• Авторизация


Уроки толерантности, или "Библиотеки и толерантность в информационном обществе". 11-06-2009 11:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

С некоторого времени в российском общественном сознании начинает активно разрабатываться тема «толерантности». Весной 2009 года эта волна всей своей тяжестью обрушилась и на город Пермь, в котором с 16 по 20 марта прошла научно-практическая конференция «Библиотеки и толерантность в информационном обществе».

Размах «мероприятия» впечатлял: на двух этажах Органного зала Пермской краевой филармонии библиотекари, облаченные в униформу, встречали гостей, выдавали им традиционные программы и блокноты. Несколько удивило отсутствие сборника выступлений (или хотя бы их тезисов), являющегося естественным атрибутом мероприятий подобного рода. Вероятно, в целях компенсации этого гостям вручались бесплатные билеты на выставку «Евангельский проект». Нечеловеческий оскал двух дебилов на билете как-то странно сочетался с благопристойностью и торжественностью мероприятия.
Оно началось в классическом стиле советских партконференций: к микрофону выходили чиновники и рапортовали о своей готовности быть толерантными. Первым такой чести удостоился министр образования Пермского края Н.Я. Карпушин. Призвав всех собравшихся к толерантности, под которой он разумел «уважение форм самовыражения», министр доложил: «Мы заявляем о своей готовности развивать толерантность». От чьего лица рапортовал чиновник: от всех пермяков, министерства или от собственного, распухшего до «мы» – осталось неясно. Было не очень понятно, и кому докладывал министр, за столом президиума сидели вполне обычные люди: директор Пермской краевой универсальной библиотеки Н.С. Хохрякова, министр культуры Б. Мильграм, уполномоченный по правам человека в Пермском крае Т.И. Марголина и какая-то дама строгого вида. Почтительный наклон головы министра в ее сторону указывал, что его слова обращены именно к ней.

Затем министры поменялись местами: Карпушин сел в президиум, а Мильграм встал к микрофону. Сразу стало ясно, что это чиновник новой формации: без костюма, без галстука, даже без очков, облаченный в подобие некоей спецовки, свойственной людям «свободных» профессий. Он попытался спасти безрадостное впечатление от выступления своего коллеги заявлением о том, что толерантность – это не чья-то человеческая или даже чиновничья прихоть, а веление Всевышнего, сотворившего всех людей хоть и разными, но равными.

Г-на Мильграма сменила Т.И. Марголина, которая говорила привычно много, долго и без бумаги, в чем, безусловно, виден ее огромный опыт в деле защиты прав земляков. Толерантность в представлении Татьяны Ивановны означает «признание чужого многообразия при сохранении собственной самобытности» и, как таковая, «она является продолжением традиций добрососедства в Пермском крае». Собравшихся охватила гордость за то, что та толерантность, поговорить о которой собрались люди в Органном зале, давно уже существует на Пермской земле.

Однако выяснилось, что не все так просто. Марголина заявила, что в нашем обществе существует негативное явление, с которым нужно решительно бороться, а именно – сохраняются стереотипы по отношению к людям иной внешности или культуры. Татьяна Ивановна произнесла страшные слова: по отношению к этим людям проявляется ксенофобия! В зале повисла гробовая тишина, сердца присутствующих сжались от ужаса, когда Татьяна Ивановна стала приводить примеры того, как некоторые люди до сих пор умудряются видеть в других отличия от себя. Эта способность представителей коренных народов является причиной их агрессивности по отношению к тем, кто не знает их языка, культуры, традиций и обычаев. Г-жа Марголина призвала немедленно прекратить всякую агрессию в отношении этих людей и окружить их заботой, теплом и вниманием . Слушая ее, стало как-то стыдно за нетолерантного Александра Невского, не понявшего добродетельных замыслов Европы, Петра Великого, Суворова, Кутузова и миллионов русских солдат, которые, вместо того, чтобы помогать гитлеровцам захватывать Россию и уничтожать ее народ, сами (подумать только!) убивали их.

