Это цитата сообщения
Mila111111 Оригинальное сообщение Книга духов. Возвращение в телесную жизнь.Аллан Кардек
[240x320]
Преддверие возвращения
330. Знают ли духи время своего перевоплощения?
“Они предчувствуют его, как слепой ощущает огонь, когда к нему приближается. Они так же знают то, что должны вновь обзавестись телом, как вы знаете, что однажды должны умереть, хотя вам и не известно, когда именно это произойдет.” (См. № 166).
— Стало быть, перевоплощение является необходимостью духовной жизни, как смерть есть необходимость жизни телесной?
“Совершенно верно, так оно и есть.”
331. Все ли духи озабочены своим предстоящим перевоплощением?
“Есть среди них такие, которые совсем об этом не думают, которые даже не понимают этого: что определяется степенью их большей или меньшей развитости. Для некоторых же неуверенность, в каковой они пребывают по поводу своего будущего, является их наказанием.” .
332. Может ли дух приблизить или отодвинуть миг своего воплощении?
“Он может приблизить его, если устремляет к нему свои желания; он может также отдалитъ его, если отступает перед испытанием, ибо среди духов есть и трусы, и те, что исполнены безразличия, но это не пройдет ему безнаказанно: он будет страдать от этого, как тот, кто отступает от целебного снадобья, которое одно только и могло бы исцелить его.”
333. Если бы некий дух чувствовал себя вполне счастливым в этом среднем состоянии среди скитающихся духов и не помышлял бы о том, чтобы подняться выше, то мог бы он до бесконечности пребывать в этом положении?
“До бесконечности, нет: продвижение есть потребность, коию дух рано или поздно ощущает; подняться должны все: это их судьба, их предназначение.”
334. Заранее ли предопределено соединение души с тем или иным телом или же выбор этот делается в самое последнее мгновенье?
“Дух всегда назначается заранее. Избирая себе испытание, коему он хотел бы подвергнуться.-дух испрашивает разрешения на воплощение; но Бог коий знает и зрит все и вся, знал и зрил заранее, что такая-то душа соединится с таким-то телом.”
335. Выбирает ли дух тело, в которое он должен войти, иди только род жизни, каковой должен служить ему испытанием?
“Он может выбирать и тело, ибо несовершенства этого тела суть для него испытания, помогающие его продвижению, если он одолевает встречающиеся ему в нем препятствия. Но все-таки выбор не всегда зависит от него; и он тогда может только просить.”
— Может ли дух в последнее мгновение отказаться войти в избранное им тело?
“Если бы он отказался, то стал бы страдать из-за этого гораздо сильнее, чем тот, кто не подвергал себя никакому испытанию.”
336. Может ли такое быть, что ребенок, который должен родиться, не нашел бы духа, пожелавшего в него воплотиться?
“Бог принял бы меры. Ребенок, когда он должен родиться жизнеспособным, всегда предназначен к тому, чтобы иметь душу; ничто не было создано без замысла.”
337. Соединение духа с таким телом, может ли оно налагаться Богом?
“Оно может налагаться так же, как и различные испытания, особенно, когда дух еще не способен сделать выбор со знанием дела. В качестве искупления дух может быть принужден' к соединению с телом ребенка который по своему рождению и положению, предназначенному ему, сможет стать ддя него орудием наказания.”
338. Если бы случилось, что несколько духов изъявили желание воплотиться в одном и том же теле, как бы разрешилась такая трудность?
“Многие могут попросить этого воплощения: а таких случаях сам Бог решает, кто из них более способен исполнить миссию, к каковой предназначен Данный ребенок; но, я уже говорил, дух назначается до того мига, когда он должен соединиться с телом.”
339. Миг воплощения — сопровождается ли он смятением, похожим на то, которое имело место при выходе из тела?
“Гораздо большим смятением, и более долгим. При смерти дух освобождается от рабства; при рождении он возвращается в него.”
340. Миг воплощения, исполнен ли он для духа торжественности? Совершает ли он это действие как дело серьезное и важное для себя?
“Он походит на путешественника, садящегося на корабль, чтобы плыть в опасное и дальнее плаванье, не ведающего, не найдет ли он смерть в волнах, с коими встретится.”
