Ни ахти какой развитый, с туристической точки зрения, рязанский край недавно обзавелся своим туристическим брендом.
Напомню, что ранее сообщалось, что 15 декабря 2012 г. Администрация Рязани утвердила долговременную целевую программу по «Организации отдыха горожан». В ее рамках было запланировано потратить 500 тыс. рублей на разработку фирменного стиля и бенда. Всего на реализацию программы планировали потратить не много не мало 12 млн. рублей.
Итак, встречаем новоиспеченный бренд:
Выскажу свои ассоциации. Ну во первых – березовый край… Не сильно отражает область в целом, скорее относится к Рыбновскому району, где сосредоточение местного туризма приходится на родину Сергея Есенина – деревню Константиново. Тут же живописные места надо поймой р. Ока. С точки зрения маркетинга «березовый край оправдан», и пофиг что на юг области вплотную прилегает к черноземной зоне России. Смотреть там не на что.
Сам логотип (далее «рисунок»). Первое, что бросается в глаза – некоторая пиксельная несуразность рисунка. У меня с детства березовый край ассоциировался с плавными линиями крон берез на фоне великой русской реки Оки. Ну, или на белом фоне хотя бы. То, что представлено на рисунке может напомнить «восьмибитный» узор… и где то я что-то такое видал… но уж точно с Рязанью это не ассоциируется. Лично у меня.
Возможно, при должной раскрутке бренд будет раскручен, и станет ассоциироваться, но тут не все так просто, это вам не
раскрутка сайтов где подняться легко, лишь заплатив seo-профессионалам. Тут же деньги все не решают…
Уж очень сомнительно за
[показать]явление, что
«…данная концепция обсуждалась на различных дискуссионных площадках: среди студенчества, представителей турбизнеса, культурологов и краеведов. Большинство сошлись во мнении, что данный бренд может быть использован не только для формирования узнаваемого туристического образа региона, но и образа региона в целом.»
Итак, ладно, это можно долго «обсасывать». Рязань с зачаточной формой туризма, обзавелась рисунком соответствующего уровня. За это неназванные личности получили деньги. Все, расходимся…
Альтернативное лого – «грибы с глазами».
И еще – туризм для Рязани ну совсем не характерен, скорее Рязань – сейчас – придаток разрастающейся Москвы, которая надвигается своим громогласным бизнесом на провинциальный городок, совращая хомячков горожан столичными благами. Совсем рядом жилые комплексы москвы смотреть уже можно скоро будет издалека, да и поток транспорта уже зашкаливает. Но это бизнес, а не туризм.