья 
жила до Сарагосы, Гойя и приобрёл опыт, который он так убедительно 
и по-человечески, рассказал и показал нам на холсте.


[показать]
Портрет внука Мариано Гойя. (ок.1812-14.) 

Гойя замечательно писал детей. В портретах детей всегда пишут немного(или много, как делал Ренуар) умилительности и слащавости.
У Гойи этого совсем мало.

Гойя был великий талант. Во всём. Я собирался капитально переделать мою большую работу о Гойе (100 картин), которую я сделал на Форуме и увеличить её вдвое или больше. Графику я ещё и не начинал. Теперь я сам не знаю чего я хочу. Посмотрим.

Оставляю вас с этими прекрасными портретами внука художника, чтобы на выходные дни подлый Фердинанд VII не портил вам настроение.


[показать]
Мариано Гойя, внук художника.1827 г.
Гойя Франсиско (1746-1828)

Посмотрите на год.  Художнику Франсиско Гойя---81 (восемьдесят один) год. Он уже три года как уехал от Фердинанда и живёт во Франции, в Бордо. Там же в Бордо он и умрёт на следующий год. Но на девятом десятке лет его жизни Гойя полностью переменил стиль того, как он писал портреты.
Он оставался революционером, который искал, находил и применял новое, ДО КОНЦА ЖИЗНИ.

И какой же это прекрасный портрет.
Между прочим, никто, даже тогда, не обвинял Гойю в Испании в том, что он, плохой патриот и поэтому покинул страну (РОДИНУ!).
Мы с вами знаем одну страну в которой эта традиция, --ОБВИНЯТЬ в отсутствии патриотизма--НЕ ИСЧЕЗАЕТ.


Вениамин.

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Франсиско Гойя (1746–1828) | Iron_Ann - Записки культурологической моли | Лента друзей Iron_Ann / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»