+ Путешественник, садящийся на корабль, знает, каким опасностям подвергается, но он не знает, обязательно ли он потерпит кораблекрушение; так обстоит дело и с духом: он знает род испытаний, которым он подвергнется, но не знает, выдержит ли он их.Так же как смерть тела есть своего рода возрождение для духа, так и воплощение есть для духа своего рода смерть, или скорее изгнание и заточение. Он покидает мир духов ради мира физического, как человек покидает мир физический ради мира духовного. Дух знает, что он вновь воплотится, так же, как человек знает, что он умрет; но как тот, так и другой вполне сознают это лишь в тот последний миг, когда назначенное время пришло. И тогда, в этот верховный миг, смятение овладевает им; это как агония у человека; и смятение это длится до той поры, пока новое существование его не приобретет устойчивость. Приближение воплощения — своего рода агония для духа.
341. Неуверенность, в каковой дух находится в связи с тем, выдержит ли он испытания, с которыми встретится в жизни, является ли она для него причиною беспокойства перед воплощением?
“Да, и причиною весьма большого беспокойства, поскольку жизненные испытания затормозят или продвинут его, в зависимости от того, хорошо или плохо он их выдержал.”
342. Вмиг воплощения духа сопровождают ли его друзья-духи, присутствующие при его уходе из мира духовного, как они приходят встретить его, когда он туда возвращается?
“Это зависит от того, на какой планете этот дух живет. Если он с тех планет, где царит Любовь, то духи, любящие его, сопровождают его до последнего мгновения, ободряют его и зачастую даже следуют за ним по жизни.”
343. Духи-друзья, следующие за нами по жизни, не те ли это, кого мы порой видим во сне, кто выказывают нам свою любовь и являются нам в лицах, черты которых нам не знакомы?
“Очень часто это они и есть; они приходят вас навестить, как вы навещаете заключенного в тюрьме.”
§ 55. Соединение души и тела
344. В какой миг душа соединяется с телом?
“Соединение начинается при зачатии, но оно полно лишь в момент рождения. От мгновенья зачатия дух, предназначенный жить в данном теле, соединен с ним флюидической связью, которая все более усиливается к тому мигу, как дитя выйдет на свет: крик, который испускает тогда младенец, есть возвестие того, что он теперь входит в число людей и призван служить Богу.”
345. Соединение духа и тела, окончательно ли оно в миг зачатия? Во время этого первого этапа мог бы дух отказаться жить в назначенном ему теле?
“Соединение окончательно в том смысле, что какой-либо другой дух не смог бы заменить того, который назначен для данного тела: но так как нити, связывающие дух с телом, еще очень слабы, то они легко обрываются и могут порваться по воле духа, отступающего пред избранным им самим испытанием: но тогда ребенок не будет жить.”
346. Что происходит с духом, если тело, которое он избрал, умирает до рождения?
“Он выбирает себе другое.”
— Какова может быть полезность этих преждевременных смертей?
“Причиною этих смертей чаще всего является несовершенство материи.”
347. Какую полезность может иметь для духа его воплощение в теле, умирающем несколько дней спустя после своего рождения?
“В этом случае дух не обладает полным сознанием своего существования; смерть не имеет почти никакой важности: зачастую, как мы говорили, это просто испытание для родителей.”
348. Знает ли дух заранее, что тело, которое он выбрал, не имеет шансов на жизнь?
“Иногда он это знает, но если он выбирает его по этой самой причине, то это значит лишь, что он отступает пред испытанием.”
349. Когда по какой-либо причине воплощение духу не удалось, то сразу ли оно заменяется каким-то другим существованием?
“Не всегда сразу; духу нужно время, чтобы сделать. новый выбор, если только неудавшееся воплощение не было намечено, таковым заранее.”
350. Дух, будучи раз соединен с телом ребенка и когда от него уже нельзя отказаться, сожалеет ли он о сделанном им выборе?
“Хочешь ли ты сказать, что он жалуется, как человек, на жизнь, которою обладает? Не хотелось ли ему бы жить другой жизнью? Да, если бы он сожалел о сделанном им выборе? но он ведь не знает, что это он сам избрал себе такую жизнь. Дух, будучи раз воплощен, не может сожалеть о выборе, который он теперь не сознает как сделанный Им; но он может найти, что бремя слишком тяжело, и если он сочтет его превышающем его силы, то тогда прибегает к самоубийству.”
351. В промежутке от зачатия до рождения пользу ется ли дух всеми своими способностями?
“Более или менее, в зависимости от периода, поскольку он еще не воплощен, а только соединен. С мига зачатия тревога начинает овладевать духом, а это предупреждает о том, что близится мгновение, когда придется начать новое существование; тревога эта все возрастает до самого рождения: в этом промежутке его состояние приблизительно соответствует состоянию воплощенного духа во время сна тела; по мере того как приближается момент рождения, мысли его стираются, равно как и воспоминание о прошедшем, которого, вступив в жизнь, он более не сознает; но это воспоминание постепенно вернется, когда он будет в состоянии духа.”
352. В момент рождения сразу ли дух обладает полнотою своих возможностей?
“Нет, они развиваются постепенно вместе с органами. Для него это новая жизнь, и нужно, чтобы он научился пользоваться своими новыми орудиями: мысли понемногу возвращаются к нему, как это происходит у человека, пробуждающегося ото сна, когда он оказывается в положении, отличном от того, в каком он был накануне.”
Забвение прошлого
392. Почему воплощенный дух утрачивает воспоминание о своем прошлом?
“Человек не может, да и не должен знать все: так того желает Бог в мудрости Своей. Без покрова забвения, скрывающего от него определенные вещи, человек оказался бы ослеплен, как тот, кто без перерыва попадает из мрака на яркий свет. Чрез забвенье прошлого он является более самим собой.”
393. Как может человек отвечать за свои поступки и как может искупить он ошибки, о коих не помнит? Как может он извлечь пользу из опыта, приобретенного в жизнях, преданных забвению? Можно было бы понять, что мытарства жизни были ему уроком, если бы он помнил о том, что было их причиною: но с того мига, как он более не помнит об этом, каждое новое существование оказывается для него как бы первым, и он всегда будет начинать заново. Как примирить такое положение вещей со справедливостью Божьей?“В каждой новой жизни ума у человека все прибавляется, и он может лучше различать добро и зло. В чем была бы его заслуга, если бы он помнил все прошлое? Когда дух вновь возвращается в свою изначальную жизнь, которая есть жизнь духовная, то все его прошлое воплощение разворачивается пред ним словно в зеркале; он видит ошибки, которые он совершил и которые и являются причиною его страданий, а также и то, что могло бы ему помешать совершить их. Он понимает, что положение, в котором он находится теперь, вполне справедливо, и ищет тогда такую жизнь, какая могла бы исправить ту, что только что завершилась. Он ищет испытаний, подобных тем, через которые он прошел, или битв, которые, как он считает, могут содействовать его продвижению, и просит стоящих над ним духов помочь ему в этой новой задаче, за выполнение коией он берется, ибо он знает, что дух, данный ему в качестве направника в новом существовании, содействуя в исправлении былых ошибок, придаст ему своего рода наитивное знание ошибок, совершенных им прежде. Это наитивное знание есть. мысль; когда возникает у вас неправое желание, часто вас посещающее, вы инстинктивно сопротивляетесь ему, приписывая по большей части свое сопротивление правилам, привитым вам родителями, тогда кик на самом деле это говорит голос вашей совести, и голос этот есть воспоминание прошлого, голос предупреждает вас о том, чтобы вы вновь не впали в те самые ошибки, которые прежде утке совершили. Дух, вступивший в новое существование, если он выдержит испытания эти с отвагою и если он будет сопротивляться, возвысится в духовной иерархии после своего возвращения в мир духов.”
+ Если у нас и нет во время физической жизни точного воспоминания о том, чем мы были, и о том, что мы сделали хорошего и плохого в предыдущих наших существованиях,то мы имеем наитивное знание обо всем этом, и наши инстинктивные склонности и вкусы являются некоторой реминисценцией нашего прошлого, против них-то и предупреждает нас наша совесть, которая есть не что иное, как желание, коие мы возымели, не впадать больше в те же самые ошибки.
