Несколько лет назад решила я что пора ребенка моего к искусству приобщать. Сама я – просто адепт всевозможных музеев и картинных галерей. Со мной домашние и знакомые в музеи не ходят – я там могу у одной картины полдня стоять…
Ну так вот. Привела я чадо свое в Третьяковку, ей было чуть больше 4 лет. Естественно, она сперва походила – походила, потом ей все это быстро наскучило, и она стала скакать по всем залам как заведенная, благо дело, что все залы проходные. Я, боясь ее потерять, неслась за ней, по пути извиняясь направо и налево…Поняв, что все равно никуда она не денется, я сбавила темп на аллюр и обнаружила, что моя прелесть раскрыв рот сидит на банкетке перед «Явлением Христа народу» Иванова. «Вот, думаю, сила искусства! Пробрало!» Плюхаюсь с ней рядом, начинаю ей про картину эту рассказывать, про Иванова… Чадо выслушало все внимательно и сказало:»Мне только одно непонятно. КАК они сюда эту картину запихали?»…
Для тех, кто не знает – размеры у полотна внушительные -540Х750.
Целый зал занимают только наброски и эскизы к картине! Описывать ее на мой взгляд бесполезно – все это полотно знают. Писал ее Иванов в Италии в течении 20 лет, на одном из этюдов к картине можно обнаружить Гоголя Николая Васильевича, которого художник попросил позировать для одного из дрожащих.
Александру Иванову в этом году 200 лет. Наше Отечество событие это отметит выпуском коллекционных серебряных монет достоинством 2 и 3 рубля…На мой взгляд приобретение эскиза к картине, который назвали «Голова раба» на аукционе в шведском городе Упсала, было бы более лучшим подарком нашим людям…Не жалко на это нефтяных денег, которые все равно идут куда – непонятно…
Да, а эскиз купил какой-то иностранец. За 1,4 миллиона евро.
|
|
[690x456]