• Авторизация


Константин Коровин. Ночной Париж. Серия "Парижские огни" 19-03-2011 00:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения gold-a Оригинальное сообщение



 

Серия картин, получившая название "Парижские огни", поистине романтична. Глядя на ночные парижские пейзажи Коровина, зритель погружается в таинственную сферу жизни города с его ярко освещенными витринами, разноцветными огнями фонарей, создающими пестрый калейдоскоп света и теней.

[700x561]

Бульвар в Париже.1912

Искусственное освещение городских улиц уже само по себе усиливает момент зрелищности, придавая вполне реальному мотиву некоторую фантастичность.

[700x509]

Бастилия. 1928

И если даже принять тот факт, что композицию вида, изображаемого из окна, художник брал у французских импрессионистов, то, учитывая стремление к романтизации образа у Коровина, это композиционное построение начинает играть иную роль, чем у них.

[700x568]

Ночной Париж. 1920-е

У Моне, Писсарро главное - фиксация воздуха, света, меняющих в разные часы суток и свою окраску, и окраску уличных предметов, охват же довольно большого пространства позволяет им как можно тоньше передать цветом воздушную перспективу, ее тональные изменения по мере удаления в глубину. Такая задача могла заинтересовать художника ранее, до его вступления в период «декоративного импрессионизма».

[700x870]

Париж. Улица Венеция. 1927

Теперь же вид с балкона или из окна дает возможность подчеркнуть, что зритель не участвует здесь в открывающейся перед его глазами городской суете точно так же, как сидящий в театре не участвует в том, что происходит на подмостках сцены.

[700x578]

Париж. 1933

Поэтому мотив, обладающий уже в силу ярких цветовых контрастов большой декоративностью, предстает как некое театрализованное зрелище.

[700x480]

Париж. 1907

Безусловно, прав Александр Бенуа, который уже в тридцатые годы понял эту страсть Коровина «передавать свои впечатления от парижской улицы и в особенности от ее ночной жизни. А разве это тоже не чудесный театр, к которому мы слишком привыкли, так как видим его каждодневно, но который на самом деле составляет едва ли не самый чарующий спектакль нашего времени? Не должен ли такой спектакль особенно пленить художника, для которого театр и жизнь, жизнь и театр были всегда равнозначащи...»

[700x435]

После дождя.Париж. 1897

[700x873]

Париж. Бульвар Капуцинок. 1906

[700x861]

Париж ночью. Итальянский бульвар.1908

[700x907]

Париж после дождя. 1900 

 Источник: kkorovin.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Константин Коровин. Ночной Париж. Серия "Парижские огни" | Iron_Ann - Записки культурологической моли | Лента друзей Iron_Ann / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»