• Авторизация


несколько историй о знаменитых художницах Ренессанса и барокко 08-03-2016 18:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ada_Peters Оригинальное сообщение


Мир искусства в XVІ веке принадлежал мужчинам, однако прекрасная половина человечества тоже оставила свой яркий след в истории.



Софонисба Ангиссола
Сестры художницы Лючия, Минерва и Европа играют в шахматы
1555


В свое время их имена были у всех на устах, а восхищенные мужчины-творцы принимали их в Академии искусства, нарушая собственные правила.

Как удалось этим дамам стать известными художницами?


Левина Теерлинк (ок.1510-1576) - придворная художница Тюдоров


Левине Теерлинк сам Бог велел стать художницей. Ее отец и дед были фламандскими художниками-миниатюристами, и держали собственную мастерскую в Генте. Симон Бенинг мечтал о сыне, который бы продолжил семейную традицию, но в двух браках у художника родились шесть девочек.

Отчаявшись, он принялся обучать своему ремеслу старшую дочь — Левину, которая вскоре утешила отца своими невероятными успехами. В конце 1530-х она уже была мастером миниатюры, известной далеко за пределами родного Брюгге.



Левина Теерлинк
Елизавета І, королева Англии
1565


В 1545 году по приглашению английского короля Генриха VIII Левина со своим мужем переехала в Лондон и стала придворной художницей. Супруг был принят в личную охрану короля, их семья достигла благополучия и занимала высокое положение при дворе.

Ее жалование составляла фантастическая сумма — 40 фунтов в год, в то время, как ее предшественник на этой должности — сам Ганс Гольбейн, получал всего 33 фунта.



Теерлинк «Елизавета І", 1560-е


Левина работала для четырех Тюдоров: Генриха VIII и его детей — Эдварда VI, Марии І и Елизаветы І, однако ее работы менее известны, чем работы других придворных художников. Она писала в основном миниатюры, которые считались очень личными вещами и не предназначались для посторонних глаз.

Влюбленные обменивались такими изящными вещицами и хранили в шкатулках или носили на шее, как украшение, спрятанное под одеждой. Миниатюры также служили идеальным дипломатическим подарком, а еще могли обозначать политическую принадлежность.

Левина Теерлинк сделала невероятно успешную карьеру для художницы XVI века, кроме множества портретов для английской короны и придворной знати, она создавала проекты печатей и монет, выполняла книжные гравюры и иллюстрации, а также работала над дизайном костюмов и ювелирными украшениями.



Левина Теерлинк
Елизавета І принимает послов
1575


Катарина ван Хемессен (1527-1587)


Катарина ван Хемессен хотела стать художницей, как ее отец Ян Сандерс Хемессен, известный живописец-маньерист в Антверпене.

Учиться мастерству она могла только у отца, в то время художники в своих мастерских радушно принимали мальчиков 9−14 лет на обучение, которые жили с ними и учились в течении пяти лет.

В 20 лет художница написала свой автопортрет — первый автопортрет в истории, изображающий художницу за работой.



Катарина ван Хемессен
Автопортрет


Катарина была принята в Гильдию Святого Луки и была настолько признана как художница, что ей отдали в ученики трех мальчиков.



К.Хемессен «Женский портрет», 1550-е


Она писала портреты на заказ богатых горожан, которые отличаются реалистичным изображением и деликатностью письма, в их мягкости и нежности исполнения чувствуется «женская рука».

Портреты Катарины покорили наместницу Нидерландов Марию Австрийскую и она стала ее покровительницей. Когда в 1556 г. Мария уехала на родину в Испанию, то пригласила художницу с мужем последовать за ней и назначила ей пожизненную ренту. После ее смерти Катарина с мужем вернулись в Антверпен.




[показать]
Хемессен
"Портрет дамы с собачкой", 1551
 
[показать]
Хемессен
"Портрет мужчины", 1552



Софонисба Ангиссола (1532-1625) - художница-аристократка


Софонисба Ангиссола родилась на севере Италии в городе Кремона и была старшей из шести дочерей аристократа Амилькара Ангиссола. Девочки рано остались без матери и отец, разделяя взгляды гуманиста Бальдассара Кастильоне, дал им художественное образование: они изучали латынь, брали уроки пения и рисования.



Софонисба Ангиссола
Сестры художницы Лючия, Минерва и Европа играют в шахматы
1555



С.Ангиссола «Портрет семьи художницы: отец Амилькар, сестра Минерва и брат Асдрубаль», 1568


Отец позаботился о воспитании девочек и всячески старался развивать их таланты. Четыре дочери стали художницами, однако Елена ушла в монастырь, Европа и Анна Мария вышли замуж, а Лючия, талант которой признал Вазари, увидев ее картины, умерла в 25 лет.

Единственный сын Альмикара — Асдрубаль, изучал латынь и музыку. Профессиональной художницей стала Софонисба.

Софонисба училась у местного художника Бернардино Кампи, а затем у Бернардино Гатти и затем передавала свои знания младшим сестрам. Сама она, как благодарная ученица, запечатлела себя и своего учителя на своеобразном автопортрете.



Софонисба Ангиссола
Автопортрет с художником Бернардино Кампи
1550-е , 111×109.5 см.


В 1554 году Софонисба отправилась в Рим и познакомилась с Микеланджело.
При первой встрече Буонарроти попросил девушку нарисовать плачущего мальчика, и девушка отправила рисунок мальчика, укушенного раком, тот сразу признал ее талант.



Софонисба Ангиссола
Мальчик, укушенный креветкой (Асдрубаль, укушенный раком)
1554, 32.2×37.5 см.


