• Авторизация


Вводная лекция к курсу МСББ (ч.4) 07-04-2009 07:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал сообщения


© Михаил Щелконогов

Чтобы ответить на вопрос «Зачем нужен курс МСББ?», необходимо детально рассмотреть несколько аспектов. Первый – что такое судьба? Воспользуемся наглядной моделью.

3. Круг Судьбы.

Рис. 1.

Рисуем круг (рис. 1). Это полноценность, это возможности богов. Жизнь – колебательный процесс, круги могут сужаться (черные дыры - регрессия), расширяться (рождение сверхновой – создание бизнеса).

Здесь необходимо ввести такое понятие, как «горизонт событий». Горизонт событий - это такая точка во времени, с момента которой процесс становится необратимым. То есть принято то или иное решение, совершен тот или иной поступок – все, с этого момента обратной дороги нет. И даже если вы вдруг передумаете, отмените решение, вернуться в прежнее время в прежнем качестве невозможно, что-нибудь да изменится, что-нибудь (время, здоровье, ресурсы, ситуация) да будет потеряно безвозвратно.

Рис. 2.

Итак, вы родились на этот свет. Бац! «Люди – смертные Боги. Боги – бессмертные люди» (Египетские мистерии). С рождением бескрайние возможности Богов утеряны автоматически: вы родились мужчиной или женщиной с присущими полу физиологией, функциями, возможностями. Делим наш круг пополам (рис. 2). Судьба. Вспоминаем модель «Инь-Янь». Но перед вами еще все возможности мужчины и все возможности женщины. Заметьте, мы сейчас говорим о среднестатистическом здоровом индивиде. Отклонения от средней нормы в виде болезней, неполной семьи и т.д. пока вообще оставим – это отдельный разговор.

Рис. 3.

Далее, вы растете, получаете образование. Примем за точку отсчета диплом о высшем образовании. Хлоп! Делим наши мужские-женские возможности еще напополам. Верхний левый сегмент 90° (рис. 3) – наличие высшего образования в той или иной области: гуманитарной, естественнонаучной, технической, хайтек. Обратной дороги нет. Вы становитесь личностью «испорченной высшим образованием», ваша судьба – развиваться в выбранном направлении. При этом другие три автоматически закрываются. И даже дальнейшее переобразование совершается только в рамках выбранной области, единицы решаются на кардинальную смену профессиональной направленности.

Вернемся к рисунку 2. Представим горизонталь как чашу весов – актив и пассив. Возможности – наш актив, приобретенная стабильность – пассив. У Богов – все в активе – сплошное качество, зато и пассива не наблюдается: каждый день – новая жизнь. Равновесию учит наука Метафизическая диалектика, т.е. Учение СП. В нашей власти качнуть весы в ту или иную сторону и прийти к равновесию. Теперь понятно, почему отрезаются сегменты: становясь нашим пассивом, т.е. стабильными приобретениями, они ограничивают нашу свободу в активности. Поэтому, с одной стороны, высшее образование – это наш пассив, страховка, стабильность, но оно же несет и ограниченность, т.к. мы теперь профессионально зашорены, наши возможности урезаны сегментарно.

Рис. 4.

Рассмотрим перечисленные образовательные сегменты. Рисунок 4. Обозначаем с левого верхнего: 1 - гуманитарные науки, 2 -естественнонаучные дисциплины, 3 - технические науки, 4 - хайтек. Если человек получил гуманитарное образование, то, надо понимать, он никогда никаких успехов не достигнет в третьем, техническом, секторе. Можно добиться какого-то продвижения на стыке междисциплинарности в районах 1-2 или 1-4, но 3 для гуманитария закрыт навсегда. То же справедливо в отношении всех противоположных сегментов.

Вопрос: но ведь разрабатываются нынче технические программы для исследований в гуманитарных областях? Ответ: они все равно остаются в пределах 4 сектора хайтек как обслуживающие инструменты, т.е. они работают, пока работают междисциплинарные связи и люди их обеспечивающие.

Так вот, получается, что при формировании проекта, при выборе профессии, при планировании будущего необходимо учитывать, какой из сегментов наиболее перспективен, какие связи, возможности существуют, нужно смотреть, к чему предрасположена личность. Детей же важно по возможности приучать к своему сегменту, ибо возникает более тесная преемственность поколений. А кто поможет вашему чаду, как не вы, ваши возможности, ваши связи? Именно отсюда идет традиция профессиональных династий. Действующая связь поколений экономит время и силы для обучения, а значит, для новых свершений в избранной области. И одновременно мы понимаем, что важно не переборщить, не перегнуть палку. Если есть явно выраженные способности – необходимо способствовать их развитию.

Курс МСББ

[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вводная лекция к курсу МСББ (ч.4) | Михаил_Щелконогов - Дневник Михаил_Щелконогов | Лента друзей Михаил_Щелконогов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»