В своей предыдущей заметке я сказал, что самой распространенной формой пребывания морских существ в играх (за редким исключением) является их незаметное, «пассивное», присутствие. Если быть более точным, то жители моря чаще всего встречаются в игровых вселенных в виде скульптур, картин, легенд, «доброй памяти», в виде истории, как мифы, как забытые божества, в роли первых жителей Мира и т.д. и т.п.
Вот так, например, в игре Elveon, посвященной взаимоотношению различных Эльфийских рас, из шести Первозданных Богов трое обитают/ли в морской пучине (Рис. 1-3_Elveon…). В принципе обычный Игрок знает о них совсем немного, если вообще догадывается об их присутствии.



О присутствии водных существ в мирах Героев Меча и Магии уже читалось и писалось вполне достаточно. Да и внимание было уделено практически каждой из Игр серии. Пожалуй, кроме одной — Heroes of Might and Magic Online (made in China).
Нет-нет! Вы не увидите в ней Русалок, или Тритонов. Ну, по крайней мере, живьем. Зато на некоторых локациях можно полюбоваться их бронзовыми копиями (рис. 4_Heroes_Online_Mermaid). Глядя на этих существ, можно предположить, что обитателям этого сказочного мира морские существа представляются (а может кому-то и встречаются) именно такие.

Вот так вот — с одной стороны морские монстры присутствуют, а с другой их вроде бы, как и нет. Справедливости ради стоит отметить, что очень скоро (по крайней мере это обещали авторы) положение дел во вселенной Меча и магии может измениться и морские существа займут более активную позицию.
Речь снова о Horn of Abyss. Работа над проектом продолжается и если кто и помешает поклонникам Heroes 3 поиграть за новую фракцию, так только сами разработчики . Они все время что-то улучшают, и, судя по всему, Игроков ждет что-то невероятное. Порой мне кажется, что уважаемые создатели аддона работаю не на конечный результат, а ради самого процесса. «Я дерусь, потому что, дерусь»
Ведь судите сами — например, изменения внешнего вида существа 7 уровня замка Moorage от первых моделей до наших дней насчитывают куда больше трех итераций. И я не уверен, что эта последняя (рис. 5_Moorage_Aspid_phylogenia).

Шучу, конечно, так как сам жду выхода аддона с нетерпением. Не думал, но пираты, как обитатели морей, мне все больше нравятся.
Тем более, что есть игры (правда не совсем компьютерные) где пиратам нашлось место, а сами они очень колоритны. Имя этой вселенной Warhammer. И вот если у некоторых рас, таких как Гномы или Огры пираты случай единичный (рис. 6_Warhammer_Dwarf_Pirat) то у Темных Эльфов пиратство это почетная, и популярная профессия (рис. 7_Warhammer_Pirat_Corsairs). Жители побережий многих стран с ужасом вспоминают не только набеги, но и целые вторжения этих морских разбойников.


Правда, есть и ложка того самого дегтя. По вселенной Warhammer FB сейчас выпущен ряд игр, в которых присутствует раса Темных Эльфов. Так вот, свои мощные боевые корабли мореходы из Нагарота используют только как транспорт (рис. 8_Dark_Elf_Sheep). С другой стороны, может быть в будущем, их все-таки будут использовать по назначению. Ведь, всегда есть вероятность того, что Игроки сами сделают себе мод по-вкусу. Прецеденты уже есть.

Навел справки по поводу мода к WarCraft 3, о котором говорил дружище ArchWarlock. Судя по скриншотам и описаниям — интереснейшая вещь. Сегодня же установлю и внимательнейшим образом изучу. Для затравки выложу изображение моделей кораблей, которые ввели в игру моддеры — действительно впечатляюще (рис. 9_WarCraft_3_korabliki)!

Но самое радостное не возврат кораблей в игровой мир, а кампания за Морлоков: Битва за Свободу (Murlocs: Battle for Freedom) (рис. 10_WarCraft_Morlok)!!! Да-да, в WarCraft 3 теперь можно попробовать в деле еще одну Игровую расу!
Все подробности — по этим адресам:
http://xgm.ru/project.php?id=68
http://xgm.ru/maps.php?section=wc3&id=3513

