"Место земной Шамбалы — Гималаи. В этой Горной Обители, Твердыне Света находится Братство Мудрых, Высоких Учителей, овладевших знанием космических законов и направляющих эволюцию человечества. Бессменно в течение многих тысячелетий трудятся они на разных планах, посылая Вестников в дольний мир. «Я не собираюсь начать убеждать о существовании Махатм, — писал Н. Рерих. — Множество людей их видели, беседовали с ними, получали письма и вещественные предметы от них... Впрочем, вообще не пытайтесь убеждать. Знание входит в открытые двери...» [4].
Реальное проявление Шамбалы народы Центральной Азии связывают с приходом Будды Грядущего — Майтрейи. Владыка Новой Эры, Любви и Сострадания установит мир и справедливость на земле. ...
Легендарная Шамбала окружена знамениями, символами, знаками. Один из них — чудесный Камень, сконцентрировавший космические энергии и великие силы, святой Грааль, блуждающий Камень (Lapis Exilis) мейстерзингеров, Сокровище мира, Норбу Римпоче, Чинтамани. Хранится он в Братской Общине — Шамбале. Осколки же его путешествуют по миру, сохраняя энергетическую и магнитную связь с основным метеоритом, по преданию попавшим на Землю из созвездия Ориона. Им владели императоры Атлантиды, Древнего Китая, царь Соломон, правитель империи Великих Моголов Акбар Джалал-ад-дин, Александр Македонский, Тамерлан и многие другие. Ларец с этим Камнем изображен на картинах Н.К. Рериха, а также на портретах Николая Константиновича и Елены Ивановны, выполненных их младшим сыном - Святославом Николаевичем Рерихом, что явно указывает на последних Держателей «Дара Ориона».
С преданиями о Шамбале и Майтрейе Н.К. Рерих вплотную соприкоснулся уже в начале путешествия по Сиккиму. Затем слышал их в сокровенных беседах у костров, на горных тропах и перевалах, видел знаки и изображения Священного Облика на скалах, ступах, в монастырях... Постепенно в воображении художника сформировались сюжеты и названия будущих картин." (И.Н.Кузнецова, В.Чернявский).
"Когда из Христа начинали делать недосягаемого идола, наступал период видений Христа в самых жизненных формах. Он оказывается близким, входящим в жизнь... После Августина церковь начала погружаться в тьму средневековья, и Христос оказался запертым золотой преградой. Чтоб преломить ее, Сам Христос сходил даже среди умаленных Обликов, лишь бы опять явить величие общения единства" (Оз-2.3.18).
"...Христианство кульминировало мировую мудрость классического мира..." (МО1-79).
"...век черный кончится возглашением Общины!.. Христос мост ей приготовил" (Оз-3.6.4). "Учение Христа есть именно учение Общего Блага... Христос и общее благо - синонимы" (П-17.1.36).
"...Он умел говорить кратко и просто" (Н-160). "Учение Христа может быть записано на ладони" (Оз-2.6.7). "Учитель был полон великого знания и в простых словах передавал его" (Н-177). "Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами... Только в простоте выражается добро - такова деятельность Великого Путника" (Н-150). "Просто, просто, просто, полагая любовь, мужество и готовность... неуместна важность, когда Христос рыбакам ноги мыл" (Оз-2.4.1). "Простота, красота и бесстрашие - Христос и Будда ничто иное не говорили... Так и скажите - словари Испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Сказано просто: "Не молитесь всяко, но в духе"... Христос пострадал - и забыли" (Оз-2.4.5). "Христос учил состраданию, и попран закон любви" (Оз-2.11.1).
"...Христос учил полезности отдачи..." (Об-81). "Он говорил человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища являлись тяжелым жерновом на шее слабого духа. Так и должно понимать отношение Учителя к земным сокровищам. Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на Земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему сущему. Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу" (Н-162). (Е.Блаватская, Е.Рерих, "Агни Йога").
...Майтрейя посылает смелость... — Майтрейя — главный бодхисаттва, Будда грядущего мироустройства. Одним из символов Майтрейи является образ всадника на белом коне, который появляется в конце времен и восстанавливает нарушенную справедливость. Доктрина пришествия Майтрейи схожа с пришествием Саошьянта в зороастризме, Калки Аватара в индуизме, Скрытого (Последнего) Имама в исламе. Согласно этой доктрине, Майтрейя пребывает на небе Тушита и ждет, когда наступит срок его вступления в мир после окончания периода Шакьямуни. Агни Йога рассматривает Майтрейю как мессию и спасителя мира и называет его в числе трех грядущих устроителей мирового порядка (наряду с Буддой и Христом).
Е.И.Рерих в своих письмах много писала о Майтрейе, как о грядущем Мессии:
«Есть ли на Востоке религии и общества, принимающие Учение о Майтрейе? — Бодхисаттва Майтрейя был завещан миру как грядущий Будда самим Готамою. Потому и Хинаяна признает этого единственного Бодхисаттву. Майтрейя отвечает Калки Аватару в Индуизме (Аватар на Белом Коне, см. «Откровение Иоанна Богослова») и Мессиям всех народов. Все Мессии, неизменно, являются Аватарами Вишну, потому Они относятся к Единому Еgо. В экзотерических преданиях разница между Майтрейей и Калки Аватаром та, что, тогда как Калки Аватар появится в конце настоящей Кали Юги — «для окончательного уничтожения злых и для обновления человечества и восстановления чистоты», Майтрейя ожидается раньше.
Статуи в честь Бодхисаттвы Майтрейи воздвигались по Индии и Тибету в самом начале нашей христианской эры, и сейчас нет буддийского храма, в котором не было бы Изображения этого Бодхисаттвы на танках или же в виде колоссальной фигуры, занимающей иногда три этажа храма. Конечно, все буддисты верят, что Майтрейя появится в Шамбале, и наиболее просвещенные из них знают, что Майтрейя и нынешний Владыка Шамбалы — Единая Индивидуальность» (Письма в Европу, 19.3.36).
«Так, Владыка Майтрейя вмещает в себе и Лучи Величайших Спасителей и Создателей сознания нашего человечества. Истина эта Велика и Проста для сердца, пылающего любовью к такому олицетворению Любви и Красоты, которое воплотилось в мощном Облике Владыки Майтрейи, Владыки Великого Сострадания» (Письма в Америку, 13.IV.53).
http://www.usmalos.com/viewtopic.php?p=604
(Есть очень интересные мысли и предсказания. Обратите внимание - написано в 1920-1940-х годах).