http://bagdasarov-lj.livejournal.com/9785.html
Дмитрий Врубель раздосадован тем, что человек, комментирующий запись на моём блоге, назвал его с Гельманом "суками", а перед этим в прямом эфире пермской радиостанции, никого не стесняясь, называет Христа "бомжом"...
Нормально так приложил. Цивилизованно, из самых добрых, тсказать, побуждений.
Или, допустим, спрашивают у Врубеля, христианин ли он. Ответ сильно непростой...(сокращаю несущественное)
"Ведущий: Вопрос личного характера «Дмитрий и Виктория, сами вы очень верующие люди?»
Д.В.: У меня всегда очень простой ответ. В данном случае он немножко такой скользкий. Мы не верующие, мы уверены. Мы верим в то, что бог есть, что все, что написано в описании, это абсолютная правда. Те законы, которые там определены, как бы, им надо следовать. Если мы не следуем, то это будет плохо, и за это будет наказание личное, как бы сказать, вот. Лично мне. Не знаю, какое там, конкретно. Но обязательно будет.
Ведущий: Но к определенной религии вы себя…
Д.В.: Не, не, не, речь идет именно конечно о христианстве.
В.Т.: И о православии.
Д.В.: Ну, да, да."
Резюме: Врубель это "уверенный православный христианин".
Далее, спрашивают о благословении.
"Ведущий: Скажите, а вы получали благословение?
Д.В.: На что?
Ведущий: На эту выставку, нет?
Д.В.: Поймите, какая вещь. Там, если бы это имело бы отношение к церкви…
Ведущий: Я просто знаю рад художников, которые к каждой выставке просят благословение у своего духовника.
Д.В.: Да, я понял, да. Значит, там речь идет о картинке и тексте..."
Ответа так и не поступило. Резюме: - - -
Далее рассказ о визите из братской церкви на одну из выставок Врубеля:
"Потрясающая была ситуация, при которой на нашу выставку пришел молодой человек. Он был главным редактором «Вестника Патриархии». Он слова, которые нам говорил, вот очень трудно пересказать. Очень хорошие. Но самое главное, что они привел иконописцев официальных посмотреть на то, что такое действенные иллюстрации. Это было очень, вот, я думаю, что, если бы было отношение негативное, то вряд ли бы…"
Резюме: поскольку в Рус. Прав. Церкви издания с таким названием не существует, видимо, речь идёт о православном грузинском издании "Сапатриаркос уцкебани" ("Вестник Патриархии"). Ждём трэш-иконописи от грузинских собратьев.
Далее речь заходит о моём блоге и коллективном проекте Деисис, в котором я участвую:
"Д.В.: …да, он и есть соавтор этого Де Иисуса. Вот, что интересно. Вот такие вот страшные, да, да, страшные христиане такие жуткие.
Ведущий: Вот вы когда сказали фамилию, я сейчас вспомнила, что так и есть…
Д.В.: Да, да. Не будем пиарить, но вот такая вот штука. и т.д."
Расшифровка интервью феерическая. Полностью здесь:
http://rechnoy.livejournal.com/12672.html#cutid1
"Всё это было бы смешно, когда бы ни было так грустно".
Происходит то, чего я опасался, начиная с середины 1990-х. На фоне отсутствия внятной гос. политики в области изобразительного искусства и медленной регенерации искусства церковного, происходит подмена. Почуяв, что ельцинский беспредел в культуре окончен и откровенная рубка икон никому не интересна и более невозможна, гельманоиды срочно переквалифицируются в "религиозных живописцев". Далёкие как от гуманистических идей, и, тем паче, от веры и Церкви, они выставляют себя радетелями за виртуальных "униженных и оскорблённых". При этом с комиссарским апломбом не замечая, что оскорбляют множества реальных верующих. Они хотят одновременно матерится и поучать христиан как тем "по-современному" читать Евангелие:
http://dmitrivrubel.livejournal.com/1250311.html
Гельман и Врубель в день открытия "Евангельского проекта" на последней Арт-Москве.