Вообще то, изначально оптимизация постов – вещь не очень то нужная, написали вы пост, его прочитали ваши друзья, откоментировали. Дневник, все же. Но в современных условиях все меняется, теперь дневник или блог по большинству параметров приравнен поисковиками к сайту, а сайт это уже когда тебя могут найти по поиску.
Вполне резонно, ибо многие, к примеру, явившись очевидцами какого-либо события напишут о нем, что позволит получить информацию «из первый уст». Или написать о такой интересной штуковине, как электромеханический замок, который был установлен на днях и просто перевернул все представления и доступе и безопасности. Или исследуя природу родного края я решу выложить свои результаты в интернет. Вряд ли я для этого буду заводить отдельный сайт. Понятно, что таких примеров может быть много.
Как же сделать так, что я поисковики индексировали ваши записи и ценили их поднимая в своих выдачах. Речь сейчас больше о Яндексе, ибо Гугл блоги не очень то уважает, особенно на Лиру.
Главное правило – пишите посты для людей. Не прокатят одни картинки, сворованные тексты, очевидно рекламные материалы. Главное правило поисковиков – поднимать «качественные» и полезные записи. Чем больше у вас будет таковых, тем больше шанс попасть на первые строчки поисковиков. За ворованные материалы, бездумную рекламу можно запросто получить санкции – от игнора до бана.
Далее. Относительно мета тэгов. Штука, полезная в продвижении, но несколько ограниченная на Лиру. Очень важно правильно составить заголовок. В web-разработке от аналогичен тэгу title. Это первое, на что смотрит поисковик. Остальные теги, такие как description (описание) и keywords (ключевые слова) имеют гораздо меньшее значение. Тем не менее, можно заполнить ключевые слова, главное не переусердствовать, а то получите те же санкции.
Еще поисковики обращают внимание на заголовки внутри записи. Постарайтесь сделать их так, что бы они отражали в нескольких словах основное содержимое. Заголовки бывают разных уровней. Самый важный – первого уровня, чем ниже уровень тем ниже значимость. Записываются, как <H1>Текст заголовка </H1>
Например, для данного поста вариант заголовка.
Как правильно оптимизировать запись на Лиру
Заголовок первого уровня должен быть один на запись. Не делайте его аналогичным татйтлу. И лучше помещать его в посте повыше. Кстати, видим что заголовок автоматически выделяется из текста.
Если нужно, можно ввести заголовки второго третьего и т.д. (вроде бы до 6) уровня <H2>Текст заголовка </H2> <H3>Текст заголовка </H3> соответственно.
Конечно, это далеко не все, но на сегодня хватит. Информацию лучше получать порционно, и конечно, усваивать во время отдыха. Посмотреть хороший фильм. Или поиграть.
А к теме продвижения я еще вернусь, и думаю не раз.