Киевская студия 4A Games, основанная выходцами из GSC Game World (Привет Сталкеру!) разрабатывает "Метро 2033" — хоррор-шутер с элементами RPG (Привет Сталкер клир скай) по мотивам одноименной книги Дмитрия Глуховского. Место действия — постапокалиптическая Москва, где человеческая жизнь теплится в туннелях метро, станции превратились в маленькие государства с разными политическими режимами, а на поверхности живут уродливые мутанты. В общем всё по книге.
Главный герой книги, живущий на "ВДНХ", получает задание: пробраться в легендарный Полис, чтобы оповестить всех о страшной опасности и попросить о помощи. На своем пути он встретит, как и в произведении, различные, порой причудливые политические режимы станций-городов, опасных мутантов и паранормальные явления. Стиль "силового" прохождения будет варьироваться — Артем сможет быть как тяжелым штурмовиком, так и незаметным убийцей. Авторы обещают серьезный тактический ИИ и интерактивную технику (например, бронированные дрезины).
Как и положено, в игре будут представлены все аспекты РПГ-шутера.
Заманчиво звучат и обещания, относящиеся к технической стороне проекта — движок 4A-Engine обладает некой новаторской "технологией визуализации, базирующейся на психо-оптическом восприятии человека", поддерживает динамическое освещение, "правильные" мягкие тени, HDR, motion blur, а также "gamma-корректный “Deferred Shading” с аналитическим АА" (хотя вроде бы все это относилось и к сталкеру). Обещалось, что посетить московское метро-2033 владельцы РС, Xbox 360 и PlayStation 3 смогут лишь в конце 2008 года. Однако теперь выход задерживают, обещая в 2009 году.