• Авторизация


Эпоха закончилась. 07-07-2009 03:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Смерть Майкла Джексона стала крупнейшим медийным событием в мире после терактов 11 сентября. И среди миллионов газетных заголовков, посвященных уходу Короля, наиболее часто встречается фраза: "Эпоха закончилась". Но мало кто пытается прояснить, какая именно эпоха имеется в виду?

Кто-то говорит, что речь идет о десятилетии 80-х. Кто-то считает, что имеется в виду эпоха собственно Майкла Джексона. Но на самом деле с уходом Джексона закончилась эпоха глобального шоу-бизнеса. Того шоу-бизнеса, который начался с Элвиса и The Beatles и который символически закончился именно сейчас, несмотря на то, что отдельные его элементы продолжают существовать.

В истории этого шоу бизнеса было не так много глобальных поп звезд, как это кажется на первый взгляд. Их можно запросто пересчитать: Элвис Пресли, The Beatles, The Rolling Stones, ABBA, Queen, Элтон Джон, Мадонна, Майкл Джексон, Depeche Mode, U2 и Бритни Спирс. Все. Ни один другой артист или группа не достигали такого уровня всемирной известности и популярности, как только что перечисленные.

И теперь можно с уверенностью сказать — не достигнет. Никогда больше у человечества не появится нового Майкла Джексона, новых The Beatles или даже новой Бритни. Потому что глобального шоу-бизнеса больше нет.

А нет его по очень простой причине — больше никто не смотрит музыкальные телеканалы и не покупает пластинки. Бизнес закончился. И крупнейшие звукозаписывающие кампании, которые с помощью видеоклипов промоутировали пластинки, а с помощью пластинок и мировых турне в их поддержку масштабировали артистов, остались теперь не у дел. Старая бизнес-схема больше не работает, а новую лейблы так и не придумали. Конечно, останутся всякие Бейонсе и Джастины Тимберлейки — но все это местечковый масштаб. А вот такую звезду, которую, ни разу не слышав, тем не менее знает каждый ребенок в отдаленной африканской деревне, больше создать не удастся.

Что же будет вместо этого? Кажется, уже очевидно. Вместо этого будет некоторое достаточно ограниченное количество " народных звезд " , порожденных YouTube или тем, что будет после YouTube. Стоимость дистрибуции музыки упала до нуля. Каждый человек может за $ 1 тыс. собрать цифровую студию, записать песню, снять видеоклип и выложить его в интернет. А дальше все будет по-честному — если это будет хорошая песня или хороший клип, то их посмотрят и услышат сотни тысяч людей. А может быть даже и миллионы. Если же песня или клип будут скучные, никто не заставит людей смотреть и слушать их так, как раньше их заставляли это делать программные директора музыкальных телеканалов.

Причем, судя по тому, как этот процесс происходит сейчас, подобные "народные звезды" никогда не будут глобальными.

То есть возможно появление ролика, который посмотрит весь мир ( как пресловутую Сьюзан Бойл), но только один раз. А для создания действительно глобальной звезды требуются годы. В интернете год — это вечность.

А если звезды не будут глобальными, они будут локальными. То есть у каждой страны (или скорее у каждого языка) звезды будут свои собственные. И непосредственным следствием этой дифференциации станет, как это ни удивительно, разрушение некоей общей мировой поп-культуры. Парадокс, но глобальная сеть, от которой ожидали объединения всего мира в одну большую среду, на самом деле ничего не объединяет, а даже, наоборот, разрушает то, что было создано до нее.

Конечно, пока еще остается Большое Американское Кино. Но ведь и ему, согласитесь, недолго осталось. Современные домашние кинотеатры стоят копейки, а проекторы и большие телевизоры стремительно дешевеют. Фильмы люди качают из сети, и с этим бороться бессмысленно. То есть кинобизнес тоже умирает. Люди уже сейчас не покупают DVD, а скоро они перестанут ходить в кинотеатры. Студии перестанут снимать дорогие блокбастеры, а "Ведьму из Блэр" и сейчас может снять любой студент, у которого есть компьютер и камера.

И очень похоже, что лет через 10 никакой глобальной поп культуры больше не будет.Смерть Майкла Джексона стала крупнейшим медийным событием в мире после терактов 11 сентября. И среди миллионов газетных заголовков, посвященных уходу Короля, наиболее часто встречается фраза: "Эпоха закончилась". Но мало кто пытается прояснить, какая именно эпоха имеется в виду?

