• Авторизация


Поддать газу 10-10-2010 10:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Основной плюс газотурбовоза относительно других типов локомотивов - это возможность развивать огромную мощность при сравнительно небольших размерах и массе. Первые опытные образцы знаменитого французского поезда TGV были, к слову, газотурбинными. Но французы отказались от подобной конструкции ввиду дешевизны электроэнергии в Европе: газовая турбина оказалась в не сколько раз накладнее. Тем не менее в районах, не оснащенных регулярной электрической сетью, газотурбовозы могли бы найти применение в качестве тяжелых грузовых локомотивов. Россия с этой точки зрения - идеальный плацдарм для использования такой машины.

Газотурбовозы пытались ввести в эксплуатацию неоднократно - в Швейцар и и , Франции, США, Германии, даже в СССР. Большинство проектов пришлось на 1960-е годы - и все они потерпели неудачу по экономическим причинам. Газотурбовоз в несколько раз дороже тепловоза или электровоза из-за высокой цены турбины и сопутствующего оборудования. Чтобы такой проект окупил себя, стоимость эксплуатационных материалов, в частности топлива, должна составлять максимум 50-55% от стоимости дизеля. Как только цена на эксплуатационные материалы растет - машина становится неконкурентоспособной. В старых проектах в качестве топлива использовались нефтяные дистилляты, которые по стоимости были немногим дешевле ДТ.

Итак, испытания газотурбовоза ГТ1 -001 закончены. Это первый в мире турбовоз, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Запасов последнего в России много, да и стоит он недорого - на этом и основа на уверенность коломенцев в успехе предприятия. Преимущества использования сжиженного природного газа перед сжатым газом - значительно меньший объем, занимаемый топливом на борту, меньшая степень опасности и более высокая теплотворность, чем у пропан-бутановых смесей. Помимо того, при своих небольших размерах ГТ1 - один из самых мощных существующих локомотивов, способный заменить пять тепловозов. А примененная в нем система управления тормозами по радиосвязи открывает возможности для создания интеллектуальных тяжеловесных поездов.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Придумают же русские =))
geg_Ma3au 10-10-2010-12:08 удалить
Ответ на комментарий Стас_Мордасов # Это точно :)))
В СССР помню ещё был газотурбоход на подводных крылях.
спасибо за пост =)
заходи в гости - http://melena-harber.ru/


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поддать газу | geg_Ma3au - Дневник petia_vdav | Лента друзей geg_Ma3au / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»