* * *

Слезы умиления потекли из глаз собравшихся, когда г-жа Марголина повествовала о том, как толерантно относятся дети немецкого городка Halle к своим сверстникам – инвалидам и призвала немедленно всем ехать туда, перенимать этот передовой опыт.Я готов, пусть Татьяна Ивановна оформит мне командировку, только за свой, а не за народный счет. Только зачем ехать за тридевять земель смотреть, как какие-то иностранцы решают свои проблемы, тогда, когда на Руси испокон века относились к инвалидам как к особым, у-Богим, Божьим людям, им помогали и заботились о них «всем миром», а обидеть такого человека считалось не просто тяжким преступлением, а страшнейшим грехом.

* * *

По инициативе губернатора с 2009 года родителям, чьи дети не могут посещать детский сад из-за чудовищных очередей, выплачивается некая компенсация. С одной стороны, это, вроде бы, хорошо – власть как бы извиняется перед народом за то, что лишила его возможности дошкольного образования. Но с другой, легко представить, чем это обернется в самом ближайшем будущем. Проведя время дома или во дворе, дети окажутся не готовы к социальной жизни, потому что просто не успеют за один подготовительный год усвоить необходимые для жизни в школе социо-культурные нормы. А их родители, при всем их желании, не смогут дать им необходимый минимум первоначальных знаний.
Как полагает губернатор, благодаря этой инициативе в детских садах даже появятся свободные места, которые можно будет заполнить детьми из асоциальных и проблемных семей. Подобное предположение – или наивность, или непонимание реального положения вещей, или сознательный обман.

Асоциальные родители (алкоголики, наркоманы и пр.) потому и асоциальные, что общество и даже собственные дети им не нужны и зачастую лишь мешают удовлетворять собственные пороки, и потому они всегда предпочтут реальные деньги абстрактным «образовательным услугам». А если все-таки и удастся (представим невозможное) поместить всех детей из этих семей в детские садики, – значит создать невыносимые условия для детей из семей благополучных, но не способных обеспечить им качественное домашнее воспитание. Этим несчастным детям, о правах которых действительно следует позаботиться, придется каждый день общаться со сверстниками, для которых нормальным языком является нецензурная брань, а сигареты или спиртное – привычные игрушки. Не худо бы подумать и о тех несчастных людях, которые будут вынуждены работать в этих «дошкольных образовательно-исправительных учреждениях». Легко догадаться, что если им не поднять зарплату до уровня самой г-жи Марголиной, они разбегутся уже через месяц, а в школы хлынет лавина асоциальных, дезадаптированных маленьких людей…

* * *

Наконец, началось то, ради чего все и собрались – к микрофону вышла дама из президиума, которой оказалась директор Благотворительного фонда «Институт толерантности», а также генеральный директор Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы (г. Москва) madame Е.Ю. Гениева. Вначале она скромно и даже несколько скорбно поведала, как ее уединенное созерцание Сикстинской мадонны в стенах Дрезденской картинной галереи было прервано телефонным звонком из России. Понятно, что в силу своей чрезвычайной занятости и ответственности m-me лишена простого человеческого права отключить телефон. Далекий голос спрашивал, что она думает по поводу выступления Пермского епископа Иринарха против толерантности. Это может показаться странным только на первый взгляд. Подобно тому, как сигнал о пожаре первому поступает дежурному по пожарной части, а сообщение о землетрясении – дежурному по МЧС, так и любое известие об угрозе толерантности поступает непосредственно к m-me Гениевой.

Ознакомившись с мнением владыки Иринарха, m-mе нашла его «очень опасным». Для кого или для чего? Да все для той же толерантности. Назвав мнение Преосвященного точкой зрения непросвещенного и чуть ли не малограмотного человека, m-me заявила, что с таким мнением надо бороться. Она горько сожалела, что не может сказать, все что думает, Владыке прямо в глаза, потому, дескать, что он не пожелал принять ее приглашение к диалогу. Подобная бесцеремонность граничит лишь с наглостью пермского чего-то-защитника И.В. Аверкиева, также требовавшего от Владыки каких-то публичных прений. Поражает пигмейская дерзость этих «общечеловеков», в своей толерантности не видящих разницы между собой и епископом Церкви, ведущим прямую духовную преемственность от первых апостолов Христа.

