• Авторизация


СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ?! Или КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ПО-НИВАЛЬСКИ 16-09-2008 09:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


После анонса всех воинов всех фракций, многим был не понятен принцип по которому Нивал подбирал воинов в Замки. Я в то время не был исключением.

Тритон угрюмо сидел в самом тёмном углу Таверны, бессмысленно уставившись на дно своей пустой кружки. Он просидел здесь всю ночь, не смыкая глаз, и вид, надо сказать, имел весьма потрепанный. Накинутый поверх доспеха изодранный балахон грязно-серого цвета, усугублял и без того жалкое зрелище. Правда, глухой капюшон сейчас был откинут за спину, и внимательный посетитель, явись таковой в зал Таверны в столь ранний час, смог бы прочесть по лицу, что именно твориться в душе Тритона — темные волосы взъерошены, в карих глазах застыло какое-то потерянное выражение, а на загорелом лице застыла горькая усмешка... Так мог выглядеть только человек, который за шаг от счастливой развязки упустил свой шанс, человек потерявший надежду.

Воин встрепенулся, отставил кружку в сторону и потер воспаленные от ночного бдения глаза. Затем, оставив бесполезную попытку пригладить ладонями растрепанные волосы, откинулся к стене. В мозг раскаленной иглой впилась мысль — Как, как такое могло случиться? Что теперь сказать Морскому Владыке? НОВАЯ РАСА на поверку оказалась, на половину «хорошо забытой» СТАРОЙ, а на половину ЧУЖОЙ, ПОЗАИМСТВОВАНОЙ.
И в результате, по-настоящему новый, самобытный, доселе не виданный замок Морского народа, Бездна (Abyss), или если угодно Океан (Ocean), со всеми своими уникальными жителями навсегда остался в тени и забвении.

А ведь не оговорись в своё время Мэтр Камбуне, что новым городом может оказаться либо Океан, либо Кузница, со своим механическим войском, то мы, Тритоны, и думать бы забыли о возможном счастье, стать жителями Пятых Земель. Тем более, что против Кузницы было настроено огромное количество игроков…

Сквозь крепко стиснутые зубы Тритона вырвался глухой стон отчаяния, и он в сердцах ударил кулаком по столу. Надо собраться! Нужно привести мысли в порядок! Нужно понять, почему ОНИ так поступили, ЧТО повлияло на выбор?!



ГДЕ ЖЕ ЛОГИКА? ПОКА ЖЕ ВСЕ БЫЛО ПОНЯТНО...

Подозвав испуганно выглядывающего из-за стойки трактирщика, Тритон попросил чашку зеленого чая и писчей бумаги. Получив золотой, хозяин стрелой умчался выполнять заказ, а воин, выудив из бесчисленных складок своего балахона флакон с чернилами каракатицы и изящное стило из китового уса, принялся рассуждать в слух.

Не будем лезть в дебри других сказочных миров и вселенных, а начнем с вещей простых и понятных. ПОПРОБУЕМ ЕЩЕ РАЗ ПОСМОТРЕТЬ НА ВСЕМ ИЗВЕСНЫЕ ВЕЩИ ЕЩЕ РАЗ, БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНО...
В этот момент подоспел трактирщик, с дымящейся чашкой и стопочкой бумаги. Тритон поблагодарил расторопного хозяина и сделал небольшой глоток ароматного, обжигающего напитка.
Удовлетворенно причмокнув и отставив чашку, Тритон вывел своим неровным почерком: ГЕРОИ МЕЧА И МАГИИ 1.
Ну, тут все просто. Названия воюющих фракций, далее СТОРОН (городов, замков, рас — как угодно) полностью зависят от КЛАССА Героя-предводителя. Сторон четыре: РЫЦАРЬ («добрый» МЕЧ); его антагонист ВАРВАР («злой» МЕЧ); ЧАРОДЕЙКА («добрая» МАГИЯ) и ее антагонист КОЛДУН («злая» МАГИЯ). Причем только у Рыцаря, как у типичного представителя людской расы, простого и понятного представителя феодального строя, в подчинении находятся ТОЛЬКО ЛЮДИ, как очень точно и справедливо заметил Сэр Silver Lynx (да не поредеют у него кисточки на ушах ;) ;) «РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ».
Это 1. КРЕСТЬЯНЕ 2. ЛУЧНИКИ 3. КОПЕЙЩИКИ 4. МЕЧНИКИ 5. КАВАЛЕРИСТЫ 6. ПАЛАДИНЫ.

