3-летняя Бриони обладает превосходным воображением и пишет пьесы. Она знает, что сын прислуги Робби влюблен в ее старшую сестру Сесилию, и та отвечает ему взаимностью. Но когда ее кузина Лола становится жертвой насильника, Бриони уверено показывает на Робби — ее воображение дорисовывает картину насилия. Робби отправляется в тюрьму, а Сесилия отказывается верить Брионии, рождая страшную вражду между сестрами.
Джо Райт не из тех режиссеров, которые любят наше время. По крайней мере, все указывает на то, что это действительно так: сериал про Чарльза второго, знаменитая пьеса Джейн Остин «Гордость и предубеждение» и теперь «Искупление». Благодаря своей привязанности, уважению и любви к прошлым временам, Джо Райт оказался не из тех режиссеров, которые готовы загубить свои картины по каким-нибудь неточностям или слабым режиссерским параметрам.
В «Искуплении» всё сбалансировано и взвешено так красиво, что и придраться к чему-либо будет трудно. Так что все вывешенные награды Золотого Глобуса висели не зря, в чем я и хотела убедиться.
«Искупление» один из тех фильмов, которые напоминают о своих ошибках, набивая цену своему прошлому и своим старым грехам. Не могу сказать, что фильм задел за живое, но он вызвал много эмоций и набросил несколько жизненных тем, о которых придется вспоминать и жалеть еще ни раз. Печальная и очень красивая история об одном человеке, коему пришлось страдать до конца своих лет из-за юной глупости, которой в ранние годы мы не в состоянии контролировать взрослой головой, а самое страшное глупости, которую искупить в реальности будет не в наших силах. Много об "Искуплении"сказать не могу, так что просто посоветую - посмотрите этот фильм, он с каждой секундой будет рассказывать красивее, интереснее и намного больше, чем кажется.
Впечатления от фильма сумбурные.
Понравилось страстная сцена в библиотеке.
Интересно показано как можно додумать/придумать значение увиденного. И как важно не делать выводы, не поняв ситуацию достаточно хорошо изнутри.
Ярко прочувствовались некоторые трагедии войны.
Страшно представить как можно жить с чувством непоправимо сделанного, не простить себе...
Хотя ведь не известно как бы оно было, если бы было по-другому.