Кто-то говорит, что речь идет о десятилетии 80-х. Кто-то считает, что имеется в виду эпоха собственно Майкла Джексона. Но на самом деле с уходом Джексона закончилась эпоха глобального шоу-бизнеса. Того шоу-бизнеса, который начался с Элвиса и The Beatles и который символически закончился именно сейчас, несмотря на то, что отдельные его элементы продолжают существовать.

В истории этого шоу бизнеса было не так много глобальных поп звезд, как это кажется на первый взгляд. Их можно запросто пересчитать: Элвис Пресли, The Beatles, The Rolling Stones, ABBA, Queen, Элтон Джон, Мадонна, Майкл Джексон, Depeche Mode, U2 и Бритни Спирс. Все. Ни один другой артист или группа не достигали такого уровня всемирной известности и популярности, как только что перечисленные.

И теперь можно с уверенностью сказать — не достигнет. Никогда больше у человечества не появится нового Майкла Джексона, новых The Beatles или даже новой Бритни. Потому что глобального шоу-бизнеса больше нет.

А нет его по очень простой причине — больше никто не смотрит музыкальные телеканалы и не покупает пластинки. Бизнес закончился. И крупнейшие звукозаписывающие кампании, которые с помощью видеоклипов промоутировали пластинки, а с помощью пластинок и мировых турне в их поддержку масштабировали артистов, остались теперь не у дел. Старая бизнес-схема больше не работает, а новую лейблы так и не придумали. Конечно, останутся всякие Бейонсе и Джастины Тимберлейки — но все это местечковый масштаб. А вот такую звезду, которую, ни разу не слышав, тем не менее знает каждый ребенок в отдаленной африканской деревне, больше создать не удастся.

Что же будет вместо этого? Кажется, уже очевидно. Вместо этого будет некоторое достаточно ограниченное количество " народных звезд " , порожденных YouTube или тем, что будет после YouTube. Стоимость дистрибуции музыки упала до нуля. Каждый человек может за $ 1 тыс. собрать цифровую студию, записать песню, снять видеоклип и выложить его в интернет. А дальше все будет по-честному — если это будет хорошая песня или хороший клип, то их посмотрят и услышат сотни тысяч людей. А может быть даже и миллионы. Если же песня или клип будут скучные, никто не заставит людей смотреть и слушать их так, как раньше их заставляли это делать программные директора музыкальных телеканалов.

Причем, судя по тому, как этот процесс происходит сейчас, подобные "народные звезды" никогда не будут глобальными.

То есть возможно появление ролика, который посмотрит весь мир ( как пресловутую Сьюзан Бойл), но только один раз. А для создания действительно глобальной звезды требуются годы. В интернете год — это вечность.

А если звезды не будут глобальными, они будут локальными. То есть у каждой страны (или скорее у каждого языка) звезды будут свои собственные. И непосредственным следствием этой дифференциации станет, как это ни удивительно, разрушение некоей общей мировой поп-культуры. Парадокс, но глобальная сеть, от которой ожидали объединения всего мира в одну большую среду, на самом деле ничего не объединяет, а даже, наоборот, разрушает то, что было создано до нее.

Конечно, пока еще остается Большое Американское Кино. Но ведь и ему, согласитесь, недолго осталось. Современные домашние кинотеатры стоят копейки, а проекторы и большие телевизоры стремительно дешевеют. Фильмы люди качают из сети, и с этим бороться бессмысленно. То есть кинобизнес тоже умирает. Люди уже сейчас не покупают DVD, а скоро они перестанут ходить в кинотеатры. Студии перестанут снимать дорогие блокбастеры, а "Ведьму из Блэр" и сейчас может снять любой студент, у которого есть компьютер и камера.