M-me не преминула повторить почему-то нравящуюся всем заезжим либералам мысль о том, что Пермь – особое место. Мы и сами знаем, что наш город – действительно особый в том смысле, что являет собой образец поразительного долготерпения по отношению ко всякого рода мерзостям.
С другой стороны, Пермь – особенный город в том смысле, что в нем никогда не было не только ярко выраженной неформальной субкультуры: панков, хиппи, и пр., но даже и своей рок-музыки, тогда как соседний Екатеринбург, бывший уезд Пермской губернии, создал множество ярких, мирового уровня групп. Пермь когда-то блистала балетом, который стал пермским благодаря войне, ныне же ей можно похвастаться только театром, у которого вместо имени какое-то дефективное заикание: «театр «театр»…». Отдельные, возникающие вопреки всем усилиям министерства культуры явления народного духа сразу оттираются на периферию, а затем постепенно гаснут во мраке либерализма, демократии и общечеловеческих ценностей, к ярчайшим проявлениям которых относится интеллектуальный абортарий под названием «Евангельский проект», радостно встреченный губернской властью. Настоящая же и главная особенность Перми в том, что со времен В.Н. Татищева она служит инкубатором либерально ориентированного российского чиновничества.

* * *

M-mе провозгласила свою стратегическую цель – сделать все библиотеки (если бы смогла, и до личных бы добралась) центрами толерантности, то есть такими местами, в которых будет всем предоставлен «всеобщий и безграничный доступ к любой информации». Понятно, что это невозможно в принципе, потому что библиотека может предоставить доступ только к той информации, которой обладает сама, а вовсе не к любой. К тому же, может вовсе не означает должна, не говоря уже о том, что государственная библиотека подчиняется особым правилам, которые придумывает не сама. И именно эти правила, а не желание директора библиотеки определяет, кому, когда и на каких основаниях дать почитать «Мein Kampf», а кому – «Вечера на хуторе близ Диканьки».

* * *

Толерантность насаждается под видом универсального средства от современных социальных болезней российского общества. Но чтобы лечить болезнь, надо знать ее причину. А если мы внимательно присмотримся к таким явлениям, как расизм и шовинизм, по поводу которых и льют крокодиловы слезы российские либералы, то увидим, что эти явления не только совершенно не свойственны русскому национальному самосознанию, но являются прямым порождением западной цивилизации. И потому утверждать, что коренные народы России нетолерантны по отношению друг к другу или кому-то еще – значит сознательно лгать. Результатом этой лжи должно стать недоверие между людьми и вражда между ними. Нас опять хотят поссорить, «замутить» воду межнациональных отношений, чтобы удобнее ловить в ней свой «гешефт» .

* * *

Выступившая после m-me Гениевой депутат Пермской городской Думы Г.М. Слаутина говорила о своем, о наболевшем, о женском. Оказывается, у нас в Прикамье очень нетолерантно относятся к женщинам, и потому они вынуждены вести решительную борьбу против этого гнусного явления. Уже сейчас, по словам г-жи депутатши, женщины последовательно захватывают все больше и больше позиций в государственных структурах Пермского края, составляя большинство среди учителей, врачей, судей, следователей, дознавателей, их немало в городской Думе, в различных министерствах и ведомствах.
Рассказ о борьбе пермских женщин за толерантность вызвал энергичную реплику М-ме Гениевой о том, что эту замечательную тенденцию необходимо продолжать изо всех сил и до полной победы.

Представьте, везде – в чиновничьих кабинетах и на государственных должностях только женщины: начиная от инспектора ГИБДД и заканчивая президентским креслом… Хотя, думается, m-mе в этом «светлом будущем» видит не такую, как сегодня, а особую женщину. Современная женщина, благодаря усилиям либералов, конечно, многого достигла, по сравнению с недавним прошлым: она изящно курит и элегантно лакает пиво из бутылки, детей если и «заводит», то «для себя». Муж ей при этом вообще не нужен, так как размножаться естественным путем она не хочет, а если вдруг и захочет, современные технологии вполне позволят ей решить эту проблему самостоятельно. Если вдруг ей все же станет скучно – кругом-то одни бабы, то те же технологии легко помогут ей самой стать мужчиной. Да и вообще понятия «мужчина» и «женщина» нетолерантны, и потому надо скорее перейти к универсальному статусу «оно», чтоб никому обидно не было.

