Своим выходом Герои меча и Магии 5 поставили жирную точку в главе «Ожидание». Новые впечатления нахлынули волной. Спустя годы вспоминаю эти события с теплой грустью. Итак.
В ЭТОТ ДЕНЬ Тритона Xaar’a было просто не узнать. Сегодня он не пытался, как обычно, проскользнуть в холл Таверны незамеченным. Сегодня он не прятал своего лица в тени низко опущенного глухого капюшона. И, наконец, сегодня он не занял своего излюбленного места в самом дальнем темном углу зала.
Сегодня все было иначе. Решительным шагом, слегка пришлепывая перепончатыми ступнями, Тритон порывисто вошел в Таверну, так и оставив входную дверь широко распахнутой. Взъерошенные волосы, нездоровый блеск глаз и проступающий на смуглых щеках сильный румянец говорили только об одном — Тритон чем-то очень взволнован. СЕГОДНЯ явно произошло что-то из ряда вон выходящее, ОСОБЕННОЕ.
Во внешнем облике Xaar’a тоже произошла разительная перемена — при таком параде его еще не видел ни один житель Земель Героев. Мощный торс Тритона, кроме кирасы, из шкуры Морского Змея, одетой поверх туники, защищали пластинчатые доспехи, сделанные из хитиновых панцирей гигантских, членистоногих. За спину был заброшен большой круглый щит, по краю которого мастерами оружейниками был выполнен рисунок стилизованной волны. В центре щита был изображен атакующий Кракен. К широкому поясу воина были прикреплены хитиновые пластины, защищающие бедра, а сильные ноги Тритона, заканчивающиеся очень длинными ступнями, защищали хитиновые поножи.
В правой руке Тритон крепко сжимал свой неизменный трезубец, а в левой — свернутую трубочкой карту Ашана.
Быстро, не глядя по сторонам, Xaar прошел через весь зал и становился у дальней стены. Затем, приветственно кивнув Трактирщику и бесцеремонно вонзив трезубец в доски пола, Тритон принялся развешивать карту. Закончив, Xaar повернулся лицом к посетителям и низко поклонился и заговорил…
ПОРТАЛЫ ОТКРЫТЫ!!! НОВЫЕ ЗЕМЛИ ЖДУТ СВОИХ ГЕРОЕВ!
Доброго времени суток, Доблестные Сэры и Восхитительные Леди!
Ну, что же, позвольте искренне, от всего сердца поздравить Вас с официальным открытием ПЯТЫХ ЗЕМЕЛЬ! Сотни тысяч порталов перенесут желающих в новый мир, МИР, где все такое родное и в тоже время, не изведанное.
С 31 марта 2005 года мы пристально следили за каждым шагом РАЗРАБОТЧИКОВ и горячо осуждали здесь все, даже самые непроверенные, новости и слухи. Хвалили, ругали, пели дифирамбы и рычали проклятия… Бывало всякое. Я не знаю, читал ли кто-нибудь из СОЗДАТЕЛЕЙ ИГРЫ оставленные нами здесь свитки, обращал ли кто-либо из них внимание на наше мнение (я вот лично не уверен). Но те жители Портала Героев, кто также, как и я, пристально следили за ходом этого эпохального строительства отлично помнят, как менялись настроения публики — от настороженно-скептических, упаднических, до восхищенно-оптимистических, приподнятых.
Я лично, с самого начала верил (и верю) в разработчиков из Нивал, яростно защищал ПЯТЫЕ ЗЕМЛИ, и считаю, что, не смотря ни на что, ИГРА УДАЛАСЬ.
Конечно, были, и, к сожалению, есть вещи в Игре, которые мне не понятны, или которые я не могу принять до сих пор. Вот, например, я очень болезненно воспринял новый принцип подбора существ в замки. Но со временем логика разработчиков мне стала понятна и я, проникшись этой идеей, решил почувствовать себя в шкуре гейм-дизайнера и даже поучаствовал в конкурсе «Расовый вопрос». Не знаю, насколько удачно — не мне судить. Но, по крайней мере я понял как это тяжело сделать хорошую интересную расу, придать ей цель и форму, ввести в игровой мир. На мой взгляд — Нивальцам это удалось.