И очень похоже, что лет через 10 никакой глобальной поп культуры больше не будет.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Li_van_Dort 07-07-2009-16:15 удалить
Знаете, это довольно смешно и, как будущий продюсер я вам скажу, что ещё будет и не одна поп звезда всемирного масштаба, просто всё зависит от инвестиций продюсеров этих звёзд в бизнес. Например в России есть звёзды всемирного масштаба, просто не выгодно творить и получать за это % ради того чтобы вложить этот же процент в творчество. Когда умер Тупак Шакур(2pac) все считали что Old School рэпа нет больше? Ничего не изменилось. Просто Мадонна, Джексон, Тупак - вливали большие деньги в своё дело. Кстати состояние Тупака на время его смерти исчислялось миллиардами - он сам не знал, что у него и в каких банках лежит. У Джексона самые дорогие клипы. Самые театрализованные и самые на мой взгляд классные были. Вот и секрет мирового успеха; естественно кроме харизмы артиста и его творчества. А теперь задумавшись можно сделать прогноз на ближайшую перспективу. Смерть Майкла Джексона не закрыла эру глобального шоу бизнеса! А открыла новую, теперь известен продюсерский ход способный привести к успеху.
Li_van_Dort 07-07-2009-16:23 удалить
И отпишусь далее - студия на которой можно сделать что-то интересное, стоит минимум 3 000 баксов. Именно, качественно и для слушателей. + Тема для размышления. Жизнь становится пластиковой. Посмотрите Биовульф. Где актёры? Зачем! Есть компьютерные куклы. И если честно - это закономерный процесс. Скоро умрёт масса профессий связанных с творчеством. Как сказал один мой друг: "Я считаю - музыка должна быть бесплатна, а артист должен зарабатывать выступая". А на что мне жить? Он судит как потребитель. А я как производитель не могу согласиться с этим. Но увы законы в мировом сообществе скорее защищают покупателя нежели продавца. Цивилизация потребления.
Solana_Twilight 07-07-2009-16:24 удалить
ты не прав.. Да, может, эпохи и не закончилась, то теперь постоянно будут сравнивать свою деятельность с тем, что сделал Джексон. Я не отрицаю, что может и завтра, а может и через 50 лет появится кто-то, кто затмит всех в музыке и танцах.. Но пока..по сравнению с Майклом, все становятся каким-то посредственными.. а насчет российского шоубизнесса..его нет и не было никогда.. Да, Пугачева, Киркоров, Меладзе и прочие - это есть..но...их кто-нибудь в Африке? в Техасе? в Бразилии? только если самые преданные фанаты.. чесно скажу, я никогда не была его поклонницей в том плане, как остальные, кто вырос на его музыке..мое детство прошло с музыкой Бритни..Майкл же..только одна песня.. но мне всегда казалось само собой разумеющееся, что Майкл будет жить всегда..ну может не всегда, но по крайней мере очень-очень долго.. прости, я не могу больше ничего писать...мне очень плохо.. но с точки зрения коммерческого бизнесса - ты прав.. но с точки зрения человечности, масштабности, музыки и прочего - ты очень ошибаешься...
Li_van_Dort 07-07-2009-16:29 удалить
Тату слышали везде. Я не говорю ничего о Майкле. Сравнивать его будут все так же. Как мой папа сравнивает с Papa Roach AC/DC - наше поколение умрёт и не будет той памяти чтобы сравнить.
Solana_Twilight 07-07-2009-16:32 удалить
хочу сказать, что теперь из-за (или благодаря) новейшим технологиям, можно будет сделать все что угодно.. зачем искать актером, если есть компьютеры - можно просто создать вирутальных героев... но это же бред... так и с музыкой...получается, теперь каждый, имеющий камеру и доступ к интернету, может называться певцом и танцором... а как же чувства? эмоции? что будет, когда не станет Мадонны, Тимберлейка и прочих, кто имеет мировую популярность? останется фонограмма, компьютеры, спецэффекты...но живого звука, любви артиста к людям, человечности, искренности, улыбок не будет...
Solana_Twilight 07-07-2009-16:38 удалить
да, Тату слышали все.. но как много людей пытались повторить сценические движения, костюмы, песни Тату с теми же Майкла? из наших официальное право на исполнение его одной песни имел только Сергей Лазарев.. повторить то-то из того, что делал Майкл - для многих это значит чуть-чуть приблизиться с кумиру.. конечно, секрет лунной походки разгадают (если уже не), но от этого она не потеряет своей ценности для истинных поклонников.. честно, мне кажется, что наш диалог бессмысленный..где-то наши мнения сходятся, где-то - расходятся.. я поняла, что ты имел в виду - и в некоторых местах я с тобой согласна.. но все равно останусь при своем мнении и спасибо за то, что высказался - для меня это очень важно..
Li_van_Dort 07-07-2009-16:46 удалить
Не за что... Я сам против технологий. Хотя возможно мои чувства и не нашли бы выхода никогда без них. Я сам знаю, что это бред но стандартному потребителю всё равно бред - не бред лишь бы денег сэкономить. Вообщем. Я опечален смертью - вырос под хиты джексона. И мне жаль терять живые вопрлощения осколкам моей памяти. У тебя интересные суждения. Пиши посты ещё.


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эпоха закончилась. | Solana_Twilight - Мое счастье - это ты.. | Лента друзей Solana_Twilight / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»