• Авторизация


Вечаша 04-08-2014 01:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал сообщения

Конечной нашей целью был Мемориальный музей Н.А. Римского-Корсакова Вечаша-Любенск.


[показать]


Вначале мы посетили Вечашу.


«В мае мы переехали в имение Вечаша (&) близ станции Плюсса. (&) Вечаша  прелестное место: чудесное большое озеро Песно и огромный старинный сад с вековыми липами, вязами. (&) Купание прекрасное. Ночью луна и звезды чудесно отражаются в озере&»  писал великий композитор о лете 1894 года в своей книге воспоминаний «Летопись моей музыкальной жизни».


[показать]


[показать]


Надо отметить, что почти все здания в этом двойном музейном комплексе  реконструкция. Так как почти все сооружения или были разобраны колхозами в 1930-е годы, или пострадали во время Великой Отечественной войны. И только немногочисленные деревья с более чем вековой судьбой помнят неспешно прогуливающегося Римского-Корсакова.


[показать]


[показать]


[показать]


Именно в таком доме любил останавливаться на лето всей семьёй Николай Андреевич.


[показать]


[показать]

Прохаживаться летними вечерами по аллее.

[показать]


[показать]


[показать]

Купаться в озере.

[показать]


[показать]


[показать]

Возможно, кормить птичек.

[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]

Исполнять на фортепьяно наброски будущих опер.

[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


А из Царской невесты нам поставили увертюру от которой я пришёл в неописуемый восторг. Я, к стыду своему, ранее не слышал ни саму оперу, ни даже увертюры из неё. Кстати, Николай Андреевич не любил иностранные слова в музыке и увертюры к операм называл вступлениями.


Если вы ещё не слышали вступления к Царской невесте, то обязательно послушайте!





[показать]


[показать]


[показать]


Эти фигурки, как сказала нам экскурсовод, выполнены на Новгородском фарфоровом заводе.


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


В музее много предметов крестьянского быта. Видимо, для заполнения экспозиции.


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


Пил ли Римский-Корсаков из этого самовара или не пил, сказать не могу.


[показать]


Но клеймо я по инерции сфотографировал. Потому что мне интересна история самоваров, как таковая.


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


Кабинет композитора воссоздан по описаниям современников.


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


[показать]


В последней комнате нас угощали травяным чаем с пирогами. Это музейная традиция.

Кстати, в последней же комнате проводятся выставки, не совсем связанные с композитором. Я особо ничего не фотографировал, за исключением этого бюста.


[показать]


ТОМАРС Иосиф (наст. имя Иосиф-Бер) Семёнович, 1(13).8.1867, Петербург — 26.9.1934, Ленинград — арт. оперы (лирич. тенор), концерт. певец и вокальный педагог.

В 1883—89 обучался пению в Петерб. конс. (кл. С. И. Габеля), теоретические предметы изучал у А. Лядова и Н. Римского-Корсакова. С 1887 с большим успехом пел в концертах РМО, выступал в ученических спектаклях (оперный кл. И. И. Палечека) в партиях Андрея Морозова (Опричник П. Чайковского, декаб. 1888; композитор с одобрением отозвался о молодом певце) и Тамино (1889). В 1889 дебютировал в партиях Фауста (одноим. опера Ш. Гуно) и Хозе (Кармен Ж. Бизе) на сцене Тифлис. оперы, где выступал до 1890. В 1890—91 солист моск. Большого т-ра (дебютировал в партиях Герцога — Риголетто Дж. Верди и Альмавивы — Севильский цирюльник Дж. Россини). В 1891—92 гастролировал в Италии (Падуя, Неаполь, Парма, Пиза, Венеция). В 1892—94 выступал в Вильно (ныне Вильнюс), Риге, Минске, Киеве, Одессе, Харькове, Екатеринбурге, Челябинске. В 1894—96 солист петерб. Панаевского т-ра. В 1894—95 гастролировал в Германии и Австрии (Вена). С 1896 по приглашению С. Мамонтова на протяжении нескольких сезонов выступал в Моск. рус. частной опере (иногда под псевд. Осипов); в составе этой труппы гастролировал в Н. Новгороде (лето 1896), Петербурге (1898; здесь исп. партии Царя Берендея — Снегурочка Н. Римского-Корсакова и Индийского гостя — Садко Н. Римского-Корсакова, п/у композитора, к-рый высоко оценил талант артиста).


[показать]


[показать]


Немного видео










LIci WP
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вечаша | damir_sh - Блог Дамира Шамарданова | Лента друзей damir_sh / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»