• Авторизация


Might & Magic: Heroes 6 (VI). На абордаж!!! 23-02-2011 02:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Сегодня я увидел скриншот,  на который я просто не мог не обратить внимание, и не написать пару слов в этом дневнике. На нем был изображен абордажный бой армий Инферно и Некрополиса, которые яростно сцепились на палубе ОДНОГО (и это примечательно) из кораблей.

 (699x437, 205Kb)

И хотя  игроки пока не видели на морских просторах ни обещанных в пресс-релизах дельфинов, ни морских черепах, ни рыб, ни — тем более — ожидаемых, наверное, одним мной морских нейтральных существ, радует уже тот простой факт, что морская гладь и абордажные битвы не покинули вселенной Heroes of Might and Magic.

Ну, например, в отличие от той печальной участи, которая выпала на долю одного из четырех Первородных народов мира Невендаар — детей Солониэли (речь, разумеется, о Мерфолках) в третьей части Disciples. Как известно,  мореплавание  и абордажные битвы там стали под запретом. А корабли стоят на вечном рейде в декоративных искусственных водоемах.

 (582x557, 361Kb)

К счастью, нынешние разработчики Heroes не только сделали невероятно красивые волны, прибрежные отмели, рифы, полосу прибоя и т.д. и т.п., но и в мясорубке создания революционной шестой части, когда в небытие летят, казалось бы, незыблемые вещи, Ubisoft решили сохранить эту древнюю Геройскую традицию — грабить море. Т.е. я хотел сказать мореходство и Навигацию со всеми сопутствующими прелестями: сбором ресурсов, спасением артефактов, исследованием затонувших кораблей и, само собой, абордажными битвами.

 И что касается абордажных битв, то судя по изображению, в Heroes 6 выполнены они максимально традиционно, о чем свидетельствует вид боевой арены, впервые реализованный в таком виде еще в Heroes 1.

  (640x480, 447Kb)

 (640x480, 448Kb)

Здесь надо отметить, что боевая арена «палуба корабля», с тех далеких времен, использовалась в двух случаях: во-первых, когда в море встречались два Героя враждующих фракций, а во-вторых, когда во время морского путешествия Герой исследовал остов брошенного/затопленного корабля и вынужден был сражаться с охраной.

Heroes 2.

 (640x480, 427Kb)

 (640x480, 466Kb)

Так вот, в первых и во вторых Героях эта арена была общей для всех морских битв. Но вот в третьей части — Heroes 3, для сражений на море появилось два экрана битв, один из которых использовался для выяснения отношений между Героями в море, а второй отвечал за схватки с хранителями объектов или сокровищниц. И еще одной оговоркой для «Троечки» было то, что во время битвы за морскую сокровищницу, противник располагался  по периметру арены. Впрочем, это правило было справедливо и для сухопутных банков той части.

 (699x523, 505Kb)

 (699x523, 261Kb)

Интересный момент! В том случае, если Герой-путешественник с суши нападает на Героя-морехода, только что погрузившегося на корабль, схватка происходит на палубе корабля жертвы, подвергшейся атаке.

 (700x525, 488Kb)

 

Вслед за Heroes 3, было произведено разделение на два типа морских боевых арен  и в Heroes  4 , причем реализовано оно было с присущим Heroes 4 максимализмом. Я говорю о том, что как и в случае с «лошадками»

http://www.liveinternet.ru/users/eugene_xaar/post150868593/

корабли, на которых передвигались Герои  «в четверке» имели уникальный внешний вид не только на карте приключений, но и каждый из них имел оригинальный дизайн и отделку во время тактической фазы — абордажного боя на палубе.

Причем уникальная внешность была присуща так же и мостикам между кораблями. Кстати, их окраска и внешний вид определялись нападавшим.

Академия (Academy) — Порядок

 (699x524, 230Kb)

 (699x524, 231Kb)

Укрытие (Asylum) — Хаос  

 (699x524, 570Kb)

 (699x524, 235Kb)

 Обитель (Haven) — Жизнь

 (699x524, 525Kb)

 (699x524, 219Kb)

Некрополь (Necropolis) — Смерть

 (699x524, 570Kb)

 (699x524, 228Kb)

Заповедник (Preserve) — Природа

 (699x524, 228Kb)

 (699x524, 223Kb)

Твердыня (Stronghold) — Сила

 (699x524, 574Kb)

 (699x524, 238Kb)

Однако, ближе к теме.