Под знамена же Героев из трех оставшихся сторон встают существа абсолютно различные биологически, но сходные по мировоззрению либо мифологии.
И так ВАРВАР: 1. ГОБЛИНЫ 2. ОРКИ 3. ВАРГИ 4. ОГРЫ 5. ТРОЛЛИ 6. ЦИКЛОПЫ. Что их объединяет? Все они кровожадные людоеды, обделенные интеллектом.
ЧАРОДЕЙКА: 1. ФЕИ (ДРИАДЫ) 2. ГНОМЫ 3. ЭЛЬФЫ 4. ДРУИДЫ 5. ЕДИНОРОГИ 6. ФЕНИКСЫ. Все они благородны, мудры, добры к человеку и близки к Природе.
КОЛДУН: 1. КЕНТАВРЫ 2. ГОРГУЛИИ 3. ГРИФОНЫ 4. МИНОТАВРЫ 5. ГИДРЫ 6. ДРАКОНЫ.
Практически все отличались злым нравом, и многие из них, были не прочь закусить человечинкой.

Пока все логично и понятно. Тритон подвел черту и начал выводить ГЕРОИ МЕЧА И МАГИИ 2.
К описанной ранее четверке прибавились ВОЛШЕБНИК («добрая» МАГИЯ) и его антагонист НЕКРОМАНТ («злая» МАГИЯ). Принципы построения городов остались прежними.
И так ВОЛШЕБНИК: 1. ХОББИТЫ 2. ВЕПРИ 3. ГОЛЕМЫ 4. ОРЛЫ 5. МАГИ 6. ТИТАНЫ. Ну, то, что добрее и светлее образа «хоббитов-магов-орлов» на свете не найти, знает любой читавший «Хоббит или Туда и Обратно». О «высоких» отношениях внутри вышеупомянутой троицы мы знаем из той же книги Толкиена. Поэтому не останавливаемся и идем дальше.
НЕКРОМАНТ: 1. СКЕЛЕТЫ 2. ЗОМБИ 3. МУМИИ 4. ВАМПИРЫ 5. ЛИЧИ 6. КОСТЯНЫЕ ДРАКОНЫ. Об этих кратко — на тот момент игрового времени АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО.

ВЕРНЕМСЯ К ПЕРВОИСТОЧНИКУ ПЯТОЙ ЧАСТИ...

Так с этим тоже разобрались и теперь переходим к самому обширному бестиарию Геройской серии. А это ГЕРОИ МЕЧА И МАГИИ 3.

Так, здесь создатели решили увеличить количество СТОРОН (городов, замков, рас) с 6 до 8, а позднее и до 9. Кроме того, ОНИ изменили принцип подбора воинов и сменили названия сторон, присвоив им названия укреплений. Плюс ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: теперь в каждом городе был НЕ ОДИН КЛАСС ПЕРСОНАЖА, А ДВА. Т.е. были как Герои маги, так и Герои воины. В принципе своем тоже все понятно. ОСОБЕННО НАМ, живущим в землях ГЕРОЕВ ;)

