Даже новый автомобиль, оснащенный краном-манипулятором, может попасть в руки клиента, изначально имея проблемы с монтажом установки. Смонтировать гидроманипулятор на раму автомобильного шасси просто только на первый взгляд. Чтобы крановая установка прочно села на отведенное ему место, необходимо спроектировать и изготовить из качественной стали надрамник, к которому он и будет крепиться. Проектированием, расчетом и изготовлением этого ответственного элемента конструкции занимается фирма, которая монтирует гидроманипулятор. Она же выдает и пакет документов на комплектную машину. Разумеется, без качественного, профессионального сварочного оборудования и минимального станочного парка изготовить надрамник, который идеально будет «подогнан» к раме шасси, практически невозможно. А использовать надрамник от другой машины не всегда возможно из-за разной ширины рамы, полок, высоты швеллеров, конструкция может потребовать для монтажа дополнительных переходников. Лишние элементы не только утяжеляют конструкцию: гидроманипулятор «съедает» приличную часть полезной нагрузки, ухудшается жесткость основы крана-манипулятора. При интенсивной работе с максимальной нагрузкой кран-манипулятор постепенно расшатает слои «пирога», который отделяет его от рамы автомобиля, и при взятии очередного максимального веса вырвет крепления «с мясом». Хорошо, если при этом пострадает только груз. Именно поэтому, прежде чем обратиться в компанию, монтирующую гидроманипуляторы, особенно если она предлагает б/у оборудование, уже идущее в комплекте с надрамниками, посмотрите на техническое оснащение фирмы. Тревожным звоночком станет обещание мастеров установить на ваше шасси любой кран. Не беспокойтесь, компания свое слово сдержит, но о том, что передний мост машины может оказаться перегруженным, в случае установке Z-образного гидроманипулятора(европейские модели) вам могут не сказать. Сколько времени, работая в жестких условиях, протянут балка, подшипники, шкворни, рессоры, неизвестно. И определенно, ремонт не заставит себя долго ждать. Японские и южнокорейские б/у гидроманипуляторы в такой ситуации гораздо предпочтительнее, т.к. L-образная конструкция не перегружает переднюю ось автомобиля за счет того, что стрела нависает над кузовом.
В солидной компании, прежде чем вы купите кран-манипулятор, внимательно изучат техническую характеристику автомобиля, на который его будут монтировать. Если это модель бортового грузовика, предназначенного для работы по дорогам общего пользования и его передний мост не рассчитан на большую нагрузку, как, например, у версий, рассчитанных на эксплуатацию по дорогам разных категорий, например самосвальное шасси, то развесовка автомобиля по осям должна соответствовать конструкторской документации, в противном случае ресурс машины будет меньше расчетного. Признайтесь, думали ли вы об этом, покупая готовую машину с КМУ или отдавая свое шасси на установку крана? Скорее всего, нет. Зато теперь вы сможете объяснить происходящие с техникой чудеса.
Еще одна проблема – это неграмотно выбранный гидронасос или коробка отбора мощности (КОМ). Случаев, когда на монтаж КМУ приходило самосвальное шасси, КОМ и насос которого были рассчитаны на работу с гидросистемой самосвала, предостаточно. Однако мало кто задумывается, что подача насоса может оказаться недостаточной, как и развиваемое им давление для полноценного функционирования крановой установки