Несколько лет она была его неофициальной ученицей: Микеланджело отправлял ей свои рисунки для копирования и давал свои рекомендации после выполнения заданий. Стоит ли говорить о том, как счастлива была Софонисба!



Софонисба Ангиссола
Автопортрет у мольберта
1556, 66×57 см.


Во время путешествия в Милан в 1558 году Софонисба познакомилась с герцогом Альба и написала его портрет. Герцог рекомендовал художницу испанскому королю Филиппу ІІ. Его третья супруга, Елизавета Валуа, которой было 14 лет, увлекалась рисованием и Софонисбу пригласили ко двору как преподавателя рисования и статс-даму королевы.

Через год король предложил Софонисбе должность придворной художницы, и следующие 20 лет Ангиссола писала официальные портреты королевской семьи и придворных.



Ангиссола «Портрет Филиппа ІІ", 1565


С королевой они стали хорошими приятельницами, король, видимо, тоже души не чаял в художнице, если решил устроить ее счастье: он нашел подходящего жениха — сына вице-короля Сицилии, Фабрицио Пигнателли, дал в приданое 12 000 скуди и устроил свадьбу!




[показать]
Ангиссола
"Портрет принца Алессандро Фарнезе", 1560-е
 
[показать]
Ангиссола
"Портрет девушки", 1560


После смерти мужа Софонисба вышла второй раз замуж в возрасте 47 лет — ее избранником стал капитан корабля, на котором она плыла в Геную. Говорят, это была любовь с первого взгляда.

Пара поселилась в большом доме мужа в Генуе, где у Софонисбы была собственная мастерская. Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от короля Филиппа ІІ позволили им хорошо жить, супруг ее боготворил.



Ван Дейк «Портрет Софонисбы Ангиссола», 1624


Софонисба прожила 93 года и продолжала работать почти до последних лет жизни. К ней приезжали другие художники, а ее опыт открыл дорогу следующему поколению художниц.

В 1624 году к ней приехал молодой Ван Дейк. Он говорил, что разговор с ней помог ему узнать больше об «истинных принципах» живописи, чем что-либо другое в его жизни. Во время встречи он написал портрет Софонисбы.


Лавиния Фонтана (1552-1614)


Лавиния Фонтана — дочь художника болонской школы Просперо Фонтана и его ученица. Она стала первой художницей, которая работала во всех жанрах, как это делали ее коллеги-мужчины.

Она писала портреты, мифологические и религиозные сцены, а также была первой женщиной, изобразившей обнаженную натуру.



Лавиния Фонтана
Аполлон и Музы (Парнас)
1600, 67×94 см.



[показать]
Фонтана "Портрет леди с собачкой"
 
[показать]
Фонтана "Одевающаяся Минерва", 1613


Лавиния была смелой и решительной девушкой, достаточно посмотреть на ее ранний автопортрет. Он был написан к ее бракосочетанию и предназначался будущему свекру графу Северино Заппи.



Фонтана «Автопортрет», 1577


В картине Лавиния рассказывает о себе, подчеркивая свои достоинства перед семьей жениха, которая занимала более высокое положение.

Она изображает себя играющей на клавесине, на дальнем плане у окна помещает мольберт, подписывает картину на латыни — все эти детали должны продемонстрировать образованность девушки, а фигура служанки говорит о достатке.

О предстоящей свадьбе напоминает богатое платье красного цвета, — в Болонье девушки традиционно шли под венец в красном платье

Видимо, графу пришлась по душе невестка — Лавиния вышла замуж и родила 11 детей. Она продолжала работать, муж вел домашнее хозяйство и помогал жене, известно, что на некоторых работах он писал драпировки.

Лавиния работала в Риме по приглашению папы Климента VIIІ и была принята в Академию Святого Луки.


[показать]
Лавиния Фонтана
Поклонение Богородице
XVI, 281×185.4 см.


Еще одним признанием таланта Лавинии был заказ на автопортрет доминиканского ученого Альфонсо Чьякона, который задумал опубликовать портреты пятисот выдающихся художников, ученых и государственных деятелей Италии.

Лавиния была польщена предложением и написала себя благородной дамой в роскошном костюме и драгоценностях, работающей за письменным столом в окружении классических скульптур. Но книга гравюр не была опубликована.



Лавиния Фонтана
Автопортрет
1570-е


Феде Галиция (1578-1630) - первая в жанре натюрморта


О работах этой девочки еще в двенадцатилетнем возрасте упоминал теоретик искусства Джованни Ломаццо. Феде Галиция была дочерью и ученицей миниатюриста Нунцио Галиция, но стала живописцем.

Внимание к деталям и тонкость письма, «унаследованное» от отца, ее мастерство в изображении одежды и ювелирных украшений сделало Феде невероятно популярной портретисткой.

В картине «Паоло Мориджиа» Феде отдает дань своему отцу-миниатюристу, искусно изображая отражения комнаты в стеклах очков.



Феде Галиция
Паоло Мориджиа
1590-е , 79×88 см.


Феде первая из художниц написала натюрморт. Из известных ее 63 работ, 44 — натюрморты, и ее стиль повлиял на дальнейшее развитие этого жанра в эпоху барокко.



Феде Галиция
Вишни в серебряной чаше
XX


Современники Галиции больше ценили другие ее работы, только в середине ХХ века обратили внимание на ее тихие «немногословные» натюрморты, с вибрирующим цветом и камерным настроением.



Феде Галиция
Натюрморт с персиками и сливами
1610



.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Feel-me 08-03-2016-20:56 удалить
Спасибо . Левина Теерлинк особенно впечатлила.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник несколько историй о знаменитых художницах Ренессанса и барокко | maxi_men - Дневник maxi_men | Лента друзей maxi_men / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»