* * *

В ряду выступлений библиотекарей и учителей неожиданно прозвучало выступление «пастора церкви христиан веры евангельской», или, говоря простым языком, члена одной из многочисленных протестантских сект, наводнивших Прикамье в последние годы, Т.А. Маланухиной. Неожиданность эта состояла в том, что на конференции не было докладов представителей ни одной из традиционных для Пермского края религиозных конфессий. Характерно, что представления пастора о толерантности по существу ничем не отличались от провозглашенных m-me Гениевой, за одним маленьким исключением – сектанты громко (в прямом смысле) выступили против педерастов. Г-жа Маланухина заявила, что не только никто не ущемляет их особые (помимо общегражданских) права, но, напротив, это педерасты посягают на права нормальных людей, организуя парады, сайты и всячески (в том числе и посредством библиотек) пропагандируюя свой образ жизни.

* * *

Первым громом надвигающейся бури стало выступление Е.Ю. Минц (г. Пермь), ставшее одним из немногих действительно научных докладов во всем этом «научно-практическом мероприятии». Прямо и громко заявив о своей принципиальной нетолерантности, Елена Юрьевна, предоставив ясные определения и четкую аргументацию, доказала, что толерантность – противоестественное явление в жизни общества, свидетельствующее о его глубокой болезни. Толерантности объективно чужд и естественный, природный эмоционально-чувственный строй самого человека, о чем свидетельствует, в частности, то, что на Западе при непрерывном развитии сферы психологической и психиатрической помощи, количество проблем этого рода неуклонно возрастает. Будирование темы толерантности неизбежно провоцирует противодействие ей со стороны живой части общества, что наглядно показала и проходящая конференция. Очевидно и то, что возникающие проблемы межрелигиозного и межкультурного взаимодействия можно решать лишь за счет актуализации традиционных духовно-нравственных ценностей, а не импорта абстрактных понятий, не имеющих конкретного содержания. Окончание доклада Елены Юрьевны утонуло в овации собравшихся в зале, что вызвало желание хозяев хоть как-нибудь сохранить лицо и оставить за собой последнее слово.

* * *

... ественную реакцию в зале, которую ... выразила Н.И. Россомагина (г. Пермь), указавшая на то, что к агрессии и конфликтам приводит не отсутствие знаний «по толерантности», а незнание и нежелание знать чужую культуру, прежде всего, культуру коренных народов. К тому же, обязательным условием уважения со стороны другого является требование уважать самого себя, а для этого совершенно необходимо знать и постоянно изучать духовно-нравственные основы народа, к которому принадлежишь, развивая не «вообще человеческое», а собственное национальное самосознание.

* * *

А далее грянул гром. Слово взял директор Пермской краевой детской библиотеки Д.И. Горобец. Он, прямо обращаясь к своим коллегам в президиуме, заявил, что в работе библиотеки на первом месте должна быть любовь к книге и ее читателю, а потому не следует превращать ее в некий «центр толерантности» тогда, когда у библиотеки вполне достаточно и ее основных дел. К тому же, во-первых, необходимо сначала определиться с тем, что вообще понимать под толерантностью, во-вторых, решить – нужно ли нам это и, в-третьих, только после этого предпринимать конкретные действия.

* * *

Позже. Д.Н. Соловьев заметил, что, как показала конференция, в Прикамье с толерантностью все обстоит благополучно – разные народы издревле живут здесь в мире и согласии и сами могут научить толерантности кого угодно. Вместе с этим, Дмитрий Николаевич выразил свое глубокое возмущение грубой выходкой m-me Гениевой в адрес епископа Иринарха, что встретило горячее одобрение зала.