Города Рыцарей и Клириков получили называние ЗАМОК (CASTLE) В них теперь жили (далее привожу названия улучшенных воинов) 1. АЛЕБАРДЩИКИ 2. АРБАЛЕТЧИКИ 3. КОРОЛЕВСКИЕ ГРИФОНЫ 4. КРЕСТОНОСЦЫ 5. РЕЛИГИОЗНЫЕ ФАНАТИКИ 6. ЧЕМПИОНЫ 7. АРХАНГЕЛЫ.
Города Колдунов и Хранителей Подземелья переместились под землю и получили название ТЕМНИЦА (DUNGEON).
Состав армии сильно изменился. 1. ИНФЕРНАЛЬНЫЕ ТРОГЛОДИТЫ 2. ГАРПИИ ВЕДЬМЫ 3. ЗЛЫЕ ГЛАЗА 4. КОРОЛЕВЫ МЕДУЗ 5. КОРОЛИ МИНОТАВРОВ 6. СКОРПИКОРЫ 7. ЧЕРНЫЕ ДРАКОНЫ.
Абсолютно новая СТОРОНА — Мастера Зверей и Ведьмы обжили ФОРТ (FORTRESS) на болотах.
Объединяющим фактором для бойцов замка, является то, что большинство из них — рептилии.
1. ГНОЛЛЫ МАРОДЕРЫ 2. ЯЩЕРЫ ВОИНЫ 3. ЛЕТАЮЩИЕ ЗМЕИ 4. ВЕЛИКИЕ ВАСИЛИСКИ 5. МОГУЧИЕ ГОРГОНЫ 6. ВИВЕРНЫ МОНАРХИ 7. ГИДРЫ ХАОСА.
Еще один новичок Третьих Земель, город Еретиков и Одержимых ПРЕИСПОДНЯЯ, АД (INFERNO)
Объединяющий фактор — рога, проживание в Аду и любовь к горяченькому :)
1. БЕСЫ 2. МАГОГИ 3. ЦЕРБЕРЫ. 4. РОГАТЫЕ ДЕМОНЫ 5. ЛОРДЫ ИЗ ЯМЫ 6. ИФРИТЫ СУЛТАНЫ 7. АРХИДЬЯВОЛЫ.
Практически не изменился город Некромантов и Рыцарей Смерти НЕКРОПОЛЬ (NECROPOLIS). (Разве что добавились эти самые Рыцари смерти:) ). А в целом получилось так 1. СКЕЛЕТЫ ВОИНЫ 2. ЗОМБИ. 3. ПРИЗРАКИ 4. ВАМПИРЫ ЛОРДЫ 5. ДРЕВНИЕ ЛИЧИ 6. МЕРТВЫЕ РЫЦАРИ 7. ПРИЗРАЧНЫЕ ДРАКОНЫ.
Наследникам Чародейки — Друидам и Рэйнджерам досталась во владение ТВЕРДЫНЯ, известная также, как ОПЛОТ (RАМРАRТ). Да и состав армий порядком изменился — например, исчезли Феи и Фениксы. Подробнее дела выглядели так 1. КЕНТАВРЫ КАПИТАНЫ 2. БОЕВЫЕ ГНОМЫ 3. ВЫСОКИЕ ЭЛЬФЫ 4. СЕРЕБРЯННЫЕ ПЕГАСЫ 5. ДЕНДРОИДЫ СОЛДАТЫ 6. ВОЕННЫЕ ЕДИНОРОГИ 7. ЗОЛОТЫЕ ЕДИНОРОГИ.
Варвары и Боевые маги оставили за собой КРЕПОСТЬ (STRONGHOLD). Причем после Вторых Земель армия Варваров стала еще крепче. 1. ХОБГОБЛИНЫ 2. РАЗБОЙНИКИ НА ВАРГАХ 3. ОРКИ ВОЖДИ 4. ОГРЫ МАГИ 5. ГРОМОВЫЕ ПТИЦЫ 6. ЦИКЛОПЫ КОРОЛИ 7. ДРЕВНИЕ ЧУДИЩА.
Ну, и наконец, Волшебникам и Алхимикам досталась ЦИТАДЕЛЬ, она же БАШНЯ (TOWER), покой которой хранят 1. МАСТЕРГРЕМЛИНЫ 2. ОБСИДИАНОВЫЕ ГОРГУЛИИ 3. ЖЕЛЕЗНЫЕ ГОЛЕМЫ 4. АРХИМАГИ 5. МАСТЕРА ДЖИНЫ 6. КОРОЛЕВЫ НАГИ 7. ТИТАНЫ.
Пару слов о девятой СТОРОНЕ Третьих Земель — СТОЛПОТВОРЕНИИ ЭЛЕМЕНТАЛЕЙ (ELEMENTAL CONFLUX). Сюда создатели поместили Фей, Фениксов и всех элементалей, наверное, чтобы не путались без дела.

Тритон посмотрел на исписанные листы — немного сложнее, чем в Героях 2, но тоже все логично и понятно. Справедливости ради стоит заметить, что для укомплектации личного состава в нескольких замках появилось пара-тройка существ высосанных из пальца. Но сейчас не об этом. Главное, что по-прежнему, население любого замка (кроме города людей CASTLE) состоит из объединенных в сходные группы мифических существ, принадлежащих к разным биологическим видам.

ЗДЕСЬ ТОЖЕ МЕНЯЛСЯ МИР, НО ЛОГИКА ОСТАЛАСЬ

Нарисовав еще одну черту, Тритон принялся писать следующий заголовок: ГЕРОИ МЕЧА И МАГИИ 4.

В этих землях создатели не только поменяли названия воюющих СТОРОН, но и усилили разделение войск принадлежностью к какой-то иной, присущей только этой расе школе магии. Очень похоже на Lord of Magic, где СТОРОНЫ называются ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, ЗЕМЛЯ, НЕБО, ОГОНЬ, ВОДА, ПОРЯДОК, ХАОС. Вот только нужно отдать должное разработчикам Четвертых Земель — они не переступили запретную грань «заимствования» и сохранили ГЕРОЙСКУЮ систему подбора рас и комплектации войск в Замках. Кроме того, в некоторых замках пренадлежность к тому или иному мировоззрению стала глубже и появились НОВЫЕ, ранее не виданные существа. Но создатели ДАЛИ НАМ ВЫБОР по какому пути развивать войска — старому или новому. Я говорю и о Некрополисе, и о Заповеднике, и о Академии....

