• Авторизация


5 историй о знаменитых художницах Ренессанса и барокко 08-03-2016 18:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ada_Peters Оригинальное сообщение

Артемизия Джентилески - художница-феминистка



Артемизия Джентилески вошла в историю как самая известная художница барокко, а движение за права женщин провозгласило ее первой феминисткой.

Наряду с ее творчеством привлекает ее удивительная биография, которая вдохновила романистов и режиссеров на создание не одного бестселлера.



Артемизия Джентилески
Автопортрет с лютней
1617, 30×28 см.


Вначале Артемизия училась у своего отца, довольно известного художника-караваджиста Орацио Джентилески, а затем у Агостино Тасси.

С этого момента начинают разворачиваться драматичные события в ее жизни. Агостино обесчестил девушку, она подала в суд и дело приобрело широкую огласку.

Художнику предложили жениться на девушке, но он уже был женат и по постановлению суда был заключен в тюрьму.

Свои переживания Артемизия передавала в картинах — она выбирала сюжеты, где женщины расправлялись со своими обидчиками или становились объектом сексуального преследования.



Артемизия Джентилески
Иаиль и Сисара
1620, 86×125 см.



[показать]
А.Джентилески "Юдифь обезглавливает Олоферна"
 
[показать]
А.Джентилески "Сусанна и старцы"


Неугомонная Артемизия жила и работала во Флоренции, Генуе, Венеции, Риме, Неаполе и Лондоне.

Дружила с Галилеем, была знакома с Ван Дейком, Риберой и Софонисбой Агниссолой и стала первой женщиной, избранной в члены Флорентийской Академии искусства. После смерти художницы многие ее работы относили к творчеству ее отца.



Артемизия Джентилески
Эсфирь перед Артаксерксом
1635, 208.3×273.7 см.


О большой роли Артемизии в распространении караваджизма на севере Италии впервые заговорил историк искусства Роберто Лонги в 1916 году.

Юдит Лейстер (1609-1660)


Имя голландской художницы Юдит Лейстер вплоть до конца ХІХ века оставалось в тени — многие ее картины приписывались другим голландским жанристам.

Справедливость восторжествовала в 1893 году, когда в Лувре на одной из жанровых картин, как считали принадлежавшей кисти Франса Хальса, обнаружили подпись-монограмму Юдит Лейстер.

После тщательных исследований в музее Лувра многие картины Дирка и Франса Хальса, были атрибутированы как работы Юдит Лейстер.



Юдит Лейстер
Автопортрет
1630-е , 74.6×65.1 см.


В свое время художницу ценили — в 1633 году ее приняли в гильдию Святого Луки в Харлеме. У Юдит было три ученика. Замуж она вышла за художника Яна Минса Моленара, он как раз был учеником Франса Хальса.




[показать]
Лейстер "Дети с кошкой", 1629
 
[показать]
Лейстер "Последняя капля", 1630-е


Картины Юдит изображают озорных беззаботных детей, занятыми своими шалостями, веселых выпивох, компании игроков в карты, женщин, занятых домашними делами, — все это был в новинку для живописи XVII века.




[показать]
Лейстер "Серенада", 1629
 
[показать]
Лейстер "Парень с кувшином", 1633


Мэри Бил (1633-1699) – первая в истории Англии женщина - художница


Мэри Бил писала исключительно портреты. Благодаря отцу, увлекавшимся рисованием, Мэри вошла в круг лондонских художников и познакомилась с придворным живописцем Питером Лели, который и рекомендовал ее работы.




[показать]
Бил "Мэри Визел Эндуэл", 1670-е
 
[показать]
Бил "Франс Пьерпонт, графиня Ньюкасл"


Примечательные материалы о работе художницы найдены в записях ее мужа — Чарльза Била.



М.Бил «Автопортрет»


Чарльз взял на себя роль ассистента и вел подробные отчеты о заказчиках, сеансах и расходах. Кроме того, Чарльз заинтересовался техникой живописи и вместе с супругой они начали ставить опыты, записывая результаты в специальный журнал «Экспериментальные секреты, обнаруженные в технике живописи».

В этих заметках найдены любопытные сведения об испытании дорогих пигментов, о новой технике грунтовки полотна, а также о способах ускорения процесса высыхания масляных красок.




[показать]
Бил "Эдвард Стиллингфлит", XVII в.
 
[показать]
Бил "Джордж Сэвил, первый маркиз Галифакс", 1676


Элизабетта Сирани (1638-1665)


О художнице Элизабетте Сирани современники говорили, что рисунки она создавала с легкостью и беспечностью, присущим гениальным творцам.



Э.Сирани « Аллегория живописи (Автопортрет)», 1658


Элизабетта Сирани
Порция Катона ранит себя в бедро
1664, 101×138 см.


Сирани «Богородица с Младенцем», 1663


Существует легенда о том, как однажды в мастерскую художницы пришел герцог Тосканы Козимо ІІІ Медичи и увидел, как она пишет Богородицу. Ему так понравилась ее работа, что он заказал себе такую же картину.

Элизабетта тут же написала Мадонну, да так искусно, что краски успели высохнуть и герцог ушел со своим произведением.

Учителем Элизабетты был ее отец — болонский художник Джованни Андреа Сирани, ученик Гвидо Рени.

Хотя он поначалу относился скептически к увлечению дочки рисованием, но, скрепя сердце, принял в свою мастерскую, а через несколько лет Элизабетта уже заняла место отца, который из-за артроза не мог больше работать.

Мастерская процветала, в ней учились две сестры Элизабетты и еще 12 девушек, — в Болонье к женщинам-художницам относились с огромным почтением.




[показать]
Э.Сирани "Юдифь с головой Олоферна", 1658
 
[показать]
Э.Сирани "Святой Иоанн Креститель",


Элизабетта писала портреты, мифологические и религиозные сцена, ее манера близка Гвидо Рени, так что даже некоторые картины художницы приписывали его кисти. Похоронена Элизабетта рядом с Гвидо Рени в Базилике Св. Доминика в Болонье.



Элизабетта Сирани
Портрет Винченцо Фердинандо Рануцци в образе Амура
1663, 71×59 см.


Рашель Рюйш (1664-1750)


Рашель Рюйш была не просто знаменитым мастером натюрмортов, ее роскошные цветочные композиции принадлежат к «золотому веку» голландской живописи.



Рюйш «Натюрморт с цветами»


С 15-ти лет Рашель училась у Виллема ван Алста, величайшего художника в жанре натюрморта. Это он научил девушку компоновать разные виды цветов и превращать букеты в произведения искусства, создавать ассиметричные композиции, ловко населяя их жучками, бабочками и кузнечиками.

Приложил руку к образованию дочери и ее отец — ботаник, в этой семье, где царили наука и искусство, появились эти восхитительные картины с нежными колоритом.



Рашель Рюйш
Цветы в вазе
1730-е , 89.5×70.5 см.


Рюйш «Розы, маки, вьюнки в вазе», 1680-е


К образованию дочери приложил руку и ее отец — ботаник, открыв секреты мира растений. Так, соединив науку и искусство, Рашель Рюйш создала картины, которые завораживают совершенной гармонией и необыкновенной красотой живой природы.



Рашель Рюйш
Натюрморт


Эти прекрасные дамы сделали необычайную карьеру, их интересные судьбы до сих пор разгадывают историки, ведь остается еще множество загадок, связанных с их жизнью и творчеством.


Автор: Ирина Олих
artchive.ru
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Feel-me 08-03-2016-18:54 удалить
Спасибо) очень интересно) Хороший подарок к 8 марта)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 5 историй о знаменитых художницах Ренессанса и барокко | maxi_men - Дневник maxi_men | Лента друзей maxi_men / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»