• Авторизация


"Золотая девушка Голливуда" Gene Tierney 02-08-2016 14:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Omnia_transeunt Оригинальное сообщение

"Золотая девушка Голливуда" Gene Tierney (Джин Тирни)

[показать]

[показать]

Джин Тирни ( 19 ноября 1920 — 6 ноября 1991)

В 40-е годы актрису Джин Тирни называли "золотой девушкой Голливуда" и "новой Джокондой" - за неизменную загадочную улыбку. Ее портреты рисовали знаменитые художники, ее снимали в своих фильмах известные режиссеры, множество мужчин мечтало о ее благосклонности. "Хотя Джин казалась красивой и в кино, и на фотографиях, камера не передавала и десятой доли очарования, присущего ей в жизни. Ее красота ослепляла. Мимолетная встреча с ней - одно из самых сильных впечатлений в моей жизни", - признавался Спенсер Трейси, даже не пытавшейся ухаживать за "голливудской принцессой".

[показать]

[показать]

И тем не менее, судьба красавицы, восхищавшей миллионы зрителей, была похожа не на прекрасную сказку, а на мелодраму в стиле Джекки Коллинз - неудачные романы, семейные трагедии, потеря веры в себя и обретение счастья в новой - поздней любви. Кроме того, в жизненных невзгодах Джин Тирни знаменитая писательница Агата Кристи углядела еще и детективную коллизию. Драматический эпизод из жизни актрисы лег в основу ее романа "Зеркало треснуло". Правда, в реальности "звезда" не стала мстить женщине, случайно отнявшей счастье у нее и здоровье у ее дочери.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Залог будущих житейских драм актрисы крылся в ее слишком счастливом детстве. Джин Элиза Тирни родилась 19 ноября 1920 года в семье преуспевающего брокера. Родилась, как говорят в Америке, "с серебряной ложкой во рту". С момента рождения ребенок не знал ни в чем отказа. Малышку баловали родители, задаривал богатый дед, а все, чего не могли купить ей родственники, доставляла улыбка: любой прохожий был рад услужить красивой, как куколка, девочке. В стране бушевала Великая депрессия, но Джин об этом и не подозревала: она училась в лучших колледжах Америки, два года провела в пансионе в Швейцарии, ездила на каникулы во Францию и Швецию. Такой избалованный ребенок, наверное, должен был стать капризным и эгоистичным. Однако Джин росла нежной и чувствительной девочкой. В каждом из колледжей она считалась одной из лучших учениц. Джин писала стихи и поэмы,которые потом были опубликованы в школьном журнале, отлично рисовала, была честным и справедливым подростком, свято верившим в незыблемые моральные истины, которым учил ее отец, а также - в реальность сказочного мира, созданного для нее родителями. Она была убеждена в том, что в будущем ее ждет Прекрасный Принц, Большая Любовь, и счастливая семейная жизнь - как у папы с мамой.

. Кстати,увлечение поэзией она пронесла через всю свою жизнь. Затем ее отправили в Европу, где училась в течение 2-х лет и окончила школу в Лозанне, Швейцария, там-то и научилась бегло говорить по-французски. 
     Она вернулась в США в 1938 году и поступила в элитный частный колледж для девушек мисс Портер. В поездке на Западное побережье она посетила студию «Warner Bros.». И тут ее увидел режиссер Анатоль Литвак, который был настолько очарован ее красотой, что сказал ей, что она обязательно должна стать актрисой.Эта мысль понравилась Джин. Через пару месяцев она появилась на бродвейской сцене в маленькой роли - и о ней тут же упомянули в вечерних газетах. "Спектакль был откровенно скучным, но зато в эпизоде мелькнула одна из самых красивых девушек на свете". После такого отзыва студия "ХХ век Фокс" тут же подписала с юной дебютанткой контракт - и дала ей главную женскую роль в фильме "Возвращение Фрэнка Джеймса". Студия хотела подписать с ней контракт, но воспротивились ее родители, сказав, что их дочь стоит гораздо дороже предложенной суммы. Когда она отказалась от роли дебютантки 24 сентября 1938 года, ей было 17 лет.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

    Но вскоре ей наскучила праздная жизнь, и она принимает решение все-таки начать карьеру актрисы. Ее отец сказал на это: «Если Джин хочет быть актрисой, то она должна поступить в академический театр». Естественно, а как же иначе? Для его дочери все должно быть только лучшее. Так Джин прошла прослушивание в Американской Академии Драматического Театра в Нью-Йорке и была принята. Вот несколько блистательных имен того времени, которые обучались там: Кэтрин Хепберн, Спенсер Трэйси, Грейс Келли, Лорен Бэколл.