И так — по порядку. ОБИТЕЛЬ (Жизнь) дала приют людям: 1. СКВАЙРЫ\АРБАЛЕТЧИКИ
2. АЛЕБАРДЩИКИ\БАЛИСТЫ 3. КРЕСТОНОСЦЫ\МОНАХИ 4. ЧЕМПИОНЫ\АНГЕЛЫ.
Антагонист Жизни — НЕКРОПОЛИС (Смерть). 1. СКЕЛЕТЫ\БЕСЫ 2. ПРИЗРАКИ\ЦЕРБЕРЫ 3. ВАМПИРЫ\ЯДОВИТЫЕ ОТРОДЬЯ 4. КОСТЯНЫЕ ДРАКОНЫ\ДЬЯВОЛЫ.
Еще одна светлая сторона АКАДЕМИЯ (Порядок): 1. ГНОМЫ\ХОББИТЫ 2. ГОЛЕМЫ\МАГИ 3. НАГИ\ДЖИНЫ 4. ДРАКОНЫ-ГОЛЕМЫ\ТИТАНЫ.
Антагонист Порядка — ПРИСТАНИЩЕ (Хаос): 1. ВОРЫ\ОРКИ 2. МЕДУЗЫ\МИНОТАВРЫ 3. КАШМАРЫ\ИФРИТЫ 4.ГИДРЫ\ЧЕРНЫЕ ДРАКОНЫ. Тут принципы подбора войск тоже понятны: в Академии собрались либо личности, положительные, либо интеллектуалы, либо их совершенные творения. А в Пристанище попали всевозможные «анархисты», «аморалы» и «злодеи».
Далее идут защитники лесов и стражи сил Земли, которые освоили ЗАПОВЕДНИК (Природа).
1. ВОЛКИ\ФЕИ 2. ТИГРЫ\ЭЛЬФЫ 3. ГРИФОНЫ\ЕДИНОРОГИ 4. ВОЛШЕБНЫЕ ДРАКОНЫ\ФЕНИКСЫ. Старый и новый пути развития, на любой вкус!
И, наконец, представители «чистой силы», хранители «МЕЧА» — Варвары. Их КРЕПОСТЬ (Сила) охраняют: 1. БЕРСЕРКИ\КЕНТАВРЫ 2. КОЧЕВНИКИ\ГАРПИИ 3. ОГРЫ\ЦИКЛОПЫ 4. ПТИЦЫ ГРОМА\ЧУДИЩА. Да, в этом замке появились ЛЮДИ. Но они отличаются не только специализацией «пехотинцы-кавалеристы», но и расой — Берсерки с севера, а Кочевники народ явно восточной культуры.

Тритон посмотрел на результат своих изысканий и одобрительно кивнул головой. На бумаге были изложены вещи, конечно, общеизвестные, но зато все, что пригодится для дальнейших выводов под рукой.

ПРИЗРАЧНАЯ УГРОЗА

Что же так насторожило Тритона в расе DUNGEON из ПЯТЫХ ЗЕМЕЛЬ?! А то, что не совсем понятна ЛОГИКА ввода в мир СТОРОНЫ, состоящей из представителей одной расы, слегка разбавленной другими существами, даже если эти существа уважаемые ГИДРЫ, ЧЕРНЫЕ ДРАКОНЫ и МИНОТАВРЫ.

Далее осмелюсь процитировать Сэра Silver Lynx (да не затупятся его когти;) ):
…ни один из геройских городов (кроме, разве что, людского) в серии ещё не делал ставку на представителей одной расы, имеющих разные профессии. Каждый монстр представлял свою расу…

