А можно ли сравнить этих двух людей, действующих на рубеже двух веков с разницей в 100 лет?
Да, наверное можно. Да и похожи они как близнецы-братья, хоть и разделяет их целый век.
Ну Гельмана описывать, наверное, и не стоит – все знают его сомнительные псевдокультурные проекты, направленные как раз на то, чтобы настоящую русскую культуру уничтожить окончательно. Хотя нужно отдать должное его менеджерскому таланту в «освоении» бюджетных средств и раздутию мыльных пузырей на ровном месте. Ну и, конечно же, его пристрастие к Coka-Coleв оригинальном виде.
Но интересует больше не Гельман, но Дягилев, распиаренный как известный пермский бренд.
А бренда-то вовсе и нет!
Нужно быть честным, и сказать правду. Что трое [или четверо?] родственником похоронены в Перми на Архиерейском кладбище. И на их останки сейчас гадят звери, что, в общем-то, в духе самого Сергея Дягилева, известного своими «креативными» поступками. Но этим отношения Сергея Дягилева к Перми, в общем-то и ограничивается, если не считать его рождения в нашем граде, который он называет ни как иначе как «глубокое захолустье», которое юный Сергей покинул лет в 14-ть и более о нем не вспоминал.
Кто же такой Сергей Дягилев? Выдающийся менеджер, организатор выставок современной [на начало XХ века] культуры, активный гомосексуалист со множеством связей, гуляка. Обладает талантом «раскручивать» людей на свои проекты. Причем большинство своих проектов осуществляет отнюдь не на русские деньги. Абсолютно не заботится о престиже России, но лишь о своей популярности и своих заработках. Очень честолюбив, тщеславен и ревнив.
Известен тот факт, что при постановке Бориса Годунова в Париже в массовку пригласил местных клошаров (бомжей) не удосужившись их даже помыть от грязи и их жуткого запаха.
Да и к русскому балету он имеет отношение очень относительное.
Нет, конечно же, он создал свою выдающуюся балетную труппу, но не в России, а в Париже. Так что скорее всего он создал французский балет из русских эмигрантов. Ну и, конечно, пермский балет и Сергей Дягилев вообще никак не связаны.
Также нужно сказать и отм, что его проекты часто содержали в себе не то, чтобы эротическую составляющую, но скорее порнографическую.
Вот краткая характеристика Сергея Дягилева.
Можно ли вообще говорить о том, что оба эти человека что-то сделали для русской культуры?
Но для этого нужно изначально определить, а какие черты несет в себе русская культура.
Русская культура изначально культура религиозная, содержащая в своей основе православное христианство. И именно религиозная составляющая в культурной жизни народа Российского составляет основу. Наверное, никто не будет спорить, что Троице-Сергиева Лавра является одним из центров русской культуры, но как нелепо будет звучать предположение, что преподобный Сергий Радонежский ушел в пустынь для того, чтобы создать «центр культуры».
Культура всегда вторична по отношению к религии. И когда люди отказываются от веры, то опустевшее место занимается культурой, искажающей основы нормальной жизни человека, созданного по образу и подобию Божьему. Ну а если мы произошли от обезьяны – тогда нам все можно, и содомия-педофилия, и наркотики и порнография, и все-все-все: «2 Рече безумен в сердцы своем: несть Бог. растлеша и омерзишася в беззакониих, несть творяй благое.» (Пс.52:2).
Ps. Вспоминается давняя история, произошедшая в Перми. Мильграмм и Гельман пьют бренди у памятника Дягилеву. При этом Гельман сказал что великих всего трое. И все они сейчас вместе…