     Ее первое выступление на Бродвее состояло в том, что она тащила ведро воды через сцену в одном из спектаклей... и сразу же последовало восторженное заявление одного из критиков: «Мисс Тирни, безусловно, самая красивая разносчица воды, которую я когда-либо встречал!»
     В то же время она уже была дублершей в спектакле «The Primrose Path» (1938). В следующем году Джин появилась на Бродвее в спектакле «Развлечения г-жи О'Брайен» в роли Молли О'Дэй и получила высокую оценку критика Брукса Аткинсона в «Нью-Йорк Таймс»: «Игра мисс Тирни является освежающей и обезоруживающей».
     В том же году Джин сыграла роль Пеги Карр в «Двух кольцах» (1939) и опять последовал благоприятный отзыв. Театральный критик Ричард Уоттс писал: «Я не вижу причины, почему мисс Тирни не будет иметь блестящей театральной карьеры, если только кино не похитит ее у нас немедленно».
     В тоже время Джин работала в качестве фотомодели в период между спектаклями. Ее фото появились на обложках журналов «Life» , «Harper's Bazaar» и «Collier's Weekly».
К тому времени ее отец создал корпорацию «Belle-Tier», чтобы финансировать и продвигать ее карьеру (в конечном итоге он украл все ее деньги, покрывая собственные убытки), а студия «Columbia» в 1939 году подписали с ней 6-ти месячный контракт.
     Она также встретилась с Ховардом Хьюзом, который безуспешно пытался соблазнить ее, но она была из обеспеченной семьи, хорошо воспитана и не была впечатлена его богатством. Видимо это обескуражило и подкупило строптивого миллиардера, и он стал ее другом на всю оставшуюся жизнь.
     Для съемок оператор посоветовал ей немного похудеть, сказав, что «более тонкое лицо является более соблазнительным». В дальнейшем она даже написала для журнала «Harper's Bazaar» рецепт диеты для похудения, которой она строго следовала ближайшие 20 лет. Студия не нашла достойной для нее роли и она возвращается на Бродвей. Там она играет роль Патрисии Стэнли в имеющий коммерческий успех пьесе «The Male Animal» (1940). На Бродвее она играет до своего двадцатилетия.
     Голливуд призывает ее еще раз. Тирни была предложена роль МГМ «Национальный бархат» (эту роль потом сыграла Элизабет Тэйлор), но, когда производство было отложено, Джин подписала контракт со студией «20 век Фокс». Ее кинодебют состоялся в роли Элеанор Стоун, где партнером был Хенри Фонда в фильме Фрица Ланга «Возвращение Фрэнка Джеймса» (The Return of Frank James, 1940). Вот так и сразу. К слову сказать, это был самый успешный фильм студии Фокс в 1940 году.
     Дальше она снялась в небольшой роли с Полом Муни в фильме «Гудзонов залив» (Hudson's Bay, 1941).
    

[показать]

[показать]

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

preview (1) (417x516, 104Kb)

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

" Laura " (1944)

[показать]

[показать]

Но по иронии судьбы начало карьеры Джин совпало с крушением главной иллюзии ее жизни: веры в счастливый и прочный брак родителей. В 1940 году Тирни узнала, что у ее отца, бывшего для нее живым воплощением Чести, Верности и Порядочности, уже несколько лет роман с лучшей подругой матери. К тому же выяснилось, что Ховард Тирни, державший под контролем все финансовые дела дочери, пользовался ее деньгами, чтобы "залатать дыры" в собственном бизнесе. Джин была не расстроена - убита. Отцовская любимица, она отвергла двух поклонников только потому, что они не внушили доверия папе. Отец же, не посчитавшись ни с чьими чувствами, попросту предал их - ее, мать, сестру и брата.

После этого, Джин не только навсегда рассорилась с отцом, но и предложила своему очередному отвергнутому родней жениху - Олегу Кассини - бежать в Лас Вегас и пожениться там. Все произошло в такой спешке, что перед алтарем у жениха и невесты не оказалось даже колец. Ситуацию поправили кольца-серьги Джин: она отломала застежки и надела экс-сережку на палец Кассини.