Полностью согласен! Теперь взглянем на другие МИРЫ и ВСЕЛЕННЫЕ, всем знакомые и многими любимые. Age of Wonders 1 — 12 РАС : ЭЛЬФЫ, ТЕМНЫЕ ЭЛЬФЫ, ГОБЛИНЫ, ОРКИ, ГНОМЫ, ПОЛУРОСЛИКИ, АЗРАКИ, ЛЕДОВИКИ, НЕКРОМАНТЫ, ЯЩЕРЫ, ЛЮДИ, ВЫСШИЕ ЛЮДИ. Age of Wonders 2 — 15 РАС: ЭЛЬФЫ, ТЕМНЫЕ ЭЛЬФЫ, ГОБЛИНЫ, ОРКИ, ГНОМЫ, ПОЛУРОСЛИКИ, КОЧЕВНИКИ, ЛЕДОВИКИ, ДЕМОНЫ, НЕКРОМАНТЫ, ДРАКОНИТЫ, ТИГРАНЫ, ЛЮДИ, АРХОНЫ, СИРОНЫ. Да, войска высшей ступени отличаются оригинальностью, ничего не скажешь… Но войска начальных 6 уровней состоят только из представителей ГЛАВЕНСТВУЮЩЕЙ РАСЫ, имеют одинаковые специализации и отличаются только внешностью: СТРЕЛОК, МЕЧНИК, КОПЕЙЩИК, КАВАЛЕРИСТ, ЖРЕЦ, ОСАДНОЕ ОРУДИЕ.
Ничего не напоминает?
Далее Disciples 1/2: РАС 4/6 соответственно. Оригинальные ЗАЩИТНИКИ ИМПЕРИИ (люди), ГОРНЫЕ КЛАНЫ (гномы), ЛЕГИОНЫ ПРОКЛЯТЫХ (демоны), ОРДЫ НЕЖИТИ (немертвые); пришлые ВОССТАВШИЕ (эльфы), ЗЕЛЕНОКОЖИЕ (гоблины и сородичи) — пока в разработке.
Здесь тоже войска сторон состоят из представителей одного народа и имеют специализации БЛИЖНИЙ БОЙ (пехота, кавалерия), ДАЛЬНИЙ БОЙ (стрелки), МАГИ (без коментариев), ВОЙСКА ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ (парализаторы, лекари, усилители, «групногабаритные» :) ).

Если мы заглянем в МИРЫ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ — там практически та же история…
В общем, тенденция ясна.

НЕУЖЕЛИ?! НЕТ! НУ, ТОЛЬКО НЕ ЭТО! НУЖНО ОСТАНОВИТЬСЯ!!!

И тут в голову Тритона пришла крамольная мысль: Да ну!!! Не может быть! Неужели из этих источников черпали вдохновение ОНИ?!!! Ну, если так пойдет, то по такой логике расу Лесных Эльфов можно будет сделать так: эльф с мечем, эльфийка с луком, эльфийка на Пегасе, тяжеловооруженный эльф на Единороге, эльф маг, ну и разбавить коллектичик Энтом и Фениксом.

Да-да!!! А можно было бы сделать расу Орков: орк с мечем, орк метатель топоров, орк на Варге, орк-шаман, тяжеловооруженный орк на вепре, ну и для весу Огра сюда и Тролля….
Отдельно можно сделать расу гоблинов, минотавров, ящеров ДА КОГО УГОДНО!!! ДА ТОЛЬКО НЕ ПО-ГЕРОЙСКИ ЭТО ВЫХОДИТ!!! Издавна только ЛЮДИ были НЕ ВОЛШЕБНОЙ РАСОЙ, а в состав других СТОРОН входили ВОЛШЕБНЫЕ, МИФИЧЕСКИЕ, а ГЛАВНОЕ — РАЗНЫЕ СУЩЕСТВА. Вот так было ПО-ГЕРОЙСКИ. И создатели ПЯТЫХ ЗЕМЕЛЬ с этим отлично справлялись. До этого времени… Но время покажет, стал ли ввод ТЕМНЫХ ЭЛЬФОВ той самой «ложкой дёгтя»… Теперь Тритон окончательно запутался по какому принципу формировались СТОРОНЫ в ПЯТЫХ ЗЕМЛЯХ. По специализации Героя? Нет.. По школам магии? Нет… По месту жительства? По расе? Илуватар его знает… Уж лучше бы они оставили старое ПОДЗЕМЕЛЬЕ, а не анонсировали НОВЫЙ город. Или если уже решили делать действительно что-то НОВОЕ, НЕВИДАННОЕ, то ввели бы, ну хоть РАСУ КОСМИЧЕСКИХ ПРИШЕЛЬЦЕВ (бегали же такие в последних частях Майтэндмэйджика :) )…

Собрав свои вещи, набросив капюшон и опершись на трезубец, Тритон вышел из Таверны. Ему ведь еще предстояло доложить страшную новость Морскому Владыке, а гонцам принесшим плохие вести... Лучше не думать об этом...

Исписанные листы остались лежать на столе….

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ?! Или КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ПО-НИВАЛЬСКИ | Eugene_Xaar - Xaar’s Abyss | Лента друзей Eugene_Xaar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»