Ну, для начала, нужно отметить (должно быть в сотый раз), что долгожданный патч 3.1 все-таки вышел.
О чем это говорит? Прежде всего, о том, что и разработчики, и издатель продолжают уделять внимание проекту Heroes of Might and Magic 5, постоянно дополняя и совершенствуя Игру. Поэтому, можно смело надеяться, что в недалеком будущем верных поклонников сериала ждет еще один, обещанный разработчиками, подарок — так называемый «патч с контеном».
И, если мне не изменяет интуиция, кое-чем из содержимого этого патча, возможно будет поживиться и нам — игрокам, которым (вот что ты тут поделаешь ) на стратегических картах не хватает-таки морских нейтралов. Вот так прозрачно я намекаю на трехмерные модели неанонсированных существ, которые обнаружил в ресурсах «Повелителей Орды» уважаемый мастер-модостроитель Psatkha.
Самой удивительной и неожиданной из них, на мой взгляд, стала модель Наги, чей силуэт я сначала принял не то за Русалку, не то за нечто похожее на Элементаля Воды из Героев 3 (уж очень похоже — рис. «Conflux_Water_elemental»).

Виной тому странные наросты-плавники на ее теле — небольшой хвостовой, пара плавников на брюшке и еще одна на спине существа (рис. «Naga_5»). Еще одной особенностью, сбивающей с толку, является наличие всего одной пары верхних конечностей.

Таким образом, эта Нага внешне отличается не только от Наг, полюбившихся нам по предыдущим частям Heroes of Might and Magic (рис. «Naga_3» и «Naga_4»),


но даже от того концепт-арта, который был нарисован художниками Nival Interactiv в далеком 2004 году (рис. «Naga_5_art»).

На нем, мы можем увидеть хотя бы две пары рук. Что, чего греха таить, тоже несколько необычно воспринимается игроками, впервые увидевшими Наг в Золотых Павильонах Браккады.
Хотя, с другой стороны, Наги «Повелителей Орды» вполне могут разделить бесславную судьбу Йети «Владык Севера» и запросто остаться всего лишь недоделанными заготовками, без текстур и анимации, затерявшимися среди многочисленных папок лицензионного диска с Игрой.
И вот чтобы этого не произошло, чтобы такой колоритный и привлекательный персонаж, как Нага не пропали бесследно, Игрокам, которым симпатично это существо и которым было бы интересно сразиться с ним в землях Асхана, стоило бы высказать свое мнение и выразить свою поддержку.
Один раз разработчики уже пошли нам на встречу и выполнили просьбу Игроков (хотя и не совсем точно ), поместив в моря Асхана интересный и очень полезный объект — «Затопленный Храм». Так может теперь, в преддверии «патча с контеном» они все таки доведут исполнение нашей просьбы до конца и введут в игровой мир нейтральных морских (или болотных) существ — Наг?
Правда, если брать в расчет общую тенденцию, складывающуюся в игрострое, а если точнее — в пошаговых стратегиях, то картина складывается не радостная. Практически во всех крупных проектах морские существа либо убираются, либо их число уменьшается. Вот, например, в онлайновой стратегии «Герои. Возрождение» во фракции «Лесной Народ», обитающей на острове Ваниар должны были присутствовать морские Сирены (рис. «Heroes_vozrozhdenie»).

Но — увы и ах — со временем их не стало, а их место в армии фракции заняли Энты.
Сокращение коснулось и некогда образцово-показательной, в плане морских нейтральных существ, игры — Disciples 3. Теперь в игре всего два морских нейтрала (рис. «Disciples_Seafolk»)

— Русалка, единственная представительница старой гвардии (рис. «Disciples_Mermaid»),

и так называемый «кракен», который внешне вовсе не похож на головоногого воина, наводившего ужас на мореплавателей в первой и во второй частях Disciples, и является скорее абсолютно новым существом (рис. «Seafolk_kracken»).

Кроме того, о проектах «Гавань» и «Причал» для Heroes 3,5 WOG сейчас тоже мало что слышно. Хотя я лично, желаю им только процветания и успеха. Вот такая вот картинка.
Исключение составляют разве что «King’s Bounty» от Katauri Interactive. В этой Игре не только огромные, кишащие жизнью, водные пространства, так еще и морские разбойники — Пираты и Морские Волки, являются одними из лучших бойцов ближнего боя в мире. А чего только стоит Босс Кракен, идею реализации которого словно бы позаимствовали на это ветке форума — уничтожение каждого щупальца по отдельности — просмотрите первые страницы.
Но самым трогательным, на мой взгляд, стало то, что в начале карьеры каждого персонажа — Королевского Искателя Сокровищ — нужно выбрать родовой Герб. И, как это не странно, на одном из них изображена Русалка, на фоне моря и скрещенных якорей. Вот она — забота (рис. «King_Bounty»).

Поэтому, искренне надеюсь, что разработчики из Nival Interactive не будут брать плохие примеры, а напротив, в грядущем патче, на ряду со многими вкусностями, подарят Игрокам то, о чем многие (вспомните хотя бы минувшие опросы голосования) просили — морских нейтральных существ.