394. В мирах более продвинутых, нежели наш, где нет надобности подчиняться всем физическим нуждам, царящим над нами здесь, где нет здешних болезней, понимают ли там люди, что они счастливее нас?Счастье, в общем, понятие относительное; его ощущают в сравнении с состоянием менее счастливым.. Поскольку некоторые из этих миров, хотя они и лучше нашего, все же не находятся в состоянии совершенном, то люди, живущие в них, должны иметь свои причины для того, чтобы быть несчастными. Так, среди нас богатый, хоть и не испытывает матерьяльных лишений, одолевающих бедного, тем не менее в той же мере подвержен здешним превратностям, из-за которых жизнь его окрашивается горечью. Так вот я спрашиваю, не ощущают ли также и обитатели этих миров, в их положении, себя такими же несчастными, как мы, и не сетуют ли и они на свою судьбу, поскольку не имеют для сравнения воспоминаний о существовании еще худшем?
“На это нужно дать два разных ответа. Есть миры, среди тех, о которых ты говоришь, обитатели коих имеют весьма точное и четкое представление о своих прошлых жизнях; они-то, как ты понимаешь, могут и умеют оценить счастье, каковым Бог позволяет им наслаждаться. Но есть и такие миры, обитатели которых, как ты говоришь, хотя и находятся в лучших условиях, нежели ваши. тем не менее имеют свои крупные неприятности и даже несчастья: они не ценят счастья своего уже потому только, что не. имеют воспоминания о состоянии еще более несчастном. Но если они не ценят его как люди, то они ценят его как духи.”
+ Разве нет в забвении прошлых существовании, особенно тогда, когда они были мучительны, указующего перста Провидения, разве не проявляется в забвении этом мудрость божественная? И именно в высших мирах воспоминания о несчастных существованиях приходят как скверный сон, существования эти всплывают в памяти. В низших мирах наличествующие несчастья разве не усугубились бы воспоминанием о тех, что уже были перенесены? Заключим из этого, что все то, что сделал Бог, сделано хорошо, и что не нам критиковать дела Его и говорить, как бы Ему следовало устроить Вселенную. Воспоминание о наших предыдущих индивидуальностях имело бы весьма существенные неудобстаа; в некоторых случаях оно могло бы нас невероятно унизить; в других — возбудить нашу гордыню и тем самым сковать свободу нашей воли. Бог дал нам для улучшения нашего ровно столько и то именно, что нам необходимо и является для нас вполне достаточным: голос совести и инстинктивные наши склонности; Он освободил нас от того, что могло бы нам повредить. Добавим к этому, что если бы у нас было воспоминание о предшествующих наших делах, то неизбежно мы имели б воспоминание и о предыдущих делах других и такое знание имело бы самое отрицательное влияние на общественные отношения. Поскольку мы далеко не всегда можем гордиться своим прошлым, то зачастую весьма удачно то, что на него наброшен покров забвения. Это согласуется с учением духов о мирах, стоящих в иерархии выше нашего. В мирах этих, где царит лишь добро, воспоминание о прошлом не несет с собой ничего мучительного: вот почему там о прошлом своем существовании вспоминается так же, как мы вспоминаем о том, что сделали накануне. Что же касается времени, проведенного в мирах низших, то это, как мы сказали, не более чем скверный сон.
395. Можем ли мы иметь некоторые откровения, разоблачения, касающиеся наших предыдущих жизней?
“Не всегда. Некоторые, однако, знают, кем они были и что они делали; если бы им было позволено громко сказать об этом, то они б сделали заявления весьма необычные и неожиданные.”
396. Некоторые полагают, будто у них есть смутное воспоминание о неведомом прошлом, каковое представляется им как мимолетный образ какого-то сна, который они тщетно стараются припомнить. Иллюзорна ли такая идея?
“Иногда это реальность; но часто также это и иллюзия, которой не следует доверять, ибо такое представление может быть продуктом перевозбужденного воображения.”
397. В физических существованиях более высокой природы, нежели наша, более ли определенно воспоминание о существованиях предшествовавших?
“Да, по мере того как тело становится менее материальным, воспоминание делается более легким. Воспоминание о прошлом более отчетливо у тех, кто живет в мирах более высокого порядка.”
398. Поскольку инстинктивные наклонности человека являются отголоском и припоминанием его прошлого, то следует ли из этого, что, изучая эти наклонности, он может узнать ошибки, совершенные им прежде?
