Всем, я уверен, уже давно понятно, что Nival осуществила полный и безоговорочный переход в миры Online, перебросив своих лучших сотрудников на создание своей, а так же на поддержку чужих игровых вселенных. Послушайте-ка выступление Орловского на последней КРИ.
Не исключено, что именно в связи с этим, могущественная 1С передала права на издание игр серии Heroes of Might and Magic своей собственной Буке. Nival некогда этим заниматься. И значит, не следует ждать от Nival ни новых аддонов, ни внесения каких-либо изменений в Игру.
Самое обидное, что те игроки, что преданно посещают этот форум, теперь никак не смогут повлиять на развитие сериала. Это смогут сделать французские, американские или, возможно, венгерские фанаты Героев на специализированных форумах подвластных Ubisof или сотрудничающих с ним. Но, не мы. Но не на форуме Nival .
Хотя, нам остается главное — общение и обсуждение любимой Игры с единомышленниками. Этим и займемся.
Итак.
С каждым игровым проектом, причем Герои 5 не исключение, прослеживается тенденция — водные участки стратегической карты, морские существа либо исключаются из игры, либо переползают на сушу. В принципе правильно — если гора не идет к Мухамеду, то…
Поэтому в King’s Bounty Морские Дьяволы и Морские Пираты широко встречаются на твердой земле. Причем мало кого удивляют ползающие по берегу зубастые рыбины.
Та же песня и в Disciples 3 — по морю передвигаться нельзя, пролетать над ним нельзя, жить в нем морским существам — подавно нельзя. Даже реки стали непроходимы – сплошь Волги стали и Нилы . Поэтому, Кракен, обзавевшись ногами, стал бодро, опираясь на рыбий хвост, скакать по тверди земной (рис. 1_Disciples3_Kraken).

Не отстает от него и Русалка. Вот, полюбуйтесь на нее в подземелье (рис. 2_Disciples3_Mermaid_Dungeon).

Честно говоря, они теперь оба могут там вам встретиться (рис. 3_Disciples3_Mermaid_ataka_К). Впрочем, оставили в игре и ладно. А то могли бы сгинуть как Тритон или Морской Змей.

Ведь и во вселенной Might and Magic в свое время были и Тритоны (Water Beast, Water Spirit, Water Elemental) и Морские Змеи (Sea Serpent, Sea Monster, Sea terror ) (рис. 4_Might_and_Magic) И где они теперь? Есть они в Героях Меча и Магии?

Впрочем, может быть, скоро и появятся. Я говорю, разумеется, о проекте Horn of Abyss. Хотя разработчиков сейчас охватил дух перфекционизма и они уже по нескольку раз переделали не только существ Причала, но и внешний вид города (рис. 5_Horn_of_Abyss_Moorage), здания. Кроме того, сейчас активно кипит работа по сбору и введению в игру новых идей и изменений.

Все это здорово, но возникает два вопроса: 1. Когда мы увидим аддон?
2. Когда мы его увидим, мы сможем узнать к какой он игре?
Ведь, как известно, слишком хорошо — тоже не хорошо, а лучшее — враг хорошего.
Впрочем, поживем — увидим. Ждали годик — еще подождем.
Но хватит о грустном. Давайте о забавном. Есть одна онлайновая РПГ — Wizard World. В принципе мир, как мир – Люди, Эльфы, Гномы… Но вот 1 апреля разработчики решили пошутить и открыли Игрокам доступ в Подводный город Мультипасс (рис. 5_ 6_Wizard_World_water_town), который, по такому случаю, населили морской живностью.

Что характерно — в игре до этого момента уже был морской монстр — Марлок (рис. 7_ Wizard_World), который, как и в случае с Disciples3, c King’s Bounty выполз на сушу.

Сами создатели игры аргументируют это так:
«…Изначально – обитатель болот и водоемов. Но голод и агрессия вывела этих существ на сушу, и они наводнили замки, квесты, а иногда и на улицы города нападают. Его трудно с кем-то спутать, длинное змеиное тело с плавником на хвосте, крокодилья голова с ужасной пастью, крепкие короткие лапы, способные держать оружие, красные светящиеся глазки - с ним вам придется встречаться довольно часто. Несмотря на кажущуюся неповоротливость на суше – довольно шустро передвигается, орудуя хвостом…». А теперь в его полку прибыло.
Но я не об этом. Поклонникам этой игровой вселенной так понравилось морское новшество, что, цитирую:
«…Все любители необычных ощущений и праздников, отправившиеся в подводный город 1 апреля, никогда не смогут забыть очарования тех мест – мы получили свыше тысячи писем волшебников, очарованных Глашатаем подводного города и желающих остаться там навсегда…».
Вот так-то. Но на этом разработчики не остановились — против Сирен и Элементалей Воды была проведена мощная военная кампания (рис.8_Wizard_World_Siren), закончившаяся полным разгромом морских красавиц.

Еще одна работенка, которую приходится выполнять морским существам, лишь бы совсем не исчезнуть из игр — это раздача заданий и толкование загадок для главного героя. Пример? Да хоть бы Леди Озера из Ведьмака (рис. 9_ Lady_lake).

«…На отмели в центре озера можно встретить сверхъестественное существо, известное как Владычица Озера. Это, вероятно, нимфа или русалка.
Ей поклоняются не только жители близлежащих деревень, но и водяные, не без основания считая ее божеством. В ее власти предсказывать будущее и она даст ответы на некоторые вопросы Геральта о Предназначении…».
Еще одним способом хоть как-то напомнить о себе Игрокам, привлечь к себе внимание, морские существа могут стать историей, мифом, памятником минувшей эпохи… Ну, дескать, жили-были, существовали, но уже вымерли, исчезли, затаились…
Живописная скульптура в сопровождении пары барельефов из мира Line Age 2 (рис. 10_ Line_Age_2) тому примером.
