• Авторизация


О Реквиеме по погибшим в «Хромой лошади», переполошивший Интернет-сообщества. 14-01-2010 20:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В понедельник, 11 января, в интернет-сообществах, якобы разразился скандал.

А все из-за того, что на официальном сайте Пермской Епархии были опубликованы стихи "Реквием погибшим на пожаре в ресторане «Хромая лошадь» 4-5 декабря 2009 года".

Что можно сказать по этому поводу?

А сказать можно, да и нужно, очень многое.

Во-первых принесу еще раз соболезнования родственникам всех погибших в этой трагедии и пожелаю скорейшего исцеления телесного, и прежде всего духовного всем пострадавшим. Да и всем нам скорейшего духовного исцеления.

Во-вторых, приведу слова руководителя пресс-службы Пермской епархи и Николая Александровича Гоголина о том, как эти стихи появились, и что они означали для авторов:


" ... Листок с этим стихотворением был возложен вместе с цветами на месте поминовения погибших при пожаре, возле клуба «Хромая лошадь», Переписанные от руки стихи принес верующий человек в Свято-Троицкий Кафедральный собор 10 января. Верующий обратился к церковнослужителям с пожеланиями стихотворение это опубликовать. Мы прочитали эти строки и решили опубликовать их у себя на сайте, ведь в другом месте это вряд ли будет опубликовано.
Это стихотворение выражает покаяние от имени тех, кто погиб в «Хромой лошади». Согласен, это не шедевр, но это мнение верующих авторов. Там нет ни капельки злорадства, а лишь сожаление, отчаяние и досада от того, в каком состоянии оказалась Пермь новейшего времени. Здесь нет ни капли, ни толики намека на то, что в клубе погибли люди, которые были греховнее нас с вами..."

Почему же убрали эти стихи с официального сайта?

Причина лишь в одном - в том, что далеко не все люди, в том числе и верующие могут во всей полноте воспринять это покаяние от лица погибших. А ведь многие из погибших были православными.

Плохими, или хорошими - судить не нам. И сейчас, перейдя эту, для многих страшную черту, наверняка они испытывают глубокое покаянное чувство о всей своей прожитой жизни. Точно также, наверное, и мы будем его испытывать. Ибо как бы мы не стремились к праведной жизни, но человек немощен и слаб перед диавольскими нападками. Да  и современное Пермское общество далеко не способствует увеличению его крепости и стойкости ко греху.

Важно не стоять на месте, важно идти к Богу путем покаяния. И через покаяние и изменение своей собственной жизни, направить свой Путь ко Христу, к Жизни Вечной.

Путь ко Христу лежит через смерть. Через то, что не должно принадлежать и не принадлежит к миру человеков. Смерть это не естественное для человека состояние. Это болезнь, вызванная грехопадением и страстной привязанностью человека ко греху.

Но для православного человека, переход границы между этой временной жизнью и смертью есть Путь ко Христу, дорога домой.

 

Другое, о чем хотелось бы сказать и напомнить - это то, что мнение одного православного человека, пусть даже клирика [священника] это не есть мнение всей Православной Церкви, но лишь частное мнение отдельно взятого человека, порой не всегда совершенного и безгрешного. Да и кто безгрешен? "Токмо Ты, Господи! И только Ты можеши преставленным дати покой."

Мнение всей Церкви может выразить только Собор.

О своем мнении об этом стихотворении я высказал еще 11 января в блоге у одного человека, чье пристрастие явно на лицо - человек занимается оккультизмом. 

Да и мнение Пермского православного общества также резко разделилось на два лагеря.

Многим православным пермякам это это стихотворение не понравилось, в том числе большинству священников. И в частности их просьба о снятии стихов с епархиального сайта также сыграла свою роль. Самое неприятное, что эти стихи могут ввести в искушение, заставить поколебаться тех, кто еще недостаточно крепок в вере. И это случилось. И об этом мы все очень и очень сожалеем.

Люди более строгого аскетизма подчеркивают догматическую правильность покаянного настроя стихотворения. Напоминают о духовной безопасности и временном бытии в мире сем.

 

Еще один важный аспект.

А кто собственно раздувает этот скандал, о якобы "танцах РПЦ-шников на гробах погибших"?

Посмотрите внимательно.

Это 20-25-летние юнцы ничего о Православной вере не знающих, и знать не хотящих. Да и не только о Православии. И о светской этике и об уважении собеседников тоже. Не научили их родители уважать других людей. Их блоги изобилуют нецензурщиной, порнографией и прочей похабщиной. Зачастую в этих блогах рекламируется жестокость, кровь, насилие, прочее человеконенавистничество. 

Напомню слова Джорджа Вашингтона, которым долгое время следовал, пока не принял в себя Евангельского света: "Кто в молодости не был демократом - у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором - у того нет ума".

Я сожалею об этих молодых людях, надеюсь что они "переболеют" этим диким анархическим протестом, спадет пена оккультизма с из глаз и они узрят Свет Христов. 

Каждого человека господь ведет своим Путем, Путем Промысла Божьего.

Надеюсь что и меня Господь приведет к  Себе, по молитвам Пречистой Девы Марии и Всех Святых.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
15-01-2010-07:37 удалить
К великому сожалению, у БОЛЬШИНСТВА этих матерящихся, унылых критиков НИКОГДА не наступает прозрения. Для того, чтобы оно наступило нужно желание, а его нет. Посмотрите на многих, кто критикует РПЦ - у них нет и малейшего желания понять и узнать. Им это не надо. Ваши слова для них - лишь повод раздуть очередной скандал. Вот и все.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О Реквиеме по погибшим в «Хромой лошади», переполошивший Интернет-сообщества. | Димитрий_Пермь - Записки православного деда. | Лента друзей Димитрий_Пермь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»