* * *

Подводя итог, хочется поблагодарить всех участников конференции за то, благодаря их усилиям (вольным или невольным) столь ясно проявилось актуальное содержание процесса, о котором писали многие русские мыслители и пятьдесят, и сто и более лет назад, – процесса борьбы живого национального духа русского народа с бесовской мертвящей силой западного мира. Не раз за долгую историю Руси он руками поляков, шведов, немцев, французов, англичан и др. пытался уничтожить русский народ или вытравить его национальный дух. Средства при этом использовались абсолютно любые – лишь бы быстрее и окончательнее достичь цели. И так называемая «толерантность» – лишь одно из них, потому что сделать человека толерантным – это значит убить его душу, уничтожить его индивидуальность, делающую мир ярким и разнообразным, а стать толерантным в культуре – значит вовсе утратить ее. Ведь если чужак не желает уважать мою культуру словом и делом, а нагло попирает ее, я, терпя его, опускаюсь на его уровень и еще ниже, становлюсь его рабом. Примитивные, средневековые, феодальные, исторически доказавшие неспособность к культурной ассимиляции этносы понимают только силу (любую – закона, интеллекта, физическую) и управляются только ей, и лишь отчасти – здравым смыслом, а потому воспринимают терпение – как слабость, уступку – как бессилие, прощение – как глупость.

Необходимо напомнить, что разговоры о «гражданском обществе», о «толерантности», об «уважении прав и свобод человека» и пр. «общечеловеческих ценностях» начались в России не вчера, а в конце 30-х годов XIX века. Эти разговоры ничем не отличались от тех, что ведутся ныне, вплоть до повторения терминов. Они рассчитаны, с одной стороны, на наше незнание истории, а с другой – на то, что когда-нибудь количество перейдет в качество (по принципу «вода камень точит»). Именно упорное, последовательное и непрерывное размывание общественного сознания в XIX веке, расшатывание государственных устоев и дискредитации национальной идеологии привели к революции 1917 года. Как только выяснилось, что Россия выстояла, на нее спустили Гитлера, а когда и это не удалось, – попытались удушить «железным занавесом», а затем навязали гонку вооружений. Наконец, в начале 1990-х Россия вроде бы рухнула, и власть в ней удалось захватить и имущество разграбить, а она опять оживает и встает с колен. Теперь враги заваливают ее наркотиками, заливают водкой и пивом, травят теледурью, из всех своих немощных сил стремятся расшатать и свалить Русскую Церковь.

Еще в 1855 году Ф.И. Тютчев написал:

«Удрученный ношей крестной, /
Всю тебя, земля родная, /
В рабском виде Царь Небесный /
Исходил, благословляя».

Так если с нами Бог и Пресвятая Матерь Его, кто может нас одолеть? Агонизирующей бесовской нечисти русский народ должен противопоставить стойкость национального духа, основывающуюся на православной вере, глубокое знание истории своей Родины и любовь к Ней. Последовательное и неукоснительное воплощение этих начал в общественной жизни России способно не только решить все без исключения ее современные проблемы, но и защитить от тех, которые готовятся ей в будущем.


О. И. Сыромятников.


Полный текст здесь: http://teron.ru/index.php?showtopic=112762&view=findpost&p=4742687
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Neofitov 11-06-2009-13:01 удалить
Исходное сообщение Димитрий_Пермь УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Между прочим:
Толера́нтность в социологии (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

А у вас, кажется, своё значение этого слова, и снова "загоним человечество к счастью" получается.... ((
Уж чего чего, а толерантноси в России и впрямь часто не хватает...
Ответ на комментарий Neofitov #
Исходное сообщение Neofitov
Исходное сообщение Димитрий_Пермь УРОКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Между прочим:
Толера́нтность в социологии (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

А у вас, кажется, своё значение этого слова, и снова "загоним человечество к счастью" получается.... ((
Уж чего чего, а толерантноси в России и впрямь часто не хватает...

