Жизнеописание священномученика Алексия Будрина
[383x346]
Священномученик Алексий родился на Урале, в Пермской губернии, в феврале 1861 г. - в семье протоиерея Иоанна Будрина. Воспитывался в тихой, смирной домашней обстановке, где во главу угла ставили нравственные ориентиры, прививалось чувство любви и сострадания ко всему живому в округе и желание трудиться.
По окончании необходимого начального образования Алексий поступил в Пермскую духовную семинарию, которую окончил в 1882 г. Епископом Васеианом рукоположен в сан диакона. С 7 мая 1882 г. «вступил в должность» учителя и законоучителя в школе арестантского отделения, где дети от родителей содержались отдельно, но те и другие помимо получаемых первоначальных знаний нуждались в особом духовном попечении.
13 января 1883 г. викарным епископом Екатеринбургским Нафанаилом, викарием Пермским рукоположен в сан священника и определен в Свято-Троицкую церковь с. Сыринское Красноуфимского уезда. Преподавал Закон Божий в одноклассном народном училище – для 40 отроков из села и ближайших 20 деревень. Учащиеся все русские, православные. Батюшка любил крестьянских детей, он и сам представлял для них целый мир. Инспектором народных училищ В.В. Корватовским отмечен как лучший законоучитель в уезде.
С 1887 г. о. Алексий служил в домовой церкви св. Кирилла и Мефодия при реальном училище г. Красноуфимска Пермской губернии, а также преподавал церковно-славянский язык в русско-башкирской школе учебной формы (при реальном училище), где также имелась домовая Покровская церковь, затем этот же предмет преподавал и в самом училище (позже преобразовано в промышленное).
29 апреля 1890 г. иерей Алексий переведен к Свято-Троицкому собору г. Красноуфимска, с увольнением от законоучительства.
Летом 1891 г. о. Алексий возвращается в г.Пермь. 22 июня (по 13 сентября 1896 г.) исполняет должность инспектора классов и состоит законоучителем Пермского епархиального училища. Помимо осуществления контроля учебного процесса батюшка помогает будущим учительницам определить жизненную программу, раскрывает православные, духовные, религиозные понятия. В эти годы в Перми проходят шумные зрелища заезжих гастролеров, но наступает и всеобщая скорбь – в городе свирепствует холера, но и призывает к молитве.
Помимо общественной должности в библиотеке Братства св. Стефана и распространения книг Синодальных изданий, о. Алексий исполнял обязанности ключаря Спасо-Преображенского Кафедрального собора, состоял присутствующим членом хозяйственного стола Духовной Консистории, заведовал 2-х классной церковно-приходской и церковно-учительской школами. В период с 1904 г. (по 1907 г), когда Пермь лихорадила революционные события этих лет, тревожили и события на фронтах русско-японской войны, отец Алексий заведовал школой-приютом Успенского женского монастыря, заботясь о их благополучном проживании, согревал сирот душевным теплом, участием в детских нуждах. В 1904 г. 25 июня батюшка имел духовную радость, он служил с прибывшими в Пермь «великим пастырем земли русской» - протоиереем Иоанном Кронштадским.
[490x698] В 1909 г. многочисленная семья о. Алексия вновь возвратилась в г. Красноуфимск, где он обременен был должностью председателя уездного отделения епархиального училищного Совета, члена попечительского Совета промышленного училища женской гимназии, гасского уездного земского Собрания, которым в 1911 г. был избран на учительский съезд в г. Москве, при том, что он был еще благочинный церквей 1-го округа. 26 августа 1912 г. протоиерей Алексий избран в Государственную Думу IV созыва. В Северной столице помимо исполнения общественных обязанностей, о. Алексий служил в домовой церкви св. Марии Магдалины при Ивановском девичьем училище ведомства Императорского человеколюбивого общества. В 1912 г. 12 декабря, был представлен Его Императорскому Величеству.
В г. Красноуфимск возвратился после роспуска Государственной Думы, где был расстрелян 28 августа (ст.ст. 1918 г.) на «партизанском» поле за городом по решению Ч,К., затем привязан к лошади, которая проволокла его по Красноуфимским улицам, а затем тайно зарыт за городским кладбищем у Холодного лога. Тело изъято 5 сентября 1918 г. и перезахоронено у аспиды Свято-Троицкого собора г. Красноуфимска (при взятии города белыми).