Праздник Оперы
В Париже не так много сооружений, названных по именам их создателей. Два самых знаменитых - Эйфелева башня и Пале Гарнье - дворец Гарнье, он же Grand Opera... Шарль Гарнье был одним из самых молодых среди 175 участников конкурса на создание новой парижской Оперы, который был объявлен императором Наполеоном III в 1858 году. Гарнье выиграл этот конкурс когда ему было лишь 35 и завершил все строительные работы через неполные 13 лет: Опера распахнула свои двери в январе 1875-го года.
Как и любой новатор, Гарнье подвергался резкой критике со стороны своих современников. Особенно яростно его обвиняли в эклектизме и неумеренности. Даже императрица Евгения спросила Гарнье, а в каком же стиле он построил здание? Своим ответом Гарнье словно забил последний золотой гвоздь: "В стиле Наполеона Третьего, Мадам!". И история показала, что он оказался прав. Стиль, получивший название боз-ар (beaux-arts - дословно "изящное искусство"), стал классическим в архитектуре, а сам Гарнье по праву считается одним из главных его основателей.
Вестибюль главного входа. Справа - двери на улицу, слева проход к главной лестнице. Через этот вход в Оперу попадает публика.
[750x513]
Императорский вход на главную лестницу, спроектированный Гарнье специально для Наполеона III. Этот вход находится этажом ниже, чем вход для публики, и по нему сейчас попадают в Оперу экскурсанты.
[630x630]
Нижний (императорский) марш главной лестницы. Левая половина кадра - отражение в огромном стенном зеркале.
[750x512]
Главная лестница. Центральный марш, вид с уровня лож. Днем лестница освещается не только электрическим светом, но и через большой стеклянный фонарь на крыше. Это создает удивительный контраст "серебра" и "золота" - теплых и холодных потоков света.
[520x745]
Боковая гелерея - вход в ложи
[500x739]
Проход к партеру зрительного зала
[500x732]
Зрительный зал. Вид из ложи
[800x553]
Фрагмент плафона зрительного зала. Роспись 1962 года, выполненная Марком Шагалом. Большой круг вокруг люстры - съемная часть плафона, в необходимых случаях она вместе с люстрой опускается до самых кресел
[750x486]
Плафон одного из залов фойе. Дневной свет.
[750x506]
Главное фойе Оперы. Здесь проходили приемы, торжественно отмечались премьеры.
[520x742]
Зеркальная гостинная. В паралельных зеркалах отражаются бесконечные ряды огней. Представляю себе фантастическую игру света, когда вместо электроламп в люстрах пылали свечи...
[500x753]
Выход на балкон
[500x769]
Проспект Оперы - Avenue de l'Opera. Вид с балкона Оперы (эту фотографию я делал для серии "Парижская графика")
[750x479]
Пале Гарнье - главный фасад Оперы
[800x523]
Связанная запись: "Призрак Оперы" - коллажи, навеянные одноименным произведением
http://blogs.mail.ru/mail/n_gorski/29A7E65F0B5C7F11.html