Это цитата сообщения
Ada_Peters Оригинальное сообщение
Артемизия Джентилески - художница-феминистка
Артемизия Джентилески вошла в историю как самая известная художница барокко, а движение за права женщин провозгласило ее первой феминисткой.
Наряду с ее творчеством привлекает ее удивительная биография, которая вдохновила романистов и режиссеров на создание не одного бестселлера.
Артемизия Джентилески
Автопортрет с лютней
1617, 30×28 см.
Вначале Артемизия училась у своего отца, довольно известного художника-караваджиста Орацио Джентилески, а затем у Агостино Тасси.
С этого момента начинают разворачиваться драматичные события в ее жизни. Агостино обесчестил девушку, она подала в суд и дело приобрело широкую огласку.
Художнику предложили жениться на девушке, но он уже был женат и по постановлению суда был заключен в тюрьму.
Свои переживания Артемизия передавала в картинах — она выбирала сюжеты, где женщины расправлялись со своими обидчиками или становились объектом сексуального преследования.
Артемизия Джентилески
Иаиль и Сисара
1620, 86×125 см.
[показать]
А.Джентилески "Юдифь обезглавливает Олоферна"
|
|
[показать]
А.Джентилески "Сусанна и старцы"
|
Неугомонная Артемизия жила и работала во Флоренции, Генуе, Венеции, Риме, Неаполе и Лондоне.
Дружила с Галилеем, была знакома с Ван Дейком, Риберой и Софонисбой Агниссолой и стала первой женщиной, избранной в члены Флорентийской Академии искусства. После смерти художницы многие ее работы относили к творчеству ее отца.
Артемизия Джентилески
Эсфирь перед Артаксерксом
1635, 208.3×273.7 см.
О большой роли Артемизии в распространении караваджизма на севере Италии впервые заговорил историк искусства Роберто Лонги в 1916 году.
Юдит Лейстер (1609-1660)
Имя голландской художницы Юдит Лейстер вплоть до конца ХІХ века оставалось в тени — многие ее картины приписывались другим голландским жанристам.
Справедливость восторжествовала в 1893 году, когда в Лувре на одной из жанровых картин, как считали принадлежавшей кисти Франса Хальса, обнаружили подпись-монограмму Юдит Лейстер.
После тщательных исследований в музее Лувра многие картины Дирка и Франса Хальса, были атрибутированы как работы Юдит Лейстер.
Юдит Лейстер
Автопортрет
1630-е , 74.6×65.1 см.
В свое время художницу ценили — в 1633 году ее приняли в гильдию Святого Луки в Харлеме. У Юдит было три ученика. Замуж она вышла за художника Яна Минса Моленара, он как раз был учеником Франса Хальса.
Картины Юдит изображают озорных беззаботных детей, занятыми своими шалостями, веселых выпивох, компании игроков в карты, женщин, занятых домашними делами, — все это был в новинку для живописи XVII века.
Мэри Бил (1633-1699) – первая в истории Англии женщина - художница
Мэри Бил писала исключительно портреты. Благодаря отцу, увлекавшимся рисованием, Мэри вошла в круг лондонских художников и познакомилась с придворным живописцем Питером Лели, который и рекомендовал ее работы.
Примечательные материалы о работе художницы найдены в записях ее мужа — Чарльза Била.
М.Бил «Автопортрет»
Чарльз взял на себя роль ассистента и вел подробные отчеты о заказчиках, сеансах и расходах. Кроме того, Чарльз заинтересовался техникой живописи и вместе с супругой они начали ставить опыты, записывая результаты в специальный журнал «Экспериментальные секреты, обнаруженные в технике живописи».
В этих заметках найдены любопытные сведения об испытании дорогих пигментов, о новой технике грунтовки полотна, а также о способах ускорения процесса высыхания масляных красок.
[показать]
Бил "Эдвард Стиллингфлит", XVII в. |
|
[показать]
Бил "Джордж Сэвил, первый маркиз Галифакс", 1676 |
Элизабетта Сирани (1638-1665)
О художнице Элизабетте Сирани современники говорили, что рисунки она создавала с легкостью и беспечностью, присущим гениальным творцам.
Э.Сирани « Аллегория живописи (Автопортрет)», 1658

Элизабетта Сирани
Порция Катона ранит себя в бедро
1664, 101×138 см.

Сирани «Богородица с Младенцем», 1663
Существует легенда о том, как однажды в мастерскую художницы пришел герцог Тосканы Козимо ІІІ Медичи и увидел, как она пишет Богородицу. Ему так понравилась ее работа, что он заказал себе такую же картину.
Элизабетта тут же написала Мадонну, да так искусно, что краски успели высохнуть и герцог ушел со своим произведением.
Учителем Элизабетты был ее отец — болонский художник Джованни Андреа Сирани, ученик Гвидо Рени.
Хотя он поначалу относился скептически к увлечению дочки рисованием, но, скрепя сердце, принял в свою мастерскую, а через несколько лет Элизабетта уже заняла место отца, который из-за артроза не мог больше работать.
Мастерская процветала, в ней учились две сестры Элизабетты и еще 12 девушек, — в Болонье к женщинам-художницам относились с огромным почтением.
Элизабетта писала портреты, мифологические и религиозные сцена, ее манера близка Гвидо Рени, так что даже некоторые картины художницы приписывали его кисти. Похоронена Элизабетта рядом с Гвидо Рени в Базилике Св. Доминика в Болонье.
Элизабетта Сирани
Портрет Винченцо Фердинандо Рануцци в образе Амура
1663, 71×59 см.
Рашель Рюйш (1664-1750)
Рашель Рюйш была не просто знаменитым мастером натюрмортов, ее роскошные цветочные композиции принадлежат к «золотому веку» голландской живописи.
Рюйш «Натюрморт с цветами»
С 15-ти лет Рашель училась у Виллема ван Алста, величайшего художника в жанре натюрморта. Это он научил девушку компоновать разные виды цветов и превращать букеты в произведения искусства, создавать ассиметричные композиции, ловко населяя их жучками, бабочками и кузнечиками.
Приложил руку к образованию дочери и ее отец — ботаник, в этой семье, где царили наука и искусство, появились эти восхитительные картины с нежными колоритом.
Рашель Рюйш
Цветы в вазе
1730-е , 89.5×70.5 см.

Рюйш «Розы, маки, вьюнки в вазе», 1680-е
К образованию дочери приложил руку и ее отец — ботаник, открыв секреты мира растений. Так, соединив науку и искусство, Рашель Рюйш создала картины, которые завораживают совершенной гармонией и необыкновенной красотой живой природы.
Рашель Рюйш
Натюрморт
Эти прекрасные дамы сделали необычайную карьеру, их интересные судьбы до сих пор разгадывают историки, ведь остается еще множество загадок, связанных с их жизнью и творчеством.