[показать]

[показать]

Скоропалительное замужество "голливудской принцессы" не понравилось и на киностудии "ХХ век Фокс". Джин продолжали снимать, а вот Олег Кассини, модельер и художник по костюмам, потерял работу. В 1942 году он добровольцем ушел на фронт, а Джин - в приливе патриотических чувств - записалась в "оборонные силы Америки". Впрочем, от "звезды", которой к тому времени стала Тирни, это не требовало особых усилий. Она иногда появлялась в студийной столовой, куда приглашали женщин-военных, здоровалась с поклонницами за руку, раздавала автографы. Но после одного из таких "походов" Джин, в то время беременная, с ужасом обнаружила, что больна корью. Доктора надеялись, что на ребенке это не отразится. Но они ошибались. Дочь актрисы - Дарья - родилась слепой, глухой и умственно отсталой. Джин боролась за нее полтора года, но надежды не было: девочка могла выжить только в специализированной клинике. А еще через год на вечеринке актриса случайно узнала, что причиной несчастья стала ее слава. Одна из поклонниц радостно поделилась с Джин: "Когда я была морским офицером, у нас случилась эпидемия кори. Но, узнав что вы будете в столовой, я пришла, чтобы пожать вашу руку. Кстати, вы тогда случайно не заразились корью?"

 
 
 
 
 
 
 

После этого Тирни - и без того не очень общительная - замкнулась в себе, переживая трагедию и виня себя в случившемся. Вернувшийся с фронта муж не смог утешить ее. К тому же, устав от бесплодных поисков работы, Кассини стал "самоутверждаться" иначе: он крутил романы с кем ни попадя. Между супругами росла стена непонимания.

  1941 год был напряженным для актрисы, поскольку она снялась сразу в 5 фильмах. В драме Джона Форда «Табачная дорога» (Tobacco Road), «Звезда Белл» (Belle Starr), «Закат» (Sundown) и «Жестокий Шанхай» (The Shanghai Gesturе).

     1942 тоже принес ей 4 роли. 
     После съемок в классической комедии у Эрнста Любича «Небеса могут подождать» (Heaven Can Wait, 1943), ее популярность только возросла.
     В 1944 году она снимается в самой известной своей роли Лауры Хант в фильме Отто Преминджера «Лаура». Американский институт киноискусства назвал его под № 7 в Лучшие фильмы за 100 лет, а в (2008), они назвали его четвертым лучшим фильмом жанра нуар.
     В 1945 году после роли Тины Томасино в «A Bell for Adano», она сыграла роль ревнивой, любующейся собой, фатальной женщины в фильме «Отправьте ее в небеса» (Leave Her to Heaven, 1945), снятой по одноименному бестселлеру. За эту роль она получила премию Оскар, как лучшая актриса. Тирни считала это лучшей своей ролью, которую она когда-нибудь исполняла, и это было также и ее любимый фильмом.
     В этом же году она сыграла с Тайроном Пауэром в экранизации Сомерсета Моэма «На краю лезвия» (The Razor's Edge).
 
В 1946 году Джин показалось, что судьба наконец-то сжалилась над ней: актриса впервые по-настоящему влюбилась. Ее Прекрасным Принцем стал обаятельный лейтенант военно-морских сил Джон Кеннеди. Их роман длился почти год, и Джин верила, что все закончится, как в сказке: "Они поженились и жили долго и счастливо". Однако клан Кеннеди был против брака Джона с актрисой - в дальнейшем это могло бы повредить его карьере. Будущий президент внял совету родных. В 1947 году он заявил Джин, что никогда не сможет на ней жениться. Сердце красавицы снова было разбито.
 
После разрыва с Кеннеди Тирни помирилась с Олегом Кассини - у них даже родилась еще одна дочь Кристина. Но, оказалось, что разбитую чашку не склеишь. Невзгоды отразились на рассудке Джин, а у Кассини не было никакого желания становиться "нянькой" при жене-кинозвезде. В 1952 году, когда актриса, будучи на съемках в Аргентине, слегла с тяжелой пневмонией, Олег отказался приехать к ней - и тем самым поставил крест на их браке. Через два месяца они развелись.
 