НЕ ВСЕ ГЛАДКО, НО ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ПОСПЕШНЫХ ВЫВОДОВ. СНАЧАЛА ЛИЧНО ПРОВЕРИМ ЭТОТ МИР НА ПРОЧНОСТЬ!:)
Но до продолжений нужно дожить, а оригинальная игра — вот она, рядом. Поэтому, справедливости ради, добавлю таки ложку дегтя в мою бочку меда. Попробую продолжить свою прерванную мысль, о том, что не понравилось лично мне, как игроку, игравшему в альфа-версию и в демо-версию ИГРЫ.
1. Когда-то я написал: «Печальным событием для меня лично будет то, что в пятой части Игры скорее всего не будет привычного для нас экрана Города. Эти тесные уютные «мирки», со своими оригинальными ландшафтами, строениями, небом и непередаваемым колоритом канут в Лету, освобождая место для более грандиозных и величественных, но холодных, и на мой взгляд, не очень уютных замков, над которыми будут совершать свой свободный полет камеры».
Вы знаете — города красивы. Особенно на максимальных настройках. Но вот не раз упоминавшееся Сэром Silver Lynx’ом и Леди Jerky Fox ощущение сказочности действительно пропало навсегда…
Кроме того, неудобно выбрать или рассмотреть необходимое здание, без дополнительных манипуляций с камерой. Правда практически на все действия есть кнопки в меню, но в некоторых случаях, «интуитивный интерфейс» таковым не оказывается. В принципе дело привычки, но одна вещь в городах бесит сильно — цветовая дифференциация зданий в меню построек заставляет раздражаться и перепроверять — построено это здание или не очень, усовершенствовано оно или недоступно к постройке.
2. Поле боя… Да, вот уж ситуация — с чем боролись, на то и напоролись. Хотели, чтобы поле было покрупней и воины на нем больше. Ан нет — не получилось. Во-первых полезное место снизу экрана сжирает слишком крупное меню-индикатор инициативы. А во-вторых поле 8 на 10 было гораздо лучше а игра на нем — острее. Ну, и войска можно было рассмотреть, раз уж решили вводить «трехмерность». А так, только лишь анимация ударов и спасает. В остальных случаях — с высоты птичьего полета воины остались (осмелюсь процитировать Леди Jerky Fox) «косогузыми козявками».
К остальному — Музыке, анимации карты приключений, отсутствию куклы героя, спискам найма войск в замке, к бесконечным меню, обширному пути развития веток абилити и скиллов, дизайну воинов и прочая и прочая — придираться даже в мыслях не берусь. По-моему получилось достойно, информативно, атмосферно. На «ять».
Хотя нет, на дизайне воинов на секунду задержусь. Порадовали ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕРЫ, чего греха таить. Не знаю из-за чего (ну, не из-за моих же изливаний на странице 16), но на ИНКВИЗИТОРОВ, похожих как две капли воды на миниатюры «БАТЛ ПРИСТОВ» из WARHAMMER, надели бронированные позолоченные ТИАРЫ, полностью скрывающие покрасневшие от стыда, лица оных священников. Лично мне новый образ очень понравился.
Ну и еще хотелось бы посмотреть в глаза господина-товарища, анимировавшего Суккубов-Фавориток… Мдя… Пышущая жаром дыра в паху оных, будет особенно познавательна 10-12 летним детишкам, которые будут постигать… хм.. прелести Игры во всех их аспектах.
Но снова-таки — это лишь мелочи, нюансы. Сначала нужно пройти новый мир вдоль поперек, а уж потом делать выводы. Поэтому, прошу всех — не рубите с плеча, не делайте поспешных выводов. И хочу пожелать всем удачи. Новый мир жесткий и суровый. Он не простит ошибок. Ну, а теперь — прощайте!
