• Авторизация


Образ - это то, что оживёт в пространстве осознания меж автором и публикой. 01-05-2009 22:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!




Садятся зрители, чуть-чуть приглушен свет,

Из ямы оркестровой – звук нестройный,

Всё в предвкушении! И пусть знаком сюжет,

Зал ожидает с чувством беспокойным…




И – опустилась тьма на все вокруг!

Сгущенье мрака, порождающего формы,

Небытие и жизнь смыкают круг,

Вращенью вечному все существа покорны.



И – вспыхнул свет! Начался жизни фарс,

Манеры, мимика, красноречивость жеста,

Красс, Галатея, Гамлет, Лир и Марс,

И – постановочность движений в такт оркестра.



Заученность походки, слов и чувств,

В стеченьи странном обстоятельств порождают

В сознанье отклик силе всех искусств,

И чувства древние с собою увлекают.



Наряды, звуки, формы и цвета,

Гнев, ненависть, любовь, отвага, благородство,

Иллюзий неизменных простота,

Полет игры и мыслей автора проворство.



Все сущее внимает тем словам,

И превращенья тьмы и света непрерывны,

И мы дивились нашим голосам

Далеких жизней тех, что все звучат призывно.



… Сюжет исчерпан. Все опять покрыла тьма,

Звук музыки последний канул в бездне…

Весь мир – игра сияний света и ума,

Мы жили здесь – и мы опять исчезнем.


С легкой "руки" Шекспира, определившего весь мир, как театр, театральностью пронизаны культура и само наше мышление .

Ведь и рефлексия по сути превращает наше сознание в театр, где на подмостки нашего существования мы взираем с высот

метафизического амфитеатра смысла.

С другой стороны, театр это прежде всего пространство игры пронизанное условностью. Степень условности

выразительных средств в этом пространстве диктуется временем, его доминирующей эстетикой. И несоответствие стилистики

игры требованиям времени (если угодно - моды), воспринимается , как анахронизм. В то же время, именно стилистические особенности

выразительных средств образуют неповторимость художественного языка ,индивидуальность почерка художника.

Театр как он есть.

Природа медитации в концентрации сознания на "объектах",или точнее неких уровнях "стояний сознания". Наглядно и доступно опыту это в переходах от сна к бодрствованию ...Искусство по природе медитативное и способно погружать восприятие зрителя(слушателя)через созерцание произведения (код-объекта) в те же области "стояния",в которых пребывал автор(художник) в процессе создания произведения искусства (код-объекта)
Продуктивная ,творческая деятельность сознания ,например-научная,состоит по сути из медитаций-размышлений ,концентраций.. И практика "потребления" искусства любых жанров является тренингом медитативных механизмов нашего сознания,

Конечно тренингом подобных "процессов в чистом виде" являются занятия каббалой и йогой...Собственно ей мы и обязаны появлением понятия..
Спектакль способный погружать зрителя в состояния подобных состояний ПРЕДНАМЕРЕННО и будет явлением медитативного искусства.
[699x468]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Образ - это то, что оживёт в пространстве осознания меж автором и публикой. | artbalet - Дневник artbalet | Лента друзей artbalet / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»