В 1947 году Джин играет с Рексом Харрисом в фильме «Призрак и миссис Мьюр» (The Ghost and Mrs. Muir).
     Далее она снялась в паре фильмов нуар, один из них вместе с Ричардом Конте и Хосе Феррером («Whirlpool», 1949), а второй при участии Ричарда Уидмарка и Отто Премингера «Ночь и город» (1950).
     В 1951 году она была прикреплена к кинокомпании Парамаунт и снялась в общей сложности в 4-х фильмах, в том числе и один фильм с Рэем Миландом на студии Уорнер. Позднее в своей карьере она еще раз будет сниматься с ним в 1969 году.
     После фильма «Way of The Gaucho» (1952) ее контракт с 20-й век Фокс истек. Она снимается на МГМ со Спенсером Трэйси в «Приключениях в Плимуте» (Plymouth Adventure, 1952), с ним у нее был скоротечный роман. За этим последовала роль с Кларком Гейблом в «Не отпускай меня» (Never Let Me Go, 1953), где она сыграла русскую балерину. Фильм был снят в Англии, Джин нашла Гейбла деликатным и уязвимым и все еще оплакивающим смерть своей жены Кэрол Ломбард. Она осталась в Европе сниматься в фильме «Personal Affair», который был снят в том же 1953 году.
     Когда Тирни находилась в Европе, у нее завязался роман с принцем Али Кханом, они хотели пожениться, но их планы встретили ожесточенное сопротивление со стороны отца, Ага Кхана. Она вернулась в США и снялась в 1954 году в 2-х фильмах, один из них с Джинджер Роджерс в фильме «Черная вдова» (Black Widow).
 
 
 
Пневмония и развод ухудшили психическое здоровье Джин. Она стала "сдвать" на глазах: на съемках забывала текст, уходила в себя, то и дело не узнавала родных и друзей. У нее случались романы , но через месяц-два актриса могла не припомнить даже имени своего очередного возлюбленного. Однако болезнь, разрушавшая душу Джин, щадила ее прекрасное лицо - даже будучи "не в себе", актриса по-прежнему была сказочно хороша и желанна. В 1954 году за ней безуспешно пытался ухаживать стареющий Кларк Гейбл - но Тирни, постепенно терявшая связь с реальностью, этого уже не замечала.
 
В 1955 году родственники решили, что Джин следует обратиться к специалистам. Психиатрия в ту пору была в зачаточном состоянии, и актрисе прописали "шоковую терапию" - процедуру невероятно мучительную. Тирни дважды сбегала из клиники - но ее находили и возвращали обратно. После тридцати сеансов, не видя улучшений, актриса пыталась покончить с собой. Она почти час стояла на окне тринадцатого этажа, но так и не решилась сделать роковой шаг. Ее отчаяние испугало родных - и они перевели ее в другую больницу, где лечили с помощью таблеток. Однако Джин спасла не медицина. Ее вернула к жизни новая любовь.
 
С техасским нефтяной магнатом Ховардом Ли Тирни познакомилась в 1958 году. Ховард был на двадцать лет старше ее и внешне мало походил на прекрасного принца. Но именно он сумел сделать Джин счастливой. "Ховард очень любил маму, - вспоминала Кристина. - Он буквально понимал слова из брачной клятвы "в богатстве и в бедности, в болезни и здравии, и пока смерть не разлучит нас..."
 
Выйдя за него замуж, Тирни окончательно выздоровела и даже вернулась в кино - такой же красивой, как и была. После одного из успешных фильмов с ее участием, Джон Кеннеди - уже будучи президентом - пригласил съемочную группу к себе на обед. На банкете, посадив актрису рядом с собой, Джон шепотом спросил ее: "Ну как, ты живешь?" На что Джин громко и весело ответила: "Замечательно! У меня есть муж, который любит меня, и ему все равно - сумасшедшая я или нет".
 
Смерть Ховарда Ли в 1981 году стала последней большой трагедией в жизни актрисы. Она прожила еще десять лет, но так никогда и не оправилась от утраты. "Мама была опустошена, - вспоминала Кристина. - Она опять замкнулась в себе и стала много курить. Для нее существование без Ховарда было "жизнью после смерти". Она хотела уйти к нему".
 
Джин Тирни, будучи заядлой курильщицей, умерла от эмфиземы 6 ноября   1991 годуа не дожив пару недель до своего 71 года рождения. За свой вклад в кино она удостоена звезды на Голливудской аллее славы.
 
 
 
 
 
 
 
 "Мне до сих пор странно, что в памяти людей мама осталась актрисой, - заметила как-то ее дочь. - Сама она мечтала не об этом. Она хотела только любви и семейного счастья".
 
 
 
 
 
 
 

 Текст Елены Цымбал

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Золотая девушка Голливуда" Gene Tierney | oksanya - Дневник oksanya | Лента друзей oksanya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»