Терпения в россии всегда было много, и не нужно нас терпению учить.
Что же касается термана - то можно пользоваться медицинским термином. В нем есть такое понимание как привыкание.
В том контексте, что нам навязывает, это терпение ко греху, и соответственно привыкание к нему[греху].
А потом скажем, что и не грех это вовсе...
ЗНТ 11-06-2009-19:27 удалить
Уж более терпимого народа поискать...
Не боитесь,что терпение когда-нить иссякнет,толерантные вы наши....
Ответ на комментарий ЗНТ #
Исходное сообщение ЗНТ
Уж более терпимого народа поискать...
Не боитесь,что терпение когда-нить иссякнет,толерантные вы наши....

Видать не бояться нисколько!
Насаживают нам в очень усеченном виде то, что у русского православного народа было всегда. Пытаются заменить толерантностью истинную любовь к ближнему, совершают грубейшую подмену понятий.
Соглашусь со статьей. Действительно идет подмена понятий и промывание мозгов. Лично меня от слова "толерантность" уже тошнит!
Русский народ самый терпимый - столько клеветы, как сейчас идет на весь русский род, ни одна страна бы не выдержала! А мы держимся... Да и Бог с ним с Западом! Надо свою культуру сохранить! Где наши исконно русские традиции, праздники, народные костюмы??? Все губит Запад, пропагандируя свою культуру.... которая основана на лжи и разложении морального духа человека!
И не смотря на все попытки западников - русский народ пока еще самый душевный и добрый! И надо это сохранить и приумножить.
Нужно заменить пропаганду запада у молодежи на восстановление исконно русских обычаев, чтобы знали свою культуру, свою историю и передавали знания детям.

Больно смотреть на разложение общества - нет целей у молодежи - только выпивка и развлечения!
Пора менять направление.... вернуться к истокам.
Neofitov 13-06-2009-13:08 удалить
Исходное сообщение ЗНТ:
Уж более терпимого народа поискать...
Не боитесь,что терпение когда-нить иссякнет,толерантные вы наши....
Исходное сообщение Димитрий_Пермь:
Видать не бюояться нисколько!

А нужно, чтобы боялись?..
Ответ на комментарий Neofitov #
А нужно, чтобы боялись?..

Очень плохо когда люди не имеют страха Божия.
Отсюда все эти явления и есть, от отсутсвия страха этого.
Let_is_be 14-06-2009-19:07 удалить
Замечательная статья...Всем радетелям толерантности хочется, чтобы только исконные жители России терпели, понимали и уважали "чужой образ жизни", а к нашей культуре, православным ценностям не считают нужным относиться толерантно ... А молодежь "ведется" часто на эти призывы потому, что идет сплошная подмена понятий...
Neofitov 15-06-2009-12:58 удалить
Исходное сообщение Let_is_be
А молодежь "ведется" часто на эти призывы потому, что идет сплошная подмена понятий...

Я во всех этих обсуждениях, даже околоцерковных, вижу изрядную долю ПОЛИТИКИ. Или язычества, даже, например... Иногда это даже в формрме проповедди. К Вам это, к стати не относится, кажется :)) во всяком случае с толерантностью у вас, кажется, всё в порядке ;)...
Но у некоторых людей просто фобия какая-то... наследство из СССР, может быть?.. Людей десятками лет пугали, и сейчас пугают, то "Докладом Далеса", то ИННом, то еще чем нибудь. Почему некоторые уверены в том, что русский человек не может быть плохим? - Это, что аксиома? Кто сказал, что русский народ самый терпимый?.. )) Терпеть тоже можно поразному. Можно вождя-тирана терпеть 20 лет, можно терпеть, когда "Хайль Гитлер!" молодежи кричат на "марше"...
Страх Божий не заменишь страхом толерантности.

