История Группы Кино
26-06-2008 03:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В популярности ленинградской группы «Кино»
есть что- то необъяснимое - и, действительно,
успех, слава, массовое признание, которые,
как правило, находят исполнителя после всплеска
его творческой активности, пришли к «К.» тогда,
когда группа, можно сказать, существовала уже
только в воображении поклонников. Год «Кино»
начался весной 1988, когда группа полностью
исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала,
не репетировала, а ее участники были заняты
реализацией собственных творческих планов.
Казалось, лишь по чистой случайности они
выкроили время и завершили работу над
находившимся уже полгода в «полуфабрикатном»
состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и
стал катализатором взрыва «киномании». А началось
все осенью 1981-го, когда на обломках давно
забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата
номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды».
Пару месяцев спустя состав его сократился до
дуэта, а название обратилось в «Кино», - в
ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей
Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего
года дебютировали на его сцене при деятельном
участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка»,
записали альбом, по суммарному времени
звучания получивший название «Сорок пять»,
пару раз выезжали в Москву и исчезали на
целый год. Затем выступили еще пару раз -
впятером - после чего неожиданно распались.
И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь.
Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян
(гитара); Александр Титов (бас) и Георгий
«Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев
отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок- фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным. Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений,
а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара «К.» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая
внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно «повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жиз
ни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному об новлению. После успеха альбома «Группа крови» и выхода н
а экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность,
проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала у частие в благотворительных акциях движения «Некстстоп», Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова
«Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote