• Авторизация


Might & Magic: Heroes 6 (VI). Планшет Заклинаний. iPod Магии. 10-04-2011 05:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


       Зачем люди увлекаются фэнтези? Зачем читают книги и смотрят фильмы о волшебстве, о Магах-Чародеях, в арсенале которых, самые невообразимые заклинания? Зачем пристально следят за судьбами Великих Воинов, облаченных в древние заколдованные доспехи, вооруженных раритетными «руническими» клинками, владеющих тайными смертоносными техниками боя и перемалывающих толпы врагов в горы мясокостного фарша? Зачем так старательно пытаются представить себя любимых в роли Боевых Чародеев, Королей-Личей, Охотников на Драконов, Искателей Приключений, Варлордов-Лидеров, Героев, наконец? Зачем с усидчивостью, которой позавидовал бы любой работник архива, эти люди сутки напролет, сидят перед экранами мониторов и не желают выбираться из вымышленных игровых вселенных, предпочитая компании себе подобных (человеческих особей из мяса и крови), общество всевозможной Нечисти, вроде Эльфов, Минотавров или Драконов?

water_book (640x480, 341Kb)

       Зачем? Трудно ответить односложно. Тем более ответить если не за всех, то, хотя бы, за многих. Могу сказать только за одного человека — за себя. Так вот, как по мне, жить в современном мире, исполненном прагматизма, материализма, рационального мышления, планирования, точных наук и прочих подобных вещей, все равно, что ехать в вагоне метро. Мчишься по строгому расписанию в узком темном тоннеле, по рельсам, с которых невозможно свернуть. Ну, разве что в специально отведенном для этого месте и в специально запланированный срок.  И еще нестерпимо смердит бетоном, ржавчиной, пылью, пластиком. И нет ни дуновения горного ветерка, ни запаха утреннего луга. Цивилизация все укатала асфальтом и щедро полила нефтепродуктами.

       И самое обидное — погрязнув в суете, «бытовухе», я твердо знаю, что в моей жизни, по банальным законам физики, не произойдет ничего волшебного, сверхъестественного. А ведь порою, так хочется Чуда. Иногда только на Чудо и надежда. А его нет. Чудес не бывает.

       Думаю, в стремлении снова увидеть юность мира, в попытке разорвать стремительный бег, наполненных суетой дней, в поисках Волшебства среди обыденности люди и начинают выдумывать Чудо для себя сами. Но есть особенно талантливые одаренные люди, которые выдумывают  целые Миры, целые Вселенные, наполненные миллионами деталей и мелочей, в которых Волшебство, по своему вкусу, могут найти все желающие.

       Потому-то и появляются огромное число книг, фильмов и видеоигр, в которых сотни тысяч людей прячутся от постылой повседневности и проблем окружающего мира.

       Надо сказать, что  как один человек не равен другому, так и Волшебные миры по своему качеству между собой довольно сильно отличаются. Не буду сейчас перечислять посредственные, а остановлюсь на одном из самых ярких из игровых миров современности — Вселенной Might & Magic. Если точнее, на той ее части, что носит гордое название Heroes.

       Вот уже много лет этот стратегический сериал является настоящей отдушиной для огромного числа игроков. В играх этой серии удивительным образом соединилось исследование и завоевание мира, строительство и развитие города, тренировка и улучшение армий.  Самое главное, что в играх этой серии тактические тонкости и изыски почти шахматных пошаговых боев сочетаются  с дальновидными, рассчитанными на много ходов, стратегическими решениями. И абсолютно во всех нюансах игры Heroes огромную роль играет Магия – без нее в этой вселенной никуда.

     Кстати, до недавнего времени, Герой-Маг  был гораздо опаснее Героя-Воина. А что же, как учат нас каноны жанра, является самым главным инструментом любого Мага? Его Книга Заклинаний — Spellbook, в которую любовно вписаны все, известные Волшебнику, заклинания.

       Изменялись Школы Магии — на смену Стихийному чародейству  (Огонь, Вода, Земля, Воздух) приходили Жизнь, Смерть, Порядок, Хаос и Призыв.  Все это, со временем, дополнялось Школами Света и Тьмы. Но как бы там ни было, в Книге Заклинаний всегда находились и чистые страницы для записей, и закладки для соответствующих разделов.

Heroes 1. Не очень вместительный, мало закладок — этот повидавший на своем веку фолиант самая древняя Геройская книга.

Heroes1 (640x480, 495Kb)

Heroes 2. С этим томиком обращались лучше.  Кстати новинка - нарядная красная обложка.

Heroes2 (640x480, 460Kb)

Heroes 3. Самая любимая книжка миллионов, зачитанная Магами до дыр.

Heroes3_5 (700x525, 357Kb)

Heroes 4. Самая яркая и богато отделанная, эта Книга Заклинаний по своей функциональности, эталон книгоиздательства в серии . Есть закладки на все случаи жизни.

Heroes4_7 (700x525, 462Kb)

Heroes 5. Магические формулы, которые хранились в этой книге, похоже нуждались в особой сохранности. Эта книга запирается на замок и имеет бронированную обложку. Но самое главное это ее ракурс - складывается такое вечатление что действительно держишь ее в руке.

Heroes5_1 (700x525, 285Kb)

  Кстати сказать, Геройская Книга Магии, даже с первых игр серии, выглядела привлекательно и задавала моду в жанре TBS, являясь примером для многих игр. Подражая Героям Меча и Магии, самые значимые игры жанра пошаговых стратегий тоже обзавелись Спеллбуками. Но как можно видеть лишь одна из них, смогла превзойти Книгу Волшебства из Героев в красоте и функциональности.  

 

Age of Wonders 1.  В первой части этой игры на библиотех не экономили. И размер на весь экран, и отделка на уровне.

Age_ow1_1 (640x480, 253Kb)

 

Age of Wonders 2. Cкорее не книга, а блокнот. Но обложечка ничего так - не оптрепается.

Age_owanders_2 (595x420, 342Kb)

 

Age of Wonders 3.

Age_of_Wanders_3 (700x562, 344Kb)

 

Warlords 4. Очень расточительное использование дорогого пергамента. Одна страница -- одно заклинание...

Warlords_4 (700x525, 84Kb)

 Восхождение на трон. Отечественный, Украинский, продукт. Первый в мире Скоросшиватель Заклинаний.

Tron (700x525, 362Kb)

 

Disciples 1. Практически такая же книга перекочевала во вторую часть. Вещь старинная, стильная, но нужно было над над кое-чем поработать. Закладки-кнопки устубают закладкам-лентам.

Disciples1 (700x525, 346Kb)

 

Disciples 2. Хоть и простая, но очень атмосферная вешь. По ряду причин. Во-первых лежит на грубом досчатом столе. Во-вторых, чернильница и перо, как бы намекают на то, что Маг сам только что вписал сюда новое заклинание. В-третьих, золотые монеты дают надежду, что на покупку еще одного заклинания денег хватит.

Disciples2 (700x525, 402Kb)

 Disciples 3. Хорошая книжка, мне нравится - с картинками.

   Disciples3_1 (700x560, 235Kb)

King’s Bounty Легенда о Рыцаре. По отделке и функциональности моя любимая Книга Заклинаний. Видно, что дорогая вещь. Пожалуй, с ней сравнится только Spellbook из Heroes 4.

KingsBounty_1 (700x525, 299Kb)

   И что еще примечательно, наряду с многими деталями, создававшими неповторимую атмосферу сказочного мира в Heroes, Книга Магии с легкостью позволяла любому игроку, почувствовать себя настоящим опытным Чародеем, склонившимся над старинным фолиантом, таящим в себе Волшебную Мощь и Тайные Знания.

       Так было на протяжении пяти частей, но, похоже, этому приходит конец. Насколько можно судить в Heroes 6 Книгу Заклинаний — Spellbook, заменит собой Планшет Магии — Spellpod или iSpell — не суть важно. Важно то, что в своем стремлении упростить многие нюансы игры, сделать рабочее пространство игрока более эргономичным, разработчики напрочь забыли о тех мелочах, которые сохраняют атмосферу сказки, передают ощущение  фэнтезийности.

     Я лично, глядя на Планшет Магии уже не чувствую себя Волшебником в волшебном мире. Скорее оператором осцилографа.

Heroes6_ (685x592, 466Kb)

    Так давайте, все эти панели еще отделаем в стиле Hi-tech, бело-голубой пластик, хромирование, неон по краю? А что — ведь все равно на Книгу не похоже?

     А еще можно было вообще не заморачиваться и сделать просто в виде таблицы. Конечно, мы же в игру сели играть, а не декором любоваться. Вон в домино нет никаких иконок, а играть интересно. Похоже эта логика была и при реализации Планшета Города и Планшета Строительства...

    Если уж на то пошло, все эти новые «интерфейсные решения» я могу сравнить с приемом пищи. Это не пир, где и ешь и на столы с шедеврами кулинарного искусства любуешься, а завтрак в столовке. Калорий получил столько же, но вот удовольствия никакого…   

     Очень сильно надеюсь на то, что в финальной версии игры «удобных интерфейстных решений» будет меньше, а многолетних Геройских традиций — побольше. Надеюсь, но верится слабо...

      А то так начинаешь думать, что фэнтезийному сказочному миру приходит конец. Что цивилизация дотянулась своими загребущими лапами и сюда. Того и гляди, появится новый тип местности — микрорайон. И дороги по нему будут из асфальта.

Millidor

1348748934_5 (700x490, 65Kb)

Джаггернаут

01_spellbook_512 (512x338, 309Kb)

Сигеон

sigeon_magebook (626x415, 149Kb)

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
14-07-2011-10:57 удалить
Как приятно знать, что не только у тебя такие мысли! Меня тоже это покоробило, планшет магии, города, все стало таким сухим и безжизненным. Мне так нравилось в 5 героях смотреть на город со всех сторон, а сейчас...эх... Спасибо за эту статью!
15-11-2011-21:24 удалить
Да, в самом деле, спасибо тебе большое. Прямо глаза открыл на все, то есть, я, конечно же, задумывался, но понять не мог, что же меня так привлекает в фэнтези. Я, вообще, большой поклонник фэнтези. Книги, там всякие, игры. Бытовуха сильно припкла меня. Поэтому я собрался делать свою собственную настольную игру в стиле фентези. Набираю группу из 8-10 человек. Если хочешь, присоединяйся. Заходи на страницу моего сообщества в Агенте tolkienlive.
Eugene_Xaar 16-11-2011-01:04 удалить
Спасибо за приглашение и добрые слова. К сожалению у меня очень мало времени для себя -- работа, жена, дочка, заботы, обязанности. Так что в постоянный штат вряд ли подойду. Но, если дадите точную ссылку, то обязательно буду заглядывать. Может на что и сгожусь.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Might & Magic: Heroes 6 (VI). Планшет Заклинаний. iPod Магии. | Eugene_Xaar - Xaar’s Abyss | Лента друзей Eugene_Xaar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»