• Авторизация


Выйти 26-11-2008 18:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Troubles

Год-полтора назад я пришел к выводу, что мир движется по спирали. На том и остановился, далее мысль не пошла. Недавно, узнав, что мое мнение совпало с мнениями многих философом и закрепилось во всеобщем Законе Отрицания Отрицания (хоть в чем-то я прав!), та самая мысль все же проклюнулась. Как выйти из этой спирали, как нарушить этот вековой порядок? Только ли отрицанием всего? Ну, всего - не всего, но многого. Нужно отречься от главных законов современного мира. Сразу уточняю, что я еще слишком слаб, хотя и надеюсь, что сила придет с годами. Заблуждаются те, кто полагает, что, чтобы отыскать лазейку в обыденности нужно отказаться от морали - это я отмел сразу, увидя икону Иисуса, вспомнив Его Деяния. "Он называл их всех добрыми людьми: диктаторов, убийц, чьи руки по локоть в крови..." Здесь другое, здесь новый уклад разума, здесь сияние чистого творчества.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
да......
по спирали.
но по какой спирали?
по спирали с равными витками или по спирали сходящеся к центру?
а может по спирально закрученной спирали.........
слово спираль говориттолько о том что движение мира это не
совсем круг.
Tameriko 26-11-2008-21:46 удалить
на счёт морали.. возможно ли что то,что сейчас является моралью нечто другое чем то что было раньше, сейчас мораль - это ширма, за которую прячутся, оправдывая своё действие или бездействие. Вот вспоминается Маркс как-то сказал (дословно не помню) что мораль - это состоятельная бездейтельность тех, у кого отняли силу. Что по-твоему мораль - данность или заданность? Иисус - это скорее не носитель морали, а может быть пафостно скажу, но это любовь к человеку, это невообразимая сила постигшая сущность действий людей, а познав сущность ты не винишь, не осуждаешь - принимаешь как данность, пытаешься предостеречь от чего-то, принимая слабость других.
может не согласишься, готова выслушать твою точку зрения..
мораль........
мораль -изначально приспособление человеческого вида обеспечивающее его стабильность.
мораль изменчива и продажна по своей сути.
мораль не едина для всего человечества.
она зависит чаще всего от идеологии исповедуемой в социуме в котором воспитывается человек.
и то что аморально для одного
совершенно нормально для другого.

не могу признать эту "естественную" мораль приемлимой для человека
так как он не выбирает её сознательно по этому
считаю что разрушение одних моральных ценностей для создания других более приемлимых для данной личности не есть плохо.
примеров масса
Слышал выражение общечеловеческая мораль? Она, как ты понял из названия, едина для всего человечества, то есть это просто правила гуманности, человеколюбия. Надеюсь, здесь-то подмены не произойдет. Буду внимательней в следующий раз к словам, раз ты меня не так понял. А Маркс - экономист, чего ты от него еще хотела? Неавторитетное мнение. Христос в этом посте - прежде всего колоссальная по своему величию личность, а то, что ты сказала это скорее сущность православия как веры
Tameriko 26-11-2008-22:34 удалить
Экономист - но это не мешает ему быть человеком. Хорошо - кто авторитетнее, может возьмём Ницше или Канта, они считают мораль болезнью общества. Конечно ты скажешь, что Ницше вообще был моральным нигилистом, но и в его рассуждениях есть верные идеи, я не со всем согласна, но часть разделяю. Слышал что-нить о делении морали на рабскую и господскую? Рабской делает мораль ее претензия на безусловность и некоторую абсолютность, неопровержимость - это будет как данность.Рабская мораль поддержка стада, а не личности. По-моему же мораль - это заданность, некоторый выбор, не приклеенное с рождения.

про иисуса завтра, счас выгоняют..=(
Понятно, что просто мораль - это приобретение, но я не об этом говорю вообще. Главной мыслью Ницше был "сверхчеловек", который как раз плевал на общечеловеческую мораль, но сейчас он невозможен и не будет возможен еще долго. Канта не читал.
Ответ на комментарий YungBeatZvenoOkow # Маркс тоже колоссальная по своему величию личность
и за его умные и светлые речи уже погибали миллионами
и его "заповеди" живы и бережно хранятся по сей день
а адепты его религии мечтают построить рай на земле.
относительность.
Маркс такой же экономист как Иисус философ.
Tameriko 27-11-2008-16:06 удалить
Ответ на комментарий YungBeatZvenoOkow # "Главной мыслью Ницше был "сверхчеловек"" "но сейчас он невозможен и не будет возможен еще долго".. у ницше было огромное количество идей и мыслей, одни он опровергал другими. И сам он между прочим так и не определился с тем, а кто же всё таки этот сверхчеловек, его иллюзия, фантазия, нахлынувшее вдохновение или возможная действительность, и есть ли вообще этот канат над пропастью, о которой говорится ещё в самом начале книги. Я читала,что Ницше сам себе часто повторял изречение Шиллера "Имей смелость мечтать и лгать". Кроме того в "заратустре" отражается стремление направить людей и попытка основать новые нравы, но и понимание невозможности данного явления тоже обозначено, поскольку каждый вид имеет свои границы, преодалеть которые не может. Значит в том, что отбросить мораль (теперь её можно воспринимать как некую болезнь), ища выхода из спирали, нельзя - ты прав, но если я правильно поняла то ты считаешь главным носителем, вернее вносителем морали Иисуса, ну а чем же тебе неугодили другие? Возьмём Конфуция - такой же мудрый, всепрощающий, неосуждающий человек, пред взглядом которого все уравниваются, тоже колоссальная личность,мм что ещё? возьмём греческую мифологию - интерпритируем - бог есть один из самых удачнейших из касты греков, они обладают теми же качествами, что и Христос (хотя ты можешь сказать, что это не так - греческие боги гневались и т.д. и т.п., но у нас сейчас у большинства такое же восприятие настоящего - "согрешишь - Бог накажет"). Почему же не эти люди становятся вносителями морали, почему Иисус один? мораль - копилка ВСЕГО человечества
Я НЕ СЧИТАЮ ИИСУСА НОСИТЕЛЕМ МОРАЛИ. Где это написано?
Степь без вектора, ты готов отрицать абсолютно все. Хорошо, поправлю, Маркс - общественно-ПОЛИТИЧЕСКИЙ деятель, кстати, теоретик. А уж сравнивать Иисуса Христа и Карла Маркса я считаю просто глупо, так же можно сравнить мои записи и Льва Толстого.
Tameriko 27-11-2008-18:12 удалить
YungBeatZvenoOkow,
эт не написано,эт я так видимо неправильно поняла твои слова: "..отказаться от морали - это я отмел сразу, увидя икону Иисуса, вспомнив Его Деяния"
прости если что не так, не хотела тебя злить


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выйти | YungBeatZvenoOkow - Жизнь шуршит, питаясь соком памяти... | Лента друзей YungBeatZvenoOkow / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»