Ёситоси. Серия "Сто Видов Луны" Сайт
[400x599]
Луна во вражеском стане. Молодой принц Усу.
(Из собрания О.П. Малахова).
Серия "Сто Видов Луны", или "Цуки Хякуси",
издавалась в течение последних семи лет жизни
художника. "Сто Видов Луны" - это сто гравюр,
представляющих самые разнообразные сюжеты,
объединенные образом луны, каждый раз новой
и неповторимой.
[400x599]
Леди Чио. (Из собрания О.П. Малахова)
Ксилографический цикл "Сто Видов Луны"
является последней значительной работой
Ёситоси и считается его лучшим произведением.
В период его создания Ёситоси находился
на вершине своей славы после долгих лет
нищеты и лишений.
[400x598]
Луна над горой Инаба. (Из собрания О.П. Малахова).
Цикл "Сто видов Луны" создавался в течение
семи лет, с 1885 по 1892 года, и издавался
небольшими сериями каждые несколько месяцев.
"Сто видов Луны" были в то время настолько
популярны, что люди заранее выстраивались
в очередь в день, когда ожидался выпуск
очередной серии гравюр этого цикла, и все
отпечатанные копии раскупались за несколько
дней.
[400x595]
Луна над мостом Годзо. (Из собрания О.П. Малахова)
Луна является одним из самых любимых
образов Ёситоси и присутствует во многих его
произведениях. Однако лейтмотивом данного
цикла является не столько луна во всем своем
многообразии, сколько люди со своими эмоциями
и переживаниями.
[400x599]
Такэда Сингэн на побережье Киёми.
(Из собрания О.П. Малахова).
Серия "Сто Видов Луны" посвящена событиям
истории и мифологии Японии и Китая, объединяющим
элементом которых служит образ луны, и в то же
время была задумана как панорама своего времени,
передающая дух своей эпохи.
[400x598]
Безумная Отио. (Из собрания О.П. Малахова)
Среди работ мастеров девятнадцатого
века цикл "Сто видов Луны" Ёситоси считается
выдающимся на фоне преобладавших в то время
художественных стилей и направлений.
[400x598]
Луна над храмом Хорин. (Из собрания О.П. Малахова)
На каждой гравюре присутствуют подпись и печать
Ёситоси, которые на разных гравюрах могут не
совпадать. Следуя старой традиции японских
художников, Ёситоси работал под разными именами.
Имя гравера помещено в правом нижнем углу. Картуш
в правом верхнем углу каждого листка содержит
название всей серии, а картуш большего размера
– название самой гравюры. В левом поле
за пределами изображения записаны имя и адрес
художника (только на ранних гравюрах) и издателя,
а также даты печатания и выпуска - в соответствии
с законом 1887 года.
[400x599]
Праздник на холме. (Из собрания О.П. Малахова)
После смерти Ёситоси издатель Акияма
Буэмон выпустил посмертное альбомное издание
"Сто видов Луны" с оригинальных печатных блоков.
К тому времени первым печатным блокам исполнилось
уже семь лет, а последние все еще находились в
хорошем состоянии. Количество копий, отпечатанных
с блоков, точно не установлено.
[400x599]
Луна в туманную ночь. (Из собрания О.П. Малахова)
[400x599]
Флейтист Тайра-но Киёцун. (Из собрания О.П. Малахова)
[400x599]
Луна над рекой Ицукусима. (Из собрания О.П. Малахова)
[400x594]
Дождливая ночь. (Из собрания О.П. Малахова)
[400x581]
Луна над пустошью Китаям. (Из собрания О.П. Малахова)
[400x598]
Цветная луна над горой Тобису. (Из собрания О.П. Малахова)
[400x600]
Отдых у реки Сидзо. (Из собрания О.П. Малахова)
|
|