Я не верю в то, что именно толерантность будет когда-то в России проблемой. Я знаю, что других проблм в Росссии предостаточно. В том числе и проблемы образования, культуры. Действительно, нужно хотябы, учиться называть вещи своими именами.
Let_is_be 15-06-2009-13:30 удалить
Neofitov, знаете, никто ведь русского человека не идеализирует, но русский народ свою терпимость на протяжении всей истории своего существования доказывает. Только толерантностью не нужно прикрывать порочные человеческие наклонности - гомосексуализм со своими парадами и шумными акциями, стремление развратить детей ненужной сексуальной детализацией взрослой жизни. У нас в Питере лет пять назад вдруг начали громить летние киоски по продаже арбузов и дынь, продавали какие-то восточные люди. Оказывается, ночью они и наркотики продавали. Вот к таким людям я терпимо не собираюсь относиться...(Ммм..в погромах не участвовала )
Neofitov 16-06-2009-05:35 удалить
Ответ на комментарий Let_is_be #
Исходное сообщение Let_is_be
Neofitov, знаете, никто ведь русского человека не идеализирует, но русский народ свою терпимость на протяжении всей истории своего существования доказывает.

Читая историю Черносотенного движения, например, так я бы так не сказал...

Наркотики продают, киоскигромят... тут, я думаю, совсем не в толерантности дело

Хотя с киосками я димаю имеет. Или наркотики перестали продавать после этого случая?
Neofitov 16-06-2009-07:04 удалить
Ответ на комментарий Neofitov # Хотя, случай с киосками я димаю имет отношении к толерантности. Или наркотики перестали продавать после этого случая "восточные люди"?..
Ответ на комментарий Neofitov #
Исходное сообщение Neofitov
Читая историю Черносотенного движения, например, так я бы так не сказал...

Наркотики продают, киоски громят... тут, я думаю, совсем не в толерантности дело

Хотя с киосками я димаю имеет. Или наркотики перестали продавать после этого случая?

Ну на черносотенное движение я бы не опирался, т.к. это движение неоднозначное. многое там противоречит друг другу.
А вот погром киосков и продажа наркотиков к толерантности отношение имеет косвенное.
Причем наркотики - большее, чем киоски.
Мы уже привыкли что рядом с нами живут наркоманы, привыкли что в среди нас живут "девушки облегченного поведения" и ненормальной ориентации. начинаем их жалеть. Наша жалость очень часто имеет такой контекст что мол что поделать, такими их создал Бог.
А это неправда!
Бог их такими не создавал!
Это потворство своим страстям, потворство своей гордыни и похоти..
Нахождения рядом таких людей, вызывает привычку к ним, привычку ко греху.
А вот такая привычка - это уже толерантность.
Вот посмотрите медицинское определение толерантности:
"Толерантность к лекарствам, наркотикам и психоактивным веществам — снижение реакции на повторяющееся введение вещества, привыкание организма, ввиду чего требуется все большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта. Также различают обратную толерантность — особое состояние при котором требуется меньшая доза для достижения заданного эффекта, и кросстолерантность — когда прием одного вещества повышает толерантность к приему других веществ (как правило из той же группы или класса)."
Смотрите, здесь и снижение реакции - чем больше нам дают греховности, тем меньше мы на нее будем реагировать, привыкание ко греху.
Но еще и другой аспект, то что нам дают - готовит нас к принятию другого, еще более худшего.
Вот такая опасная штука ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Neofitov 16-06-2009-14:05 удалить
Димитрий_Пермь,
В жизни все еще сложней, чем в теории.
Известно, что чем люди более (условно) образованы, тем они более толерантны. Тогда ЧТО?..
Если какая то организация пропагандирует что-то, то и говорить нужно об этом, а не бороться с термином "толерантность" играя на руку сомнительным, хотя и доморощеным организациям.
Ответ на комментарий Neofitov #
Исходное сообщение Neofitov
Димитрий_Пермь,
В жизни все еще сложней, чем в теории.
Известно, что чем люди более (условно) образованы, тем они более толерантны. Тогда ЧТО?..
Если какая то организация пропагандирует что-то, то и говорить нужно об этом, а не бороться с термином "толерантность" играя на руку сомнительным, хотя и доморощеным организациям.