Низко поклонившись, Тритон Xaar выдернул из пола трезубец и в полном боевом снаряжении отправился к ближайшему порталу в новые, ПЯТЫЕ ЗЕМЛИ…
Но до продолжений нужно дожить, а оригинальная игра — вот она, рядом. Поэтому, справедливости ради, добавлю таки ложку дегтя в мою бочку меда. Попробую продолжить свою прерванную мысль, о том, что не понравилось лично мне, как игроку, игравшему в альфа-версию и в демо-версию ИГРЫ.
1. Когда-то я написал: «Печальным событием для меня лично будет то, что в пятой части Игры скорее всего не будет привычного для нас экрана Города. Эти тесные уютные «мирки», со своими оригинальными ландшафтами, строениями, небом и непередаваемым колоритом канут в Лету, освобождая место для более грандиозных и величественных, но холодных, и на мой взгляд, не очень уютных замков, над которыми будут совершать свой свободный полет камеры».
Вы знаете — города красивы. Особенно на максимальных настройках. Но вот не раз упоминавшееся Сэром Silver Lynx’ом и Леди Jerky Fox ощущение сказочности действительно пропало навсегда…
Кроме того, неудобно выбрать или рассмотреть необходимое здание, без дополнительных манипуляций с камерой. Правда практически на все действия есть кнопки в меню, но в некоторых случаях, «интуитивный интерфейс» таковым не оказывается. В принципе дело привычки, но одна вещь в городах бесит сильно — цветовая дифференциация зданий в меню построек заставляет раздражаться и перепроверять — построено это здание или не очень, усовершенствовано оно или недоступно к постройке.
2. Поле боя… Да, вот уж ситуация — с чем боролись, на то и напоролись. Хотели, чтобы поле было покрупней и воины на нем больше. Ан нет — не получилось. Во-первых полезное место снизу экрана сжирает слишком крупное меню-индикатор инициативы. А во-вторых поле 8 на 10 было гораздо лучше а игра на нем — острее. Ну, и войска можно было рассмотреть, раз уж решили вводить «трехмерность». А так, только лишь анимация ударов и спасает. В остальных случаях — с высоты птичьего полета воины остались (осмелюсь процитировать Леди Jerky Fox) «косогузыми козявками».
К остальному — Музыке, анимации карты приключений, отсутствию куклы героя, спискам найма войск в замке, к бесконечным меню, обширному пути развития веток абилити и скиллов, дизайну воинов и прочая и прочая — придираться даже в мыслях не берусь. По-моему получилось достойно, информативно, атмосферно. На «ять».
Хотя нет, на дизайне воинов на секунду задержусь. Порадовали ГЕЙМ-ДИЗАЙНЕРЫ, чего греха таить. Не знаю из-за чего (ну, не из-за моих же изливаний на странице 16), но на ИНКВИЗИТОРОВ, похожих как две капли воды на миниатюры «БАТЛ ПРИСТОВ» из WARHAMMER, надели бронированные позолоченные ТИАРЫ, полностью скрывающие покрасневшие от стыда, лица оных священников. Лично мне новый образ очень понравился.
Ну и еще хотелось бы посмотреть в глаза господина-товарища, анимировавшего Суккубов-Фавориток… Мдя… Пышущая жаром дыра в паху оных, будет особенно познавательна 10-12 летним детишкам, которые будут постигать… хм.. прелести Игры во всех их аспектах.
Но снова-таки — это лишь мелочи, нюансы. Сначала нужно пройти новый мир вдоль поперек, а уж потом делать выводы. Поэтому, прошу всех — не рубите с плеча, не делайте поспешных выводов. И хочу пожелать всем удачи. Новый мир жесткий и суровый. Он не простит ошибок. Ну, а теперь — прощайте!
Низко поклонившись, Тритон Xaar выдернул из пола трезубец и в полном боевом снаряжении отправился к ближайшему порталу в новые, ПЯТЫЕ ЗЕМЛИ…