[показать]
Радар-детекторы
это такие электронные устройства небольших размеров,
которые могут запеленговать присутствие в поле видемости
присутствие радаров гаи, лазерных лучей, авторадаров и в случаи обнаружения
таковых, сообщать об этом водителю.
По физическому принципу роботы,
радар-детектор - это пассивный приемник, который только! принимает сигналы
определенного частотного диапазона и в процессе работы не заглушает! никакие
сигналы.
Антирадары (антивизирь),
как его часто называют на территории стран
экс- СССР, в отличие от радар-детектора во время включения начинает генерировать
достаточно мощные помехи или определенный ответный сигнал,
который по мощности превосходит излучение радара гаи. Таким образом,
антирадары –
это активное оборудование, которое влияет на работоспособность радаров,
которые используются гос. авто инспекцией для осуществления
контроля скоростного режима. В большинстве случаев, если в потоке машин движется
транспортное средство с активным антирадаром, то радары гаи находящиеся на
определенном расстоянии от него, будут показывать ошибочную информацию
или не выводить данные о скорости автомобилей вообще. Данный тип устройств
запрещен! для использования рядовыми владельцами транспортных средств во всем
мире, а их незаконное использование грозит уголовным делом или большим
штрафом с конфискацией антирадара.
Кратко рассмотрим принцип работы радар-детекторов. Как известно, радары гаи
для измерения скорости
детектируют излучение, которое было отражено от автомобиля. А
радар-детекторы
принимают прямое излучение и может обнаружить
присутствие радаров гаи гораздо раньше, чем тот сможет замерять скорость
автомобиля. Современные радар-детекторы и
антирадары могут позволить детектировать активный
авторадар на расстоянии до 4-5 километров при хороших погодных условиях и
на прямом участке дороги. А вот радары могут четко зафиксировать скорость
авто на расстоянии всего до одного КМ. Очень важно
что использование радар-детектора в большинстве случаев необходимо
для того, чтобы зафиксировать излучение радаров гаи заранее, в то
время когда сотрудник гаи использует устройство для
определения скорости автомобиля, находящегося далеко впереди вас.
Именно поэтому во время покупки радар-детектора, особое внимание нужно обращать
на такие технические параметры как чувствительность и процент ложных срабатываний,
котрой обладают
радар-детекторы, поскольку
устройства в разных ценовых категориях отличаются между собой именно этими двумя характеристиками.
В конце прошлого века автомобильная полиция в большинстве стран перешла на
использование быстрых и коротких импульсов в радарах, вместо
старых устройств, которые в процессе работы излучали волны X, K или
Ka-диапазонов. Такие радары способны определят скорость транспортных средств импульсно,
благодаря использованию для этого серии коротких импульсов,
с длительностью основного импульса на уровне 200-400 мсек. Существовавшие в то
время
радар-детекторы и
антирадары,
воспринимали данное излучение как помеху и
не могли ее обработать корректно. Но со временем многие компании начали выпускать такие
детекторы радаров, в которых использовался усовершенствованный алгоритм определения коротких импульсов таких
форм. На сегодняшний день наибольшей популярностью используется
радар-детекторы, которые
могут работать в режимах Instant-On (импульсный режим Х-диапазаона) и РОР
(короткоимпульсный режим K и Ka дипазонов), поскольку именно они могут
зафиксировать самые новые модели радаров гаи.
Радар детектор Valentine 1