Абсолютно нет.
Люди более терпимы лишь тогда, когда они более духовны. А духовность - это нахождение у Бога и в Боге.
Любая образованность - не повышает толерантности, не становится человек более терпимым, чем он становиться более образованным.
Более образованный человек в гордости своей может стать более нетерпимым. более сухим и черствым к ближнему своему.
В Боге же все иначе. Если сам Господь есть вершина милосердия, а милосердия - основа терпимости, если сам Господь учит нас принципам любви не только к Ближнему, но и к врагам своим, то нужно идти к Богу, прислушиваться к Нему и следовать за Ним. И никакая толерантность будет не нужна1
Neofitov 17-06-2009-16:52 удалить
Исходное сообщение Димитрий_Пермь:
И никакая толерантность будет не нужна1


Мы с вами, как на разных языках разговариваем. У вас слово "тотерантность" обязательно означает - разврат, гомосексуализм, наркотики, что то нехорошее... "Россия вроде бы рухнула, и власть в ней удалось захватить и имущество разграбить, а она опять оживает и встает с колен. Теперь враги заваливают ее наркотиками, заливают водкой и пивом, травят теледурью, из всех своих немощных сил стремятся расшатать и свалить Русскую Церковь."
Медицинская терминология - это очень интересно, конечно.... Но те люди, поведением которых вы так возмущены, кажется не медициной занимаются?
Толерантность в социологии — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям...
Продажа наркотиков - это криминальное преступление, плюс ко всему. Громили овощные киоски продавцов "кавказской национальности". А где были люди в погонах, которые по долгу службы должны заниматья такими делами? Они стали толерантными к наркотикам, наслушавшись западной пропаганды? Или может у них медицинская толерантность? )) Вряд ли. В фильме "Россия 88" показано как это порой бывает... сейчас торгует кто-то другой.
Если люди всерьез обеспокоены проблемой распостранения наркотиков, им без разницы должно быть кто торгует - восточной внешности люди, далневосточной, славянской наружности или африканской... или ими движет что-то другое.
Я иногда читаю форумы. Убили в подъезде малолетнюю таджикскую девочку (года три назад). На форумах, позиционирующих себя, как патриотические (и православные, конечно же!) всегда находились люди, которые аргументировали примерно так:
"Они сами в этом виноваты - торгуют наркотиками, портят генофонд, воздух..." И всегда находили поддержку. Всерьез шутили, что: она батон с героином несла из булочной. "Совсем страх потеряли!..", "Русский народ самый, самый...!"
Я понимаю - вы то не такой!.. Но в слово "толерантность" они вкладывают точно такой же смысл, как написано в этой статье - западная пропаганда, гомосексуализм, разврат... Ясное дело, что толерантность этим людям нафиг не нужна.
Поэтому я не удивился, совсем, когда молодой человек (я думаю, что он молодой), откликнувшийся на ваше сообщение, подчеркивая свое отношение к толерантности, сразу стал угрожать: "... толерантные вы наши...." )))
Я конечно не знаю, но может такая паства и нужна владыке Иринарху? (может дадите ссылку где он о толерантности?)

Цитата: "Слово взял директор ПКраевой детской библиотеки Д.И. Горобец: Не следует превращать библиотеку в некий «центр толерантности» тогда, когда у библиотеки вполне достаточно и ее основных дел. К тому же, во-первых, необходимо сначала определиться с тем, что вообще понимать под толерантностью, во-вторых, решить – нужно ли нам это и, в-третьих, только после этого предпринимать конкретные действия."
Действительно, начинать нужно с этого. Кажется самые правильные слова в этой статье. ))

Когда говорят, что русским людям толерантность не нужна, то в перероде на русский это означает, что: Русским людям не нужна — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям... По другому понять не все могут. Нужно разговаривать на нормальном русском языке, не нагружая слово дополнительным смыслом. А то пора уже издавать словари: "Словарь русского черносотенца" и пр. )) тем более если это проповедь.
Правилно построенная проповедь (в данном случае) должна начинаться со слов, например: "Под словом толерантность нам предлагается..... (далее все что вы думаете)" :))


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уроки толерантности, или "Библиотеки и толерантность в информационном обществе". | Димитрий_Пермь - Записки православного деда. | Лента друзей Димитрий_Пермь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»