В наше время удивить кого-то "обработками" классической музыки трудно. Многие музыканты различных направлений, в меру собственного таланта и вкуса, обращаются к классике, как источнику красоты и вдохновения. Тем не менее, диск "Flamenco Fantasy" выделяется из этого общего фона. Уроженец Буэнос-Айреса, Густаво Монтесано первые уроки игры на фортепьяно получил в шестилетнем возрасте. Позже он продолжил изучать фортепиано в консерватории. А в десятилетнем возрасте взяв в руки гитару, Густаво был зачарован магией фламенко и искусством Пако де Лусии и Камарона де ла Исла.
В результате этих разносторонних влияний и родился, как говорит сам музыкант, "сплав", представленный на этом диске. С некоторой явной провокационностью Монтесано выбирает объектом своих фантазий фрагменты самых известных классических "хитов", вроде 40-й симфонии Моцарта или "Болеро" Равеля. Открывающая диск широко известная мелодия, принадлежащая то ли Томазо Альбинони, то ли Ремо Джацотто, никогда к жизнерадостным, а тем более зажигательным, не относилась, неизменно навевая светлую грусть. Густаво Монтесано темпераментно убеждает, что можно увидеть эту музыку по-другому. И "Лунная" румба не даст слушателю привычно подремать "под Бетховена". А пение в Болеро добавит терпкости неторопливо развертывающейся мелодии Равеля. Конечно, этот диск трудно отнести к записям, требующим серьезного, самоцельного прослушивания. Он на это и не претендует. Строго говоря, обработки Густаво Монтесано равноудалeнны как от "академической" музыки, так и от искусства фламенко в его традиционном понимании. Но нашему, страдающему порой избытком серьезности, восприятию искусства, будет полезен этот свежий, раскованный, но неизменно тактичный, латиноамериканский взгляд.
Gustavo Montesano, Tango Adagio (Tomaso Giovanni Albinoni Adagio in G minor)
Gustavo Montesano, Moonlight Rhumba, (Ludwig van Beethoven Sonata for Piano No. 14, ‘Moonlight’)
Gustavo Montesano, Tango Serenata, (Franz Schubert Schwanengesang,’Swan Song’)