По задумке Дали, каждый посетитель должен самостоятельно окунуться в глубины собственного подсознания с помощью образов, созданных им в театре. Почему театр-музей? Потому что, в 1961 году по предложению муниципалитета города Фигерас, где родился Дали, здание городского театра было решено переделать в музей художника. Музей открылся в 1974 г. и достраивался до середины 1980-х гг. Дали активно участвовал в процессе создания своего музея. Яйцо, хлеб, атом водорода, часы - постоянно повторяющиеся образы в творчестве Дали.
[398x600]
[600x398]
[600x398]
Фасад Театра - Музея. Водолаз – символ погружения в глубины подсознания, которое ждет посетителей музея.
[600x449]
Перестройку начали с возведения грандиозного прозрачного многогранного купола архитектора Эмилио Переса Пинейро.
[398x600]
Позолоченные манекены в стиле ар деко приветствуют посетителей, приглашая в музей, полный таинственных намеков (партер бывшего театра).
[600x398]
[600x398]
[398x600]
Здесь установлно «Дождливое такси»- экспонат, созданный Дали ко Всемирной выставке сюрреализма в Париже 1938 года. Внутри машины капает дождь, но только тогда, когда желающий управлять стихией бросит монетку. Над «кадиллаком» величественно возвышается мифологическая героиня Эсфирь. Шел однажды испанский художник Сальвадор Дали по городу. Было холодно и дождливо. Промок до нитки. А мимо в теплых сухих такси проезжали довольные люди. Дали смотрел - и завидовал. Так завидовал, что решил отомстить. А месть оказалась очень даже своеобразной: придумал он такси, в котором в солнечный день дождь льет на пассажиров. А рядом поместил мифологическую царицу Эсфирь - символ мести. Ну а сверху, чтобы совсем запутать зрителя, поместил лодку Гала (почему Гала? Думаю потому, что Гала присутствует вообще везде. Любовь, однако…)
[398x600]
[398x600]
[600x390]
Тот же внутренний двор с видом фонарей Парижского метро по проекту Эктора Гимара (модерн).
[600x398]
[600x398]
Взгляд во дворик из окон второго этажа.
[398x600]
[398x600]
Сцена бывшего театра превращена в громадный зал, потолком которого стал гигантский шарообразный купол.
[398x600]
Громадный задник для сцены, созданный Дали к балету «Лабиринт» (1941 г).
[600x398]
Здесь же огромная картина с цифровым эффектом (приглядитесь- это пиксели): обнаженная Гала спиной на расстоянии 18 метров превращается в портрет Авраама Линкольна.
[407x600]
[398x600]
Это зал Мэй Уэст. Американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени (1893-1980), лицо которой Дали превратил в трехмерное пространство (комнату), где картины на стене- глаза, комод – нос, диван- губы.
[600x398]
Чтобы воспринять оптическую игру в целом, нужно подняться на лестницу с верблюдом и посмотреть в линзу.
[600x398]
[518x500]
[458x600]
Здесь же, за фанерной стеной находится «Рай», который можно увидеть только заглянув в отверстие: кровать в райских кущах- видимо таков рай в представлении влюбленного в свою Галу Дали.
[600x398]
На потолке зала размещена ванная комната. Что бы это значило?
[600x398]
Зал «Дворец ветра» на втором этаже по названию картины на потолке. В 1919 году в этом месте проходила первая персональная выставка Дали (в 14 лет!!!).
[413x600]
«Изящные» ступни принадлежат Дали и Гала.
[600x270]
В зале: Уменьшенная копия скульптуры, посвященной Ньютону и его Закону тяготения, установленной на улице, рядом с музеем.
[398x600]
Фигуры на постаментах из опрокинутых статуй «Ника Самофракийская» с портретами Дали и Гала.
[398x600]
[398x600]
[500x577]
Спальня. Дали оформил этот зал, как собственное жилье.
[600x464]
Над кроватью гобелен «Постоянство памяти» со знаменитыми «текучими часами».
[398x600]
Мотив, часто повторяющийся в творчестве художника и эксплуатирующийся в сувенирах. Я купила ложечку, насыпаю ею сахар- вспоминаю музей Дали.
[600x398]
Башня Галатеи- последняя из новых пристроек к музею. Человек, собранный из электронных плат и микросхем, лежит в стеклянном гробу и, надо полагать, олицетворяет уход из мира земного.
[600x398]
Брось монетку, и раскладная перегородка над его головой раскроется. Она предназначалась для входа на сцену со стороны двора, но так и осталась в макете.
[398x600]
[409x600]
[496x600]
[467x600]
[398x600]
[600x398]
[398x600]
[398x600]
[398x600]
[600x398]
[398x600]
[398x600]
[398x600]
[402x600]
[398x600]
[600x398]
[398x600]
[398x600]
[481x600]
[600x398]
[398x600]
[600x398]
[398x600]
[398x600]
[449x600]
[449x600]
[449x600]
[540x600]