Не хочется все воспринимать буквально. НО:
Снос Храма во имя свяого благоверного князя Александра Невского, посторойки 1989 года в Ташкенте производит удручающее настроение. И посему перепечатываю статью целиком из источника: http://www.uzmetronom.com/2009/11/20/kakov_pop_takov_i_prikhod.html
" Каков поп, таков и приход.
Сегодня, спустя двое суток после начала сноса церкви, построенной во имя святого благоверного князя Александра Невского в центре Ташкента, православная паства Узбекистана так и не дождалась реакции на акт вандализма от главы Ташкентской и Среднеазиатской епархии митрополита Владимира. Молчит руководство так называемого Русского культурного центра, молчат дипломаты, представляющие в Узбекистане светскую власть России. В связи с этим, вспоминается недавняя истерия, инициированная в российских СМИ по поводу переноса мемориального комплекса и могил солдат советской армии в Таллине. А ведь тогда эстонские власти намеревались лишь убрать памятник и захоронение из центра столицы на воинское кладбище со всеми полагающимися в подобных случаях воинскими почестями…
Сегодня в Узбекистане интенсивно уничтожают памятники материальной и духовной культуры, которые так или иначе напоминают о 150-летнем присутствии России в Средней Азии. На подъезде к Самарканду уничтожен памятник русским солдатам, погибшим при взятии города, а могилы воинов находятся в запустении. В ташкентской махалле доживает свой век полуразрушенная часовня, воздвигнутая в память о русских солдатах, штурмовавших этот город. В центре Ташкента давно уничтожен пантеон, где были захоронены жертвы осиповского мятежа зимы 1918 года, сегодня под снос определен православный храм.
Что здесь сказать? Есть хорошая русская пословица: «Каков поп, таков и приход». В данном случае ее хочется применить в самом широком толковании…"
От себя лишь хочу дабавить немногое.
Конечно же всей ситуации мы не знаем, но наверняка можно было приложить несколько больших усилий, что бы сохранить сей Храм. Тем паче. что сам св.благоверный князь Александр никогда не склонял голову перед иной верой и твердо стоял на защите православной веры - веры Христовой