Киевский транспорт нацелился на сверхприбыли
16-11-2008 12:26
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Киевская власть придумала хитрый трюк, как сделать муниципальный транспорт сверхприбыльным.
Черновецкий и его команда публично заявили, что для киевлян фактически цена на транспорт не изменится, так как, купив годовой проездной на все виды транспорта, они будут платить немногим более чем 2 гривни в день, что равно 4 поездкам по старым ценам.
На самом деле все вышло совсем иначе. Никаких проездных не существует - киевляне платят не 2 гривни в день, а 2 гривни за одну поездку. В чьих карманах окажется 1,50 грн. от каждой поездки? Можно ли будет хотя бы когда-нибудь вообще увидеть эти проездные в свободной продаже? Или они станут специальной разменной монетой в определенных кампаниях Блока Черновецкого?
Думаю, что эти "знаменитые дешевые проездные", возможно, будут распространяться лишь среди мэрского электората и станут рычагом в получении новых голосов на выборах в ВР в обмен на право получить проездной.
Представьте, что без проездных киевлянин тратит на транспортные услуги в год приблизительно 3 тыс. грн., а при условии поддержки на внеочередных выборах в ВР Блока Черновецкого мэр сможет для некоторых снизить эту сумму до 800 грн. Можно ли будет юридически доказать, что ограничение тиража проездных осуществлено с целью подкупа избирателей? Вероятно, нет! А 2 тыс. грн. разницы между реальной стоимостью проезда и проездными - это беспрецедентная сумма подкупа. Вот поэтому и нет билетов в свободной продаже.
Кроме того, увеличение в 4 раза стоимости проезда произошло в момент, когда топливо дешевеет и тенденция к его удешевлению усиливается.
Это, кстати, еще один источник сверхприбылей для муниципальных транспортников. И самое главное, что эта попытка заработать сверхприбыли и получить новый механизм давления на избирателей киевской властью была предпринята в тяжелейший кризисный для киевлян и всей страны период.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote