[250x139]
Есть в США такое телешоу Let’s Make a Deal. Идея на проста, финалисту предлагается выбрать одну из трёх закрытых дверей, за одной из них автомобиль, а за двумя другими - козы. Но добрый ведущий, после того как вы выберите дверь, открывает из двух оставшихся дверь, где есть коза. И предлагает вам либо изменить своё решение, либо сохранить выбранную дверь.
Парадокс заключается в том, если участник меняет свой выбор, то шансы выиграть автомобиль возрастают в два раза. Да-да. В два раза.
Этот парадокс даже имеет своё название: "Парадокс Монти Холла". Наиболее распостранённая формулировка задачи была опубликована в 1990 году в журнале Parade Magazine, звучит следующим образом:
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трех дверей. За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза. После этого он спрашивает вас, не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2. Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы примете предложение ведущего и измените свой выбор ?
Ответ противоречит интуитивному восприятию задачи, так что разминаем извилины, разминаем.
источник