“До определенной степени, да; но нужно учитывать и то улучшение, которое могло произойти в духе, и те решения, которые он принял в развоплощенном состоянии; нынешнее его существование может быть намного лучше предыдущего.”
— Может ли оно быть также и хуже предыдущего, т. е. может ли человек в новой жизни совершать такие ошибки, которых не совершал в предыдущей?
“Это зависит от степени его продвинутости: если он не умеет бороться с испытаниями, он может быть вовлечен в новые ошибки, каковые будут последствием избранного им положения; но в общем такие ошибки являются скорее свидетельством застоя, а недвижения вспять, ибо дух может идти вперед "или стоять на месте, но назад идти он не может.”
399. Поскольку превратности физической жизни являются одновременно искуплением прошлых ошибок и испытанием на будущее, то следует ли из этого, что по характеру их можно судить об образе жизни, который человек вел в предидущем существовании?
“Очень часто, да; поскольку каждый наказана том, чем он грешил: однако из. этого не стоит делать абсолютного правила; инстинктивные наклонности и побуждения являются более верным признаком, ибо испытания, которые претерпевает дух, обращены как к будущему, так и к прошлому.”
+ Достигнув предела, означенного его скитающейся жизни Провидением, дух сам выбирает испытания, которым он желал бы подвергнуться, чтобы ускорит свое продвижение, т. е. тот образ жизни, который, как он полагает, более всего способен предоставить ему средства для достижения его цели, и испытания эти всегда связаны с ошибками, коие он должен искупить. Если он восторжествует надо всем этим, то это возвысит его; если же не выдержит, то ему придется начать все сначала.
Дух всегда пользуется свободой своей воли; именно в силу этой свободы он, будучи развоплощенным духом, избирает себе испытания физической жизни, а воплотившись, решает, делать ему или не делать намеченное, и выбирает между добром и злом. Не призна вать за человеком свободы воли — значит низводить его до уровня машины.
Возвратийшись в жизнь физическую, дух временно утрачивает воспоминание о своих предшествующих жизнях, как будто бы их от него закрыл наброшенный на них покров; однако порою он смутно сознает их, н они даже могут открываться ему в некоторых обстоятельствах; но тогда это случается лишь по воле высших духов, делающих это всегда с целью благой н полезной, но никогда ради того лишь, чтоб удовлетворить праздное любопытство.
Грядущие жизни не могут быть открыты в силу того, что они зависят от того, каким образом человек исполнил нынешнее свое существование, и от последующего выбора, который сделает сам дух.
Забвение совершенных ошибок не является препятствием для улучшения духа, ибо ежели он и не имеет о них точного воспоминания, то знание о них, которое было у него в блуждающем состоянии, и возникшее у него желание исправить их ведут его по интуиции н наводят на мысль сопротивляться злу; мысль эта есть голос совести, в каковом ему содействуют бдящие над ним духи, если только он слушается благих вдохновений, которые они ему ниспосылают.
Если человек и не знает самих поступков, совершенных им в прошлых жизнях, то он всегда может узнать, в. каком роде ошибок он повинен и каков был преобладавший в нем характер. Ему достаточно лишь изучить самого себя — и он может судить о том, кем он был, не по тому, чем он стал сейчас, но по своим наклонностям.
Превратности жизни в теле являются одновременно искуплением ошибок прошлого и испытаниями на будущее. Они очищают нас и возвышают, если только мы переносим их со смирением и без ропота.
Характер превратностей и испытаний, коим мы подвергаемся, может также просветить нас насчет того, кем мы были и что совершили, как здесь мы можем судить о деяниях преступника по наказанию, каковое на него налагает закон. Так, иной за гордыню свою будет наказан унижением, жизнь его будет проходить в подчинении: дурно употребивший свое богатство и скупец окажутся наказаны нищетою; тот, кто был жесток к другим, наказанием себе будет, иметь жестокости, каковые он претерпит от других; тиран наказан будет рабством; плохой сын неблагодарностью своих детей; лентяй — мучительной подневольной работой и т.д., и т.п.
http://shaman.aha.ru/homepage/book/bspirt/book2/bsp07.html