Способность принять роль каждого
Я свободен, если принимаю роль каждого. Мир – огромная сцена, на которой сейчас больше шести миллиардов актеров, и каждый играет свою роль. По форме все мы - души одинаковые – точки света, звездочки. Но по своим качествам каждая душа уникальна и неповторима. Нет двух одинаковых душ, и нет двух одинаковых ролей. И это прекрасно.
Вам есть за что любить себя. Вы – уникальны, неповторимы; другой, такой как вы, личности не существует. Ваша роль уникальна. Вы незаменимы в этой мировой драме. Только вы, и никто другой, можете сыграть свою роль наилучшим образом.
Многообразие всегда всем нравится. Принимая разнообразие растительного и животного мира, мы не ожидаем, например, что ромашка будет ароматной, как роза, а лев проявит робость ягненка. Различие – непременное условие разнообразия. Однако, общаясь между собой, мы нередко ожидаем от других сходства с собой: в словах, поступках, чувствах, манерах. И, мягко говоря, бываем очень недовольны, когда эти ожидания не оправдываются.
В этом кроется причина большинства конфликтов и напряжения во взаимоотношениях. Как из семени ромашки не вырастет роза, а повадки льва не будут такими, как у ягненка, бессмысленно ожидать от других таких же, как у вас целей, желаний, усилий, результатов. Нужно просто научиться принимать роль каждого, независимо от того, нравится она вам или нет. Каждый играет свою роль в соответствии со своим потенциалом и ничуть не хуже и не лучше другого.
Если я хочу быть свободным, нужно научиться принимать роль каждого. Иначе будет тратиться впустую много времени и энергии из-за беспокойства о других. Что они делают? Правильно ли они делают? Чем это закончится? Мне не нужно беспокоиться о других. Внимание должно быть обращено на себя. Я должен измениться. Этот мир устроен совершенным образом. Но это очевидно, когда смотришь на себя. Когда смотришь на других, он кажется театром абсурда. Измените взгляд, и всё станет на свои места.
Всё в этом мире имеет место быть. Это не значит, что я принимаю неправильное за правильное. Нет. Я понимаю, что неправильное – это неправильное, а правильное – правильное. Если ваш ребенок курит, что тут правильного? Если вы сами курите и не являетесь авторитетом для ребенка, сколько бы вы ему ни объясняли, пользуясь любыми словами, он этого не примет. Но если отрицательное в ребенке подталкивает вас внести что-то положительное в свою жизнь, а глядя на вас и ребенок начнет меняться – это правильно.
И понять очень важно: никого в этом мире я изменить не могу, кроме самого себя. Вдохновить – могу, изменить – нет.
Очень часто в детях мы хотим видеть продолжение самого себя, и, даже когда они становятся взрослыми, считаем себя в праве вмешиваться в их жизнь. Но спросите себя: «Вы довольны результатом своей жизни? Много ли в ней счастья?» Даже если довольны, вспомните об уникальности каждой души. Ваш ребенок – не вы. Просто станьте мудрыми и примите его роль, как и роль каждого. Иначе свободы не обрести, и придется довольствоваться ролью тюремной птички, которая крылья имеет, а летать не может, так как добровольно посадила себя в клетку телесного сознания. Что это значит? Если кто-то не прав, вы можете сказать, что он не прав, но только в том случае, если вы сможете это сделать с любовью и не позволите его неправоте оставаться в вашем уме. Если в отношении к другому есть что-то негативное, ваш взгляд и ваш мир не изменятся.
И еще. Даже если вам что-то не по душе, не теряйте счастья. Ситуации, конечно, бывают разные, и с ними нужно управляться, но не оставляйте счастья. Любая ситуация рано или поздно уйдет, но счастье должно остаться с вами. А что обычно делаем мы? Теряем то, что должно сохраниться, и сохраняем то, чему предстоит уйти. Вот это неправильно.
Если каждое утро предлагать счастье самому себе, счастье не оставит нас целый день. Напоминайте себе утром: «Я – удивительная, неповторимая личность, другой такой в мире не существует. Я – самая удачливая и счастливая. Я желаю всем любви и добра». Каждый из нас имеет право на счастье.
Есть такая индийская притча:
Треснувший горшок
Один человек служил у учителя водоносом, и у него было два больших горшка, которые он носил ежедневно на плечах с помощью шеста. Один горшок был треснувший, и в конце длинного пути от источника в нем оставалась лишь половина влаги, а другой был безупречен, и он доносил полную порцию воды.
И так продолжалось несколько лет: водонос доставлял в дом учителя только полтора горшка воды. Конечно, безупречный горшок гордился собой. А треснувший страшно стыдился своего несовершенства, поскольку был способен сделать только половину того, для чего был предназначен.
Однажды у источника он не выдержал и заговорил с водоносом:
– Я стыжусь себя и хочу извиниться перед тобой.
– Почему? Чего ты стыдишься?
– В течение этих лет я доносил только половину моей ноши, потому что через трещину вода утекала по дороге. Ты честно делал свою работу, но из-за меня не получал полный результат своих усилий.
Водонос был сострадательным к старому треснувшему горшку и мудро улыбнулся:
– Сейчас, когда мы будем возвращаться к дому учителя, обрати внимание на цветы вдоль тропы.
Действительно, когда они поднялись на холм, треснувший горшок заметил превосходные цветы, и это его немного успокоило. Но в конце пути он снова почувствовал себя неловко, потому что опять не донёс половину воды, и он снова стал извиняться за свою несостоятельность.
Тут водонос сказал горошку:
– А ты заметил, что цветы росли только на твоей стороне пути, но не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоем недостатке и воспользовался им. Я посадил семена цветов на твоей стороне, и каждый день, когда мы возвращались от источника, ты поливал их. В течение этих лет я брал эти красивые цветы и украшал стол моего учителя. Без тебя, такого, как ты есть, не было бы этой красоты в его доме!
[494x699]
[597x520]
[699x488]