Разделение на два типа морских боевых арен имело несколько причин. Начну, на мой взгляд, с важнейшей — в Heroes 4 были морские нейтральные  существа. И когда корабль Героя подвергался их атаке, бой происходил на палубе незадачливого морехода, на корабль которого морские монстры буквально вваливались. Ясное дело, что морским чудовищам, чтобы передвигаться по воде — корабль не нужен. Поэтому схватка происходила на палубе корабля жертвы.

 А вот в том случае, если Герой подвергся атаке пиратов (которые ОЧЕНЬ активно бороздили морские просторы в Heroes 4), войскам другой расы или сам напал на чье-то судно, то тут логичным было показать два сцепившихся корабля, между которыми были перекинуты три мостика — важных стратегических места, надо сказать.


Именно эту идею использовали разработчики Heroes 5, а так как штатных морских нейтралов в игре не было, то и необходимость в арене, где сражение разворачивается на одной палубе — отпала сама собой.

Кроме того количество мостиков уменьшилось до двух, что увеличило ценность каждого из них. А что до дизайна, общего стиля кораблей различных фракций и боевых арен «сцепленные корабли», то на стратегической карте плавсредства выглядят оригинально и неповторимо, а вот с полем абордажного боя решили не заморачиваться и внутреннее убранство корабля никак не соответствует внешнему виду. Просто два типовых парусника, одинаковых для всех. Максимально похоже на одну из морских боевых арен из Heroes 3. Тогда , во время разработки пятой части, была важна приемственность и похожесть.

 (699x528, 479Kb)

 (699x528, 502Kb)

 

В итоге: экран битвы используемый для всех морских сражений и представляющий собой палубу одного корабля — это всецело в традициях Героев Меча и Магии.  Такая боевая арена присутствовала в каждой части сериала, за исключением Heroes 5.

Поэтому реализация экрана абордажной битвы в Heroes 6 только усиливает, подчеркивает эту традицию. И если уж две армии с Героями во главе разместились на одном досчатом настиле, то вариант со сцепленными кораблями для битв с нейтралами или стражами сокровищниц вообще маловероятен и нелогичен.

Но главное, почему я считаю, что в шестых Героях для морских баталий будет использоваться стандартная палуба типового проекта — посмотрите, она не реализована не в стиле ни в стиле нежити, ни в стиле демонов. А если вспомнить, что даже лошади под Героями-предводителями подчеркивают принадлежность к фракции, то такая большая штука, как корабль, задумай разработчики так сделать на самом деле, точно бы был нарисован в соответствии с эстетикой кораблевладельца. На поверку, этого нет.

Кроме того, в качестве подтверждения, что сражаться на одной палубе это удобно, могут выступить такие яркие и значимые для жанра игры, как Disciples 2 и King’s Bounty. В этих великих играх между левым и правым бортом, между носом и кормой хватало место всем участникам.

Disciples 2 alfa

Как видно, в альфа-версии морская боевая арена представляла собой сцепленные корабли. В финальной версии от этого вида отказались.

alfa-5 (640x480, 121Kb)

Disciples 2

 (700x525, 213Kb)

King’s Bounty

 (700x525, 106Kb)

 (700x525, 128Kb)

Судя по всему так же намерены поступить Blackhole  и Ubisoft. В том, что корабли разных народов будут выглядеть уникально — я не сомневаюсь. Как не сомневаюсь я в том, что у Нагов — детей Драконицы Воды Шалассы с водными просторами и мореплаванием будут свои родственные отношения. По большому счету, в необходимости корабля для Героев этой фракции я очень сомневаюсь. Там, я думаю, в подспорье станут умения…

 Но для других народов, для других случаев разработчики Heroes 6 сделали замечательный экран битвы, с кучей важных мелочей, передающих атмосферу прошлых частей игры, соответствующих  традициям сериала, в чем все желающие могут убедиться лично. Вы только посмотрите на эти ванты, взгляните на эти тени, потрогайте эти текстуры!

Осталось дело за малым — не дать морям Ашана превратиться в безжизненные лужи. Эх, дорогой мсье Julien Pirou — подарите игрокам встречу с морскими обитателями, позвольте померяться с ними силой и выяснить, кто же важнее Море или Земная Твердь.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Might & Magic: Heroes 6 (VI). На абордаж!!! | Eugene_Xaar - Xaar’s Abyss | Лента